Непорядочная сказка

Как в любой порядочной сказке их было двое: принц и принцесса.
И как в любой сказке - они были незнакомы, но с рождения знали, что когда-нибудь встретят друг друга. А еще они знали, что это то и будет самая настоящая любовь. Только вот принц и принцесса были не совсем обычные…
Итак: в одном далеком сказочном государстве, когда солнце только появилось из-за леса, родилась девочка. Назвали её: Люли. Она была похожа на маленького… чертенка. Темноволосая, кареглазая, маленькая, худенькая, и упрямая! С того момента как она заговорила, никто в королевстве не мог сказать, что сегодня он будет спать спокойно.
Девчонка была способна на самые невероятные шалости! В детстве её интересы ограничивались тем, чтобы наделав мелких гадостей во дворце, убежать тренироваться вместе с мальчиками, но вот когда она подросла…. Выпустить из конюшни лошадей, изорвать платье для банкета до такой степени, что любой маститый дизайнер бы повесился от зависти, выпустить свиней в королевский сад - это только малая часть того, что она вытворяла!
Но все хорошеё когда-нибудь заканчивается, и настал долгожданный, для родителей принцессы, день: Люли выдавали замуж. Сама девушка, как ни странно, против этого не протестовала, и (даже!) вела себя прилично, пока не уехали сваты, да и когда собирали её в дорогу, особо не капризничала и ничего не просила, кроме того, чтоб с ней поехала одна из внебрачных дочерей отца. Мери. Весь королевский двор воспринял это похвально, ведь внебрачной королевской дочери в своем королевстве ничего не светит, а если её увезти, да еще в должности главной служанки, то у девочки впереди большое будущее! Задерживать, как вы понимаете, не стали (себе дороже!), пожелали удачи и отправили со спокойным сердцем.

Вот тут и начинается вторая часть повествования, можно сказать авантюрная, ну а пока - лирическое отступление:
Принц носил звучное имя Франц, но все его друзья называли его Френчи. Как ни старались слуги привить окружению молодого принца уважение к его высочеству, максимум чего они достигли, это то, что теперь на приемах ребята просто молчали. За воротами дворца принц навсегда остался Френчи. Он был веселым жизнерадостным, но замкнутым в себе. Когда всем его друзьям было лет по пятнадцать, и они стали намного больше времени уделять женскому полу, он к ним не присоединился. Как ни странно, девушки его не интересовали. Он считал их глупыми курицами, с которыми можно только зажиматься в темных углах двора, и валяться в пустых покоях. Вместо того чтобы весело щебетать с молоденькими фрейлинами, он уезжал далеко в лес, или в горы. Туда где тишина и покой не разрывались идиотским смехом молоденьких дурочек мечтающих выйти за него замуж. У него бала мечта. Ему каждую ночь снилась птица. Огромная белая птица, которая парила высоко в небе, и случайно роняла перо. Он поднимал его, птица спускалась, и превращалась в прекрасную принцессу…. Но это был лишь сон, а в реальности…его ждало неумолимо приближающееся взаимовыгодное бракосочетание. Взаимовыгодное для двух государств, но, увы, не для молодых людей. Про свою невесту, он знал только, что ей семнадцать лет, что она на редкость своенравна и взбалмошна, и как вы понимаете, двадцатилетнего принца, больше всего на свете любящего покой, такая невеста совершенно не радовала.

Карета ехала быстро, весело подскакивая на ухабах. Принцесса Люли, одетая в прекрасное серебряное платье, сидела откинувшись на спинку кресла и молчала. Во-первых, был очень большой шанс просто прикусить себе язык во время езды, а во-вторых, нужно было еще о многом подумать. Она впервые легко согласилась на уговоры родителей и уехала из родного дома. Почему? Очень просто. Несмотря на всю свою вредность, она была очень добрым человеком, и не могла подставить своих близких. Нет, дело совсем не в королевской чете! А в том, что по древнему обычаю, пока старшая дочь не выйдет замуж, младшие тоже должны сидеть в девках. А у неё была любимая сестричка. Младше всего на год, её шестнадцать, но безумно влюбленная в местного герцога. Он давно бы уже попросил её руки, если бы не досадная помеха в виде старшей сестры, которую должны были выдать замуж раньше. Если бы он сейчас посватался, то получил бы не любимую тихоню Нору, а взбалмошную Люли. Теперь, когда Люли выдают замуж, больше не существует помех их счастью, и её сестра вскоре тоже покинет отчий дом.
При воспоминании о теплой улыбке и грустных глазах Норы, когда та провожала Люли до кареты, у девушки навернулись на глаза слезы. Нора, единственный человек, за которым молодая принцесса будет скучать. Но, слава Богу, есть голубиная почта, да и гонцы, которые, время от времени будут привозить весточки от сестренки.
Как ни странно, о своем будущем муже она не думала. Более того, она даже не удосужилась посмотреть на его портрет, вполне рассудительно решив, что это все равно ничего уже не изменит. Сейчас, едя по ужасной дороге навстречу неизвестности, она думала об одном: как теперь она будет жить?
-Стерпится слюбиться. Так мама говорила….Тем более, мы с этим несчастным принцем в одинаковых условиях,- злорадно подумала она,- его, скорее всего, тоже никто не спрашивал, хочет ли он на мне жениться!

Так рассуждала наша принцесса накануне свадьбы. А что же думал принц?

А принц не знал, куда деться от навязчивых дружков, которые так и норовили расписать ему прелести юного тела его будущей жены! Нет, он совсем не осуждал их, прекрасно понимал, что это, во-первых, гормоны, а во-вторых, просто средство его утешить. Любой молодой человек понимает, что жениться в двадцать лет, это каторга, Да еще и пожизненная! А что говорить о том, что женишься ты не по любви, а по расчету, да еще и неизвестно на ком! Принц тоже не смотрел на портрет своей «избранницы». А зачем? Ведь это уже ничего не изменит…

Ну вот, карета подкатила к дворцу. Настал момент, которого все так давно ждали: Она приехала. Никакой помпы с бросанием цветов в воздух и марша армии, конечно, не было, зачем? Свадьба будет только через неделю, пусть невеста немного пообвыкнет и подготовится, а к чему тогда торжество?
Распахнулась дверца кареты, из неё вышла девушка в голубом парчовом платье, и помогла спуститься еще одной - в сером. Так как лицо второй было прикрыто вуалью, то все моментально поняли, кто из них принцесса.
Уставшую с дороги девушку проводили в её покои, где ту ждала ванна и постель, следующий день должен был быть очень тяжелым….

…Люли нежилась в теплой ванне. После тяжелой шестидневной дороги, постоянной тряски, и ощущения дискомфорта от корсета и невозможности нормально помыться, обычная бадья с горячей водой казалась ей Раем. Теперь, когда она отправила всех слуг отдыхать, включая служанок, которые должны были её одеть после купания, она могла спокойно подумать. Когда она вышла из кареты, во дворе замка было практически пусто: только королевское семейство, во главе с королем, и несколько слуг, которые должны были отнести её багаж к ней в покои. Семья у её будущих родственников оказалась небольшая: двое братьев, трое сестер-подростков, лет десяти – тринадцати, ну и сама чета. Её будущий муж оказался высоким крепким парнем, с тяжелым взглядом. Казалось, что его притащили сюда силком, и что он совершенно не горит желанием лицезреть свою будущую жену.
- Чтож, это радует. Мы с ним вполне можем найти общий язык. У нас с ним уже много общего: мы уже ненавидим, друг друга! – с такими мыслями будущая королева отправилась спать.

Утро принц встретил стоя у окна, наблюдая за тем, как по двору начинают сновать слуги, как в конюшне ржут лошади, зная, что их скоро будут кормить. Он думал о том, что через три дня станет другим человеком. Что уже не сможет, взлетев в седло любимого Бурана, умчатся далеко-далеко в леса, а будет вынужден сидеть дома со своей женой. Или, в крайнем случае, ходить с ней на скучные дворцовые приемы.
Он, почему-то, был твердо уверен, что его невеста именно такая: сухая, правильная, обожающая всяческие балы и платья, трепотню ни о чем; он был уверен, что при виде конюшни она будет морщить свой породистый носик, и заставлять его мыться после каждого занятия с мечом.
- Да, судьба меня ждет та еще…. Но ничего не поделаешь, интересы государства превыше всего, а за неё дают хорошие земли…. Прорвусь!

Грустные мысли накануне свадьбы, не находите? Вроде как на плаху идет. А думал он о своей невесте, как вы понимаете, совершенно неправильно, но кто же мог его разубедить? Только сама Люли, а её радом не было…

…Она терпеливо ждала, пока её оденут, накрасят, и представят родственникам, про себя тихо повторяя, что скоро все закончится, и что ей пора привыкать к такой жизни, но привыкать то совсем не хотелось! Едва дождавшись конца церемонии, Люли чинно прошествовала в свои покои, где быстро умылась, заплела волосы в косу и сменила осточертевшее дорогое платье, на привычный сарафан простолюдинки. Ей хотелось увидеть места, в которых придется провести всю жизнь, с изнанки. Увидеть леса и поля, город с его жителями, людей, когда те не играют на публику, и она преступила к выполнению своего коварного плана. Переодевшись, она спокойно вышла из покоев как служанка, и направилась в город. А вот в комнате вместо неё, в её наряде осталась её сводная сестра, которую она забрала из дому….

Выйдя за ворота, она отправилась в город. Ей нравилось бродить среди лавочек, по длинным улицам, заходить в таверны, слушать разговоры. В одном из постоялых дворов, она взяла напрокат лошадь, и поехала в сторону гор. Ей хотелось подышать воздухом свободы, почувствовать себя частью этого мира, мира свободы, которого у неё больше никогда не будет.
Она доехала до леса, привязала лошадь, и начала подниматься по тропинке вверх, к горам. Вокруг все было просто прекрасно! Горы, высокие, до небес! Их верхушки таяли среди облаков, а подножие утопало в зелени. Она шла по тропинке в лесу, среди валунов, предвещающих скорое появление настоящих гор. Она дышала воздухом свободы, напоенным ароматами хвои и мяты. Она слышала музыку леса, и мысленно подпевала ей. Вскоре, ноги вынесли её на небольшое плато, окруженное большими камнями, каждый в два-три человеческих роста. Она взобралась на один из них и стала глядеть на все, что её окружало, с высоты полета птицы. Она чувствовала себя свободной и счастливой. Вслушиваясь в то, что ей шептал лес, она запела….

Принц шел своей излюбленной тропой в горы. Только там он всегда ощущал себя сильным, важным, властелином природы. Он был охвачен таким знакомым и любимым чувством первобытного единства с ней, и был счастлив. Дойдя до любимой поляны среди камней, на горном плато, Франц привычно уселся на мох, опершись спиной о теплый валун. Он закрыл глаза, и уже начал засыпать, ему ведь так хотелось увидеть любимый сон, как вдруг услышал песню.
Она лилась ниоткуда и одновременно отовсюду. Женский голос пел о герое, который ушел далеко за моря, чтоб найти свою любовь, обращенную злым волшебником в птицу. Он прошел много испытаний, но все-таки нашел Её.
-Это почти мой сон, - подумал принц. – Только я свою птицу уже потерял….
А голос тем временем выводил последние ноты. Принц понял, что пела девушка, прямо у него над головой, сидя на огромном валуне. Она его не заметила, а вот он пристально вглядывался в неё, и его охватывало странное предчувствие. Он пожирал глазами белый льняной сарафан, облегающий стройную фигурку; точеную шейку девушки, толстую черную косу, с несколькими выбившимися прядями и…накидку из шелка, развивающуюся за её спиной. Садилось солнце. Силуэт певуньи прорисовывался на фоне неба, и казался сказочным. А её накидка напоминала крылья. Вот сейчас взмахнет ими, потеряет перо, и он найдет свою принцессу….
-Нет, это невозможно. Моя принцесса ждет меня в замке, одетая в парчу и золото, она не знает, что такое свобода, и уж никак не может потерять перо, ведь не умеет летать.

Ему казалось, что он думает, а на самом деле он все произнес вслух. Девушка на камне встрепенулась, вскочила на ноги, и, испугавшись, спряталась за валун. На самом деле Люли боялась того, что он её узнает, а тогда ей не избежать позора быть отправленной домой, как некачественный товар. Но её опасения не оправдались. Принц просто-напросто не мог её узнать, ведь когда она приехала, он смотрел в пол, совершенно не горя желанием созерцать свою будущую вторую половину, тем более, что лицо той было закрыто вуалью.
- Не бойся. – Сказал Франц. Он очень боялся, что она сбежит, и больше он никогда её не увидит, а ведь свободы осталось так мало….
-Я не боюсь,- и Люли, уже совершенно не пугаясь, вышла из-за камня.
-Кто ты?- спросил он
-Просто девушка.
-А имя у тебя есть?
- Называй меня Свобода,- ответила она словами своей же песни
- Птица Свобода, откуда ты родом?
-Из далеких краев, где всегда лето.
-Зачем ты встретилась на моем пути,- вдруг ни с того ни с сего вылетело у него
- А ты на моем?- в тон ему ответила она
- Песню твою услышать. И понять, что же нужно человеку для счастья.
- И что же?
-Мало. Все лишь, чтоб осуществилась одна маленькая мечта.
- И какая же у тебя мечта?
И тут принц взял и рассказал незнакомой девушке странный сон-мечту, мучивший его много лет. Он рассказал о том, что скоро женится, и что совершенно не знает свою невесту, рассказал, как мечтает быть свободным.… А она слушала. Молча, тихо. Только карие бездонные глаза выражали то сожаление, то восхищение, а то и откровенную жалость. А потом она снова пела. Что-то лирическое. О мечте, о человеке, который обязательно найдет свою любовь.
Принцу хотелось поцеловать прекрасную незнакомку, но он не смел прервать песню. В пении девушки было столько душевного надрыва, столько эмоций, что, казалось, прервав пение, он её убьет. Песня была допета. Солнце село, он проводил её до лошади, посадил в седло, но поцеловать так и не осмелился.
-Твоя птица летает совсем рядом, только нужно уметь её поймать.
И с этими словами она поскакала прочь. А он еще долго смотрел ей вслед, думая о том, что птицу свою уже упустил.

Настал день бракосочетания. У алтаря стояли двое красивых молодых людей. Принц в белом камзоле, и принцесса в снежно-белом шелковом платье с перьевой накидкой и плотной фатой. Когда все слова уже были сказаны, и принцу оставалось только поцеловать свою жену, накидка вдруг упала с плеч Люли. Франц наклонился, поднял её, расправил рукой помявшиеся перышки и…быстро откинул с лица принцессы фату.
- Ты обманула меня….
-Просто ты хотел услышать другую правду.- И она улыбнулась.



Рецензии
Очень интересно!
Дожив до седин, я продолжаю читать сказки, а главное, верить в них.
Спасибо за теплоту!

С улыбкой, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   22.11.2008 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.