1959 г. Здоровый образ жизни

Я никогда не был спортивным ребенком. С чего бы? Отец не уделял этому вопросу никакого внимания, поскольку сам был неспортивным. Интересный момент: прожив в Евпатории около 40 лет, он ни разу не окунул ноги в море! Дворовые спортивные игры проходили где-то без меня. Я не ввязывался в драки, а когда ко мне придирались, просто оборонялся в меру сил. Я считал себя (и фактически был) физически слабым.

В шестом классе приходит осознания необходимости заботы о здоровье и накачанных мускулах (в первую очередь, под действием прочитанной литературы). Я начинаю по утрам обливаться во дворе до пояса холодной водой из-под крана, что и делал несколько лет круглый год. Когда выпадал снег, то и обтирался снегом.
Начал делать зарядку и качать мускулатуру. Вместо гантелей использовал железные шары, укладываемые в противовес башенного крана. Шары были размером с апельсин и весили около 1,5 кг. Потом «разорился» на эспандер.
Эти занятия не пропали даром. Появились упражнения, в которых мне не было равных – подъем на канате с ногами согнутыми в уголок. Достаточно долго я мог плыть затаив дыхание под водой.
В школе наилучшие результаты у меня были по стрельбе и беге длинные дистанции. Несколько раз участвовал в городских соревнованиях. Один раз даже попал в сборную школы по футболу, но это было из-за отсутствия, видимо по болезни, игрока.

Когда я познакомился с Лапиными (о чем расскажу в другом месте), старший из которых, Виктор, был очень спортивным человеком. Он мог много достичь в разных видах спорта, но в школьные годы вместо серьезных тренировок и подготовки к соревнованиям проводи время с нами, мальчишками. Кроме путешествий по окрестностям Евпатории и шалостей с взрывоопасными вещами мы много занимались… не нахожу слов, чем мы занимались. Это не спорт и не физкультура.
Место наших занятий был виноградник. Хотя сегодня там не осталось, практически, ни одного куста винограда из двух тысяч, мы продолжаем называть «виноградником» пространство между нашими дворами. В то время там кусты винограда еще были. Мы делали на деревьях «тарзанку» из веревки и резинового жгута, метали молот (на самом деле кувалду), из трубы и двух кирпичей из камня-ракушечника делали штангу, ходили на ходулях. Витя с братом дополнительно занимались акробатикой.
Несколько слов о ходулях. Ходули были довольно высокие – подставка для ног была на уровне нашей груди. Забирались на них мы с каменного заборчика. По очереди делали несколько шагов, падали и передавали ходули следующему. Учились мы долго (наверное, на низких ходулях все было бы быстрее). Но когда научились, то, выставив концы ходулей вперед, с разбега заскакивали на них и далее могли бесконечно долго на них ходить не только по ровной земле, но и по густым зарослям виноградных лоз.

Когда я пришел в девятый класс новой школы, то меня уже никто не воспринимал слабым. Я побеждал многих, как сегодня сказали бы, в армрестлинге, а силача Борю Лисицкого мог удерживать довольно долго.

В девятом классе начал ходить в городскую секцию бокса. Занятия проходили в бывшей церкви (теперь ее опять восстановили), которая располагается за главпочтамтом. Церковь не имела системы отопления и нас долго гоняли в холодное время годы, чтобы мы хорошо прогрелись.
У меня не было особых успехов в боксе (правда, находились еще более неспортивные, чем я). Кроме того, мне не доставляло особого удовольствия избиение другого человека. Не то, что бы я был пацифистом (хотя элементы этого были всегда и к старости укрепились), и мог хладнокровно колотить по туловищу, но удары по голове, а особенно, по лицу вызывали у меня внутренний протест. Помню, как мне стало неприятно, когда я однажды провел удар в голову раскрывшемуся партнеру. Конечно, бокс – это не мой вид спорта, но все же, он чему-то меня научил. Когда уже в Москве на втором курсе мы ходили по злачным местам в составе оперотряда, то небольшое боксерское прошлое придавало уверенности.
Когда через год я пришел в поликлинику за медицинской справкой для занятий боксом на очередной год, то у меня обнаружили гипертонию и, конечно, никакую справку не дали. Так закончилась моя боксерская «карьера». Но не закончились занятия физкультурой. Мой двор, вернее, наш виноградник, часто становился центром притяжения для ребят, как из восьмилетней школы, так и из новой, средней. В теплое время года вечерами ко мне на велосипеде из центра города приезжал будущий посол Украины в Германии Толик Пономаренко. Приходили пара других ребят. Мы шли на море, где делали хорошую разминку, потом купались.

Спорт я так и не полюбил. Не люблю его и смотреть – не болельщик. Но какой-то физкультурный задел был заложен, и я в последующем иногда более, иногда менее занимался физкультурой и закаливанием.
Я очень быстро хожу, что многие воспринимали как признак спортивного человека. Приходилось людей разочаровывать.

Продолжение: http://proza.ru/2008/03/08/215


Рецензии
Интересно описали свой путь к физической активности . Честно и с личным опытом . С 2022 г.!

Юлия Тимоша   14.01.2022 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия, за внимание к моим мемуарам!
И Вас в Новым Годом!

Вадим Качала   14.01.2022 17:09   Заявить о нарушении