Тест на улыбку. Лекарство от внутренней агрессии
Сегодня я выбирал зеленщицу. В смысле ту, у которой я стану покупать в дальнейшем. Прежняя - Фаина уволилась две недели назад. Тогда мне эта новость испортила настроение дважды: тем, что Фая уволилась и тем, что мне пришлось общаться с ее напарницей. Казалось бы, какая разница. Да вот разница большая. Поясню...
Есть продавцы, которым нравятся общаться с покупателями. К таким всегда тянутся покупатели. Они общительны, улыбчивы. Вот Фая никогда не забудут отметить, что вы наш любимый покупатель, вам скидочка полагается. Скидочка-то совсем мизерная. Все понимаем, что это часть игры взрослых людей «Играем в хорошее настроение. И оно ещё не раз к тебе вернётся».
Про третий тип продавцов, которым всё, как говорят, до Фени я не стану рассказывать...
А есть и такие, как напарница Фаи. Не стану на неё наговаривать. Она работает быстро, шустренькая. Слов нет. Но... Но с нею очень тяжело общаться. Она относится к тому типу людей, что вызывает внутреннее сопротивление. Если точнее выразить, она — причина внутренней агрессии покупателя.
Сегодня я уже купил зелени и шел мимо привычного ряда зеленщиц...
- Ба-а... Фая вернулась... Хорошая новость.
- Да вот уговорили...
- Это хорошо. А то я уже выбираю, у кого в дальнейшем буду покупать.
И тут с пол-оборота завелась напарница Фаи:
- Не нравится, покупай, где хошь. Я что заставляю?
- Когда я к вашему прилавку подходил, я поздоровался с вами обеими. Что-то я не слышал ответа от Вашей напарницы. И что интересно? Я разговариваю с Вами вполголоса и Ваша напарница слышит наш разговор... Теперь вот Вы Фая слышите, как со мной разговаривает Ваша напарница... Соседи тоже слышат...
Я ушёл под мерное гудение напарницы...
- До свидания, Фая. Тут Ваша напарница сегодня завелись надолго. Лучше не стану возбуждать её своим присутствием...
Подумалось...
На месте президента России я бы первым своим указом внедрил тест на улыбчивость и издал бы следующий указ:
1. К работе с населением во всех учреждениях и предприятиях на всех видах собственности, людьми должны допускаться, в первую очередь, улыбчивые работники.
2. Отсутствие доброжелательности у любого работника, обязанность которого работа с населением, людьми, является уважительной причиной для увольнения либо перемещения на ту работу, при котором общение населением, людьми минимально.
3. Производить выплату надбавки в размере не менее 50% за доброжелательность - "премию за улыбчивость".
Вспомнилось, что мне сказала моя дочь на Кипре:
- Папа, я знаю почему, когда к кому-либо мы обращаемся нам все улыбаются. И притворства никакого...
- Почему же, Душенька?
- Они хотят нам понравится и чтобы мы ещё раз к ним на Кипр приехали...
Устами младенцев глаголет истина. Тогда дочери было 9 лет.
16 марта 2008 г.
Свидетельство о публикации №208031600260
Бабенко Надежда 20.03.2008 11:04 Заявить о нарушении
Ваши рассказы тоже заразительно оптимистичны. Тоже заражаюсь от Вас.
Ангела Вам легкокрылого.
С уважением,
Максим Гулин 20.03.2008 11:17 Заявить о нарушении