Господи! да упокой ее душу!

       Господи! Да упокой ее душу!
 
Мамочка, родная моя! Да как же тебе было тяжело со всеми нами! Как ты могла сносить все наши глупости? Пятеро детей, зятья и невестки. А внуки? Каждый со своим гонором и характером. Сколько было пролито тобой слез, которых ни кто и никогда не видел!
Как же ты, родная моя, всех при этом любила, голубила, давала советы? Сколько жизни мы у тебя отняли? Сколько из-за своего упрямства принесли тебе вреда?
И что же я говорю об этом лишь через 22 года? Может оттого, что сейчас стою на твоем месте? Нет. Об этом думала всегда, днем и ночью. Все годы я несла в себе твои муки, пытаясь разделить их с тобой. И ты это понимала, ты была благодарна за это.
Тяжело быть заботливой дочерью, любящей матерью, сестрой, понимающей бабушкой. Ох, как тяжело! Ты живешь не только свою жизнь, чувствуешь удары судьбы не только свои, ощущаешь это всем своим существом.
Мамочка, ты от меня сейчас далеко, откуда не возвращаются. Но, приходишь во снах дать совет, предупредить об опасности. Оберегаешь своих детей от темноты, освещая путь, своим горячим сердцем. Душа. Какая ты? Как ты выглядишь? Иногда мне кажется, что солнце и есть скопление материнских душ. А ночью, оно рассыпается по небу звездами, и показывает путь своим детям. И солнце, и звезды - всегда в пути, как безвременно ушедшие души наших матерей.
Светлая память вам, и низкий поклон!

А дети живых, пусть изредка заглядывают в сердца матерей, и помнят, что они тоже матери и сыновья!


Рецензии
Вот честно, когда читала - прослезилась,а потом маме позвонила. Спасибо за прекрасно проведенное время за чтением Вашего рассказа

Екатерина Ива   29.04.2008 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.