Любознательный

У нас в России проходят выборы президента.
Ленивой струйкой народ потянулся в здание школы на избирательный участок.
Пошёл и я. Не голосовать. Посмотреть. Всё-таки президента раз в четыре года выбираем.

Но выбираем ли? Такое впечатление, что кого надо уже выбрали. А тебя лишь приглашают к месту действия поставить галочку.

Ладно… Я пришёл… Огляделся. На втором этаже школы люди, предъявив паспорт, получают бюллетени и бросают их в урны. За кого? Разрешите познакомиться? Вон они! На стенке висят… Фотография, биография, пара строк программы плюс имущественный статус.

Вот кандидат от супер-прогрессивной молодёжи. Откуда он выпрыгнул? Одно только ясно – с его кудрями до плеч – ему красная цена полтора процента в самый базарный политический день…

А вот товарищ посерьёзнее. Шоумен всея Руси. Рвётся к власти в прямом и переносном смыслах. В самом главном пропагандистском источнике – на центральном канале ТВ – он частый гость. Тут его выносят на носилках, как болванчик Будды. Он с носилок спрыгивает и, воздев руку к софитам, поёт о любви к России. Иногда спляшет. Его предвыборный лозунг – «за всё ответите!» Но разве в России хоть кто-то когда-то за что-то отвечал?

А вот ещё товарищ. Этот убеждает, что России и всему человечеству уготован коммунизм – самая правильная социальная организация. Самый первый коммунист – Иисус Христос. И коммунизм в России был! Но группка пьяных негодяев спихнула страну с пути истинного. Сейчас надо лишь чуток толкнуть Россию туда, где она уже была. И всё будет хорошо…

А вот и последний кандидат. Читаю про него. Молодой. Интеллигентный. Образованный. Спортивный. А ещё он юрист. Для должности президента – полный комплект достоинств.

Я посмотрел доходы кандидатов. Они не поражают воображение. Поражает, что каждый что-то утаил. Даже товарищ коммунист скрыл подарок стоимостью 17000 рублей. При его-то окладе думца - смешные деньги!

А вот молодой юрист не скрыл ничего. У него всё чисто. Но почему-то ни слова не говорится о том, что он – сотрудник Газпрома. И не простой, а самый главный. То есть председатель совета директоров этой акционерной компании. В своё время я был удивлён изрядно, когда узнал, что государственный пост занимает человек из частной фирмы. Как и зачем работать на двух работах? Денег на жизнь не хватает? Да и хватит ли тебя на вторую работу, если на первой пахать, как папа Карло?

Странная это организация, Газпром. Говорят, что спасительница России. И что бюджет страны в значительной мере на ней держится. Откуда деньжата? А из трубы, через которую качают газ на все четыре стороны.

Газпром… В декабре принесли мне счёт за газ. Я посмотрел цифры и начал ртом воздух хватать. Кричу жене: «Они там что… Совсем о-о-о-о-о... оборзели?» А жена мне в ответ: «Успокойся и приготовься к новогоднему подарку. Говорят, с января ещё двадцать процентов набавят».
И набавили. Когда принесли счёт за январь, я взвыл по-волчьи…

- Они же, в гроб их мать, на двадцать процентов обещали! А получается почти вдвое! Это же половина твоей пенсии. А ещё надо за электричество платить, за воду, за телефон. Я загнусь – на что жить будешь? Немцам, китайцам и прочим шведам газ гонят, а своих за горло схватили!?

- Кончай истерику, - говорит мне жена. – Давай газовый счётчик установим. Установка дорогая, но зато с нас лишнего драть не будут.

Я лезу в заначку. Ту самую, которая отложена на случай, если вдруг кого хоронить или женить придётся.

Приходят три мастера и менее чем за час ставят нам счётчик. Мы как заворожённые смотрим на его колёсики с цифрами. Они вращаются так быстро, что у нас от страха сжимаются сердца.

Приходит с работы сын. Он программист и системный математик.
- А ну-ка, сынок! – говорю я ему. – Примени свои профессиональные знания. Подсчитай, во что нам теперь газик обходиться будет.

Сын берёт калькулятор. Через несколько минут он выносит приговор. Платить будем как минимум не меньше прежнего.

Так.… Те же яйца, только в профиль…. Что же теперь делать? Жить и работать на газовый счётчик? Блестящая перспектива…

Я подхожу к столу, где выдают бюллетени для голосования, и обращаюсь к сидящей там женщине.
- Скажите, пожалуйста, а кандидат такой-то – от Газпрома?
Женщина смотрит на меня непонимающе.
- Вам нужен бюллетень? – спрашивает она у меня.
- Нет. Мне нужно знать, работает ли этот человек в Газпроме?
- Я не знаю.
- А кто знает?
- Спросите у Нины Петровны. Её стол в конце коридора.
Я иду в конец коридора. За столом сидит женщина средних лет и молодой человек спортивного сложения.
- Нина Петровна! Вы не скажете, какое отношение этот кандидат имеет к Газпрому? - Женщина неуверенно смотрит на меня.
- Откровенно говоря, я не знаю. А что там в предвыборном плакате написано?
- Ничего.
- Значит, никакого отношения.
- Как же так? – удивляюсь я. – По телевизору была детская передача «Счастливый рейс». И там глава Газпрома вручал детям подарки.
- А почему это вас это так интересует? – спрашивает меня женщина.
- Потому что работать в акционерной компании и быть членом правительства – очень нелогично.
- Это вообще исключено, - вмешивается молодой человек. – Это как быть милиционером и содержать коммерческий ларёк. Может, вы ошиблись?
- Какое ошибся? Своими глазами видел.

Они смотрят на меня растерянно. Я понимаю, что ответа от них не получу. Выхожу на улицу. Иду домой. Возле моего дома ещё одна школа с избирательным участком. Думаю, дай зайду. Может, здесь знают ответ на мой вопрос.

 Здесь голосуют на первом этаже в спортивном зале. Вдоль столов прохаживается мужчина в костюме и при галстуке. Должно быть, официальное лицо. Он очень краснолицый и почти трезвый.
Я задаю ему свой бесхитростный вопрос. Почему на плакате не указано, что такой-то кандидат выходец из Газпрома.
- Значит, так надо.
- Надо кому?
- Тем, кто плакат прислал.
- Но вы сами-то, что думаете по этому поводу?
- А вы сюда пришли голосовать или вопросы задавать? - Краснолицый поворачивается и уходит, демонстрируя полное нежелание продолжать разговор. Кажется, даже со спины я вижу, с каким нетерпением он ждёт, когда можно будет со спокойной совестью отметить успешное завершение кампании.

Я оглядываюсь по сторонам. Под баскетбольным кольцом сидит пожилой мужчина представительной наружности. У него пышная седая шевелюра с глубокими залысинами. Он похож на Ландау, академика и лауреата Нобелевской премии. На пиджаке – бирка, говорящая о том, что он не последний человек на этом торжестве демократии. Я подхожу к нему и читаю « Вайнштейн Соломон Григорьевич». Вот кто наверняка всё знает!
- Скажите, пожалуйста, кандидат Волков как-то с Газпромом связан?
- На сегодняшний день – нет.
- Но он там работал?
- Конечно.
- И при этом был членом правительства?
- Знаете, Вы весьма любознательны, - замечает Соломон. – Такие когда-то плохо кончали.
- Знаю. Но сейчас другое время.
- Время, может, и другое. А вот место то же самое. Так что такие вопросы лучше обсуждать где-нибудь ещё.
- Например, с женой на кухне? – спрашиваю я.
- Очень подходящее место, - соглашается Соломон.
- Глядя при этом на газовый счётчик?
- Совершенно верно.

Я вышел из школы и быстрым шагом направился домой.
Уже в полночь сообщалось, что с подавляющим преимуществом побеждает молодой юрист. Мой голос ему не понадобился.


Рецензии
Как всё точно ухватили и талантливо описали.

Александр Михайловъ   25.05.2022 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.