Искусство не тленно!

Сергей сидел в своём любимом кресле и таращился в телевизор. По телику транслировали чемпионат мира по хоккею. Швеция играла против Канады.
Неожиданно в зал вошла жена и ловким движением выключила телевизор.
- Серёжа, мне с тобой посоветоваться надо.
- Сейчас?
- А когда ещё? Тебя от телевизора вообще не оторвать.
- Там же Шведы с Канадцами рубятся, - возмутился он.
- Подождут твои Шведы. Никуда не денутся. Ты мне лучше скажи, куда картину повесить?
- Какую картину?
 - Я новую купила, в художественной лавке. Смотри какая.
Она протянула руку и достала из пакета холст, на котором был намалёван горшок с цветком. – Ну, как?
- Ничего, - безразлично ответил муж.
- Я думаю, надо старую картину выбросить, а вместо неё повесить новую. – Она подошла к противоположной стене и потянулась за репродукцией Шишкина «Утро в сосновом лесу», чтобы её снять.
- Эй – эй! – вскочил Сергей. – Ты, что делаешь?
- Я же сказала - выбросить её хочу. Она здесь лет десять висит. У ней рамка лопнула, а тут дырка. – Жена ткнула пальцем в холст и продырявила его насквозь.
- А мне она нравится. Да и привык я к ней.
- Серёж, ты чего? – удивилась жена. – Её Димка, когда был маленьким, всю фломастером изрисовал. Гостей стыдно в зал завести. Позоруха одна.
- Это ведь Шишкин. Картине уже тридцать лет. Такую нигде не найдёшь. Раритет. Ты знаешь, сколько она стоит?
- Я бы её и даром не взяла.
- Это же искусство. Понимать надо. А ты его на помойку. Потомки нам этого не простят. Оставь Шишкина в покое.
Жена зло посмотрела на мужа. Она фыркнула и, захватив, новый холст, направилась прочь из комнаты.
- Повешу её в спальне, - сказала она на ходу. – А ты оставайся со своим раритетом. И спать сегодня будешь на диване.
Сергей подошёл к старой репродукции и любовно погладил рамку.
- Это же искусство. Понимать надо. А она его на помойку, - обиженно повторил он.
Сергей вздохнул и просунул руку между картиной и стеной. Через секунду он выудил оттуда денежную купюру достоинством в тысячу рублей и положил её в карман.
- Искусство не тленно! – крикнул он, чтобы его услышала жена.
Сергей включил телевизор и поудобнее уселся в кресле. Швеция вела со счётом два ноль.


Рецензии
Да, искусство нетленно, деньги - тоже!

Ангелина Шуракова   06.02.2017 09:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.