Тест на улыбку. Лекарство от внутренней агрессии

       Мне нравятся улыбчивые люди. И самому мне нравится улыбаться. Если выбор зависит только от меня, то я этим правом - правом свободного выбора пользуюсь без всякого стеснения. Особенно там, где часто приходится бывать. В первую очередь, продуктовые магазины и рынки во время еженедельных закупок продуктов впрок. Покупаю в первую очередь у улыбчивых продавцов без навязчивости. С ними легко общаться. Благодаря таким продавцам, еженедельное воскресное мероприятие становится приятным времяпровождением.
       Сегодня я выбирал зеленщицу. В смысле ту, у которой я стану покупать в дальнейшем. Прежняя - Фаина уволилась две недели назад. Тогда мне эта новость испортила настроение дважды: тем, что Фая уволилась и тем, что мне пришлось общаться с ее напарницей. Казалось бы, какая разница. Да вот разница большая. Поясню...
       Есть продавцы, которым нравятся общаться с покупателями. К таким всегда тянутся покупатели. Они общительны, улыбчивы. Вот Фая никогда не забудут отметить, что вы наш любимый покупатель, вам скидочка полагается. Скидочка-то совсем мизерная. Все понимаем, что это часть игры взрослых людей «Играем в хорошее настроение. И оно ещё не раз к тебе вернётся».
       Про третий тип продавцов, которым всё, как говорят, до Фени я не стану рассказывать...
       А есть и такие, как напарница Фаи. Не стану на неё наговаривать. Она работает быстро, шустренькая. Слов нет. Но... Но с нею очень тяжело общаться. Она относится к тому типу людей, что вызывает внутреннее сопротивление. Если точнее выразить, она — причина внутренней агрессии покупателя.
       Сегодня я уже купил зелени и шел мимо привычного ряда зеленщиц...
       - Ба-а... Фая вернулась... Хорошая новость.
       - Да вот уговорили...
       - Это хорошо. А то я уже выбираю, у кого в дальнейшем буду покупать.
       И тут с пол-оборота завелась напарница Фаи:
       - Не нравится, покупай, где хошь. Я что заставляю?
       - Когда я к вашему прилавку подходил, я поздоровался с вами обеими. Что-то я не слышал ответа от Вашей напарницы. И что интересно? Я разговариваю с Вами вполголоса и Ваша напарница слышит наш разговор... Теперь вот Вы Фая слышите, как со мной разговаривает Ваша напарница... Соседи тоже слышат...
       Я ушёл под мерное гудение напарницы...
       - До свидания, Фая. Тут Ваша напарница сегодня завелись надолго. Лучше не стану возбуждать её своим присутствием...

       Подумалось...

       На месте президента России я бы первым своим указом внедрил тест на улыбчивость и издал бы следующий указ:
       1. К работе с населением во всех учреждениях и предприятиях на всех видах собственности, людьми должны допускаться, в первую очередь, улыбчивые работники.
       2. Отсутствие доброжелательности у любого работника, обязанность которого работа с населением, людьми, является уважительной причиной для увольнения либо перемещения на ту работу, при котором общение населением, людьми минимально.
       3. Производить выплату надбавки в размере не менее 50% за доброжелательность - "премию за улыбчивость".

       Вспомнилось, что мне сказала моя дочь на Кипре:
       - Папа, я знаю почему, когда к кому-либо мы обращаемся нам все улыбаются. И притворства никакого...
       - Почему же, Душенька?
       - Они хотят нам понравится и чтобы мы ещё раз к ним на Кипр приехали...

       Устами младенцев глаголет истина. Тогда дочери было 9 лет.

       16 марта 2008 г.


Рецензии
Не только зевота заразительна, но и улыбка - тоже. Заражайтесь на здоровье!

Бабенко Надежда   20.03.2008 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо Надежда.
Ваши рассказы тоже заразительно оптимистичны. Тоже заражаюсь от Вас.

Ангела Вам легкокрылого.

С уважением,

Максим Гулин   20.03.2008 11:17   Заявить о нарушении