Таня, пишу тебе...

       
Таня, милая, пишу тебе, а у самой лицо опухло от слез, и видеть даже стала плохо, потому что горе такое у меня, не дай Бог никому. А горе такое, что я похоронила сына. И потому не писала так долго, что уже несколько месяцев все плачу, плачу, а теперь и плакать нечем, выплакала все свои слезы. Павлик, кровиночка моя родимая! Приехал с техникума на зимние каникулы домой отдохнуть. С Мариночкой своей повидаться. Вот, говорил, кончу техникум, и мы с Мариночкой поженимся. А дружили они еще с детства, и в школе вместе учились, и теперь, только домой приедет, сразу к Мариночке своей бежит. И вот какая страшная история случилась, Таня. У Маринки сестра была старшая замужняя и еще меньшие брат и сестра. Старшая Лида с грудным ребенком как раз легли в больницу, а родители их уехали в гости на несколько дней, их не было. На хозяйстве оставались Маринка и зять ихний Сергей. И вот Павлик пошел к Маринке и засиделся там. Уже все легли спать: зять на кровати, двое ребят, меньшие, - братик с сестричкой, - на полу, а Павлуша с Мариночкой сидели допоздна, играли в карты. Сначала все ужинали, пили чай, видно, потому что на столе так все и осталось. Потом играли в карты, и зять тоже, наверное, играл с ними, а потом лег спать. А Павлик с Мариночкой засиделись. И вот все они угорели. Печку натопили, а трубу, видно, плотно закрыли, щели не оставили. В те разы, наверное, трубу мать или Лида закрывали, а то ж никого из них не было: Сергей, зять ихний, закрыл или Мариночка. И вот все угорели. Нашли их только утром, всех мертвых. Так и были: зять в постели, двое ребят на полу, как спали. А Павлика моего и Мариночку нашли так: Мариночка как сидела, на спинку стула только упала, и руки по бокам висели. А Павлик, видно, сознание уже терял, так дополз до Мариночки и положил голову ей на колени. так и умер сыночек мой Павлик. Чувствовал, что умирают оба, и сознание уже теряет, и сил, видно, не было, чтобы до двери доползти, а только до Мариночки своей умирающей дополз и голову ей на колени положил. Вот ведь как. На похоронах был весь поселок. С одного дома выносил четыре гроба, и наш один. С одной стороны поселка шла процессия с четырьмя гробами, и с другой стороны, - несли мы Павлика. И такие ж все молодые, и ребятишек двое: одному семь лет, другой шесть. И как плакали все, как бабы выли, Таня, милая, это ж не рассказать. Такое горе. А я ж еще говорила ему, Павлику, как только приехал: съезди к отцу, - он пишет, что костюм тебе купил, поезжай забери. Будешь Новый год в новом костюме справлять. А он говорит: «Та еще успеется». И все у Маринки пропадал. В этом костюме мы его и похоронили: отец как на похороны приезжал, привез. Вот ведь как бывает, где подстерегла его подлая судьба. Потеряли мы нашего Павлушу, сыночка моего. Остался еще Сашенька, единственная моя отрада, не приведи Господь, с ним что случится. Вот, Танюша, горе у нас какое. Осиротели мы. Все в себя прийти не могу. Прости за почерк, совсем ослепла от слез, на строчки не попадаю. За что ни возьмусь, все из рук валится, все вкривь и вкось получается. Таня, милая, не забывай ты меня. Пиши. И до свидания. Авось увидимся еще, пока на одной земле живем. Остаюсь подружка твоя Маша Киселева.
       1992 г.


Рецензии
Откровенно говоря, не понял прочитанного.
Вернее, не понял зачем писался текст. Это попытка Автора излить свою боль после утраты?
Написанное должно (на мой взгляд) иметь какой то стержень. Что- то, заставляющее читателя вернуться хоть раз к прочитанному. И показывающее, что человек не зря потратил своё личное время на чтение произведения.
Лично моё состояние после текста- "не цепляет и забыл о чём"
Я не прав? Аргументируйте...

Сергей Стариков   16.03.2008 21:59     Заявить о нарушении