Юния

       1.
 Путешественником он был непутевым. Постоянно сбивался с пути, терял походные вещи и вообще становился легкой добычей для воров. Даже здесь, в Алтайском крае, заснул на земле недалеко от гор, а проснулся без продовольственных припасов. Никто из нашего городка, находившегося в уютном местечке недалеко от Алтая, не знал, куда именно держит свой путь путешественник. Никто, кроме Юнии...
       2.
 В местном баре часто по вечерам собиралась небольшая компания из четырех человек. Именно по будням после работы они любили обсудить прошедший день или даже затронуть какую - нибудь философскую тему. Каждый из них был интересен по своему, поэтому заслуживает отдельного внимания.
 Самым интеллектуалом и софистом среди них был тридцатилетний Никоноров Алексей Иванович. Он работол учителем истории в городской школе и увлекался разными науками. Гуманитарные науки интересовали его больше точных, ибо он считал, что именно гуманитарные знания ведут человека к духовным открытиям. В частности, он восхищался майевтикой Сократа и глубоким мышлением Достоевского. Никоноров считал, что эти люди, как никто другой развивали философские, моральные и социологические стороны жизни. Ростом Никоноров был высок, среднего телосложения и выглядел весьма симпатично, что не могло не привлечь многих дам нашего городка.
 Следующем персонажем является тридцатишестилетний Теренков Иван Валерьевич. В отличие от Никонорова он был невысокого роста, не был силен в каких - либо науках и работал в местной автомастерской, но при этом он хорошо знал жизнь в разных ее проявлениях, а также великолепно знал свою профессию. Родился он не в нашем городке, а в одном из больших городов. Отец его был гонщиком, и ребенком Иван всегда был в окружении автомобилей. Когда ему было пятнадцать лет, его отец погиб в аварии, и Ваня вместе с матерью переехали в наш городок. Около года назад его мать умерла, и он остался один. Учавствуя в беседах, Иван ориентируется на жизненный опыт, так как он был самым старшим и только он один выезжал из нашего городка каждый месяц недели на две в большие города, чтобы развеяться и узнать что - нибудь интересное.
 Оставшиеся двое, еще не описанные мною, это братья Исполиновы. Исполинов Андрей Сергеевич являлся старшим братом Исполинову Дмитрию Сергеевичу. Андрею шел двадцать четвертый год, а Дмитрий был младше на два года. Андрей был единственным человеком в компании, который содержал семью. Можно назвать его человеком физического труда, поскольку он много работал в поле и содержал собственное хозяйство и скот. Жил он отдельно от брата, поскольку Исполинов - младший еще жил с родителями и учился в педагогическом институте, и Никоноров одобрял его учебу, а старшему брату всегда говорил, что он рано завел семью.
 И вот однажды, весенним вечером, в семь часов они только начали обсуждать прошедший день, как в бар зашел неопрятно одетый человек с небольшим рюкзаком за плечом. Он сел недалеко от них и закрыв лицо руками, погрузился в себя. Его растрепанные волосы, которые ложились ему на плечи, были такими же грязными как и его одежда, а правый ботинок был порван.
- Что это за тип? - удивился Теренков. - Что - то раньше я его не замечал.
 Никонорова заинтересовала столь необычная для нашего городка личность.
- Наверное бродяга какой - то, - решил Андрей, а Никоноров встал из - за столика и подошел к незнакомцу.
 Вид у незнакомца был усталый, и Никоноров подумал, что от бесплатного небольшого ужина и кружки пива он не откажется.
- Можно присесть к вам?
- Садитесь, - совершенно равнодушно ответил незнакомец.
 Никоноров заказал ужин незнакомцу. Поужинав и отблагодарив Никонорова, чужак спросил, почему он так доброжелательно отнесся к нему.
- Надеюсь, вы так добры ко мне не потому, что я похож на нищего попрошайку?
- Мне любопытны интересные и неординарные личности. Понимаете, здесь, в нашем городе, мало когда что меняется, да и людей новых здесь почти не бывает, а вот вы как раз новый, и, как мне показалось, очень интересный человек.
- Чем же я так интересен?
- Для своих лет вы, по - моему, странно выглядите. Вас постигла какая - то беда?
- Да. Было это давно, поэтому нет смысла вспоминать.
- Как скажете. Позвольте спросить, как вас зовут? Мы уже столько сидим здесь и до сих пор остаемся незнакомцами.
- Николай. Так меня назвали в месте, где я вырос.
- Я Алексей. В каком же месте вы росли?
- Мерзкий городской приют. Я сбежал оттуда в пятнадцать лет, потому что находится там было невыносимо.
- Да, мы наслышаны о подобных заведениях. Они не вызывают восхищения.
- Еще бы! Ни сна, ни еды, вообщем в двух словах не описать. Да и ни к чему это.
- Но вам ведь уже лет двадцать пять! Неужели вы блуждаете по свету десять лет?
- Я и сам уже не знаю, сколько мне лет и сколько я путешествую...
- Но чего вы ищете? Вы ведь не просто так путешествуете, я полагаю? Зачем все эти изнурительные скитания?
- Вы не знаете, здесь есть место, где я мог бы переночевать? - резко сменил тему гость нашего города.
 Никонорова заинтриговало, что Николай скрывает цель своего путешествия.
- У меня небольшой домик, но, думаю, для вас место найдется, - ответил он весьма решительно. - Вы не хотите присоединиться к нашей уютной компании? - предложил Никоноров окинув взглядом своих друзей.
- С удовольствием. Как и вы, я люблю общаться с новыми людьми.
 Так они познакомились с путешественником и общались пару часов на разные бытовые темы, а когда они разошлись, и Никоноров с Николаем шли вечером по засыпанной грунтом дороге, наш учитель истории снова возобновил попытки узнать больше о жизни Николая и о цели его скитаний.
- Ты сказал, что ты путешествуешь, но ведь твой рюкзак совсем пуст?
- Я не альпинист вам, чтобы у вас тут по горам лазить! Алтайские горы просто ужас! Постоянно падал и спотыкался. В итоге выронил несколько вещей, а вот немного не дойдя до вашего городка прилег отдохнуть на спокойной природе, проснулся, а рюкзак пустой.
- Воры и мошенники - они кругом, как муравьи!
- У меня осталось лишь немного денег, моя любимая книга и охотничий нож.
- Позволь спросить, что за книга?
- Роман Горького "Жизнь Матвея Кожемякина". В нем великолепно изображен мещанский мир уездной России, с большой глубиной обрисованы социальная психология и мировоззрение реакционного мещанства.
- А ты неплохо разбираешься в литературе!
- Почти все бродяги - поэты. Кто - то описывает свою насыщенную жизнь, а кто - то просто изливает из себя яд.
- Например, как маркиз де Сад?
- Да. У него была нелегкая жизнь, но таких как он на свете немало.
- Ты сам не практиковал свои литературные способности?
- Иногда пишу кое - что, но похвастаться не получится. Как ты уже заметил, рюкзак мой пуст. Хорошо, что деньги, книга и нож были не в рюкзаке. Интересно, чем грабителей заинтересовали мои сочинения? Может, они тоже поэты?
 Так, смеясь, они уже подходили к дому, но увидели мужчину лет семидесяти, который приближался к ним, и остановились.
- Что - то вы поздновато сегодня, Алексей Иванович, - удивлялся старичок.
- Петр Васильевич, познакомьтесь с гостем нашего городка Николаем. Именно он и послужил причиной моего опоздания. Уж слишком заговорились мы.
 Петр Васильевич был дворником и работал на улице, где находился дом Никонорова. Он был очень дружелюбным и отзывчивым человеком, и Николай сразу заметил это. Николай хорошо знал людей. Он словно заглядывал им в душу. Поговорка "глаза - зеркало души", была его главным спутником в жизни.
 После краткой беседы с Петром Васильевичем они благополучно дошли до дома. Домашняя обстановка у Никонорова была далеко не идеальна: два разбитых стула, очень старая печь, рваные обои и кушетка, которая, видимо, предназначалась Николаю для ночлега.
- Извини за беспорядок. Не думал, что буду принимать сегодня гостей.
- Ничего. Ты еще не видел те места, которыми мне приходилось довольствоваться. Зимой я мерз в подвалах, а летом, ночуя на улице, становился постоянной добычей для мелких воришек или для таких же бродяг, как я сам. Не знаю, сколько лет я уже странствую... Как - то снимал квартиру на несколько месяцев, но потом деньги закончились, а паспорта у меня не было, - потерял где - то, а восстановить не смог, поскольку в милиции я числился одним из тех самых уличных воришек - пришлось снова скитаться, потому что на работу без паспорта почти нигде не брали.
- Почему же так с паспортом вышло?
- Не помню. Был бы паспорт - я бы возможно не бродяжничал.
 Никоноров почти был уверен, что он не бродяжничает, а что - то или кого - то ищет, и при этом плохо ориентируется. Он даже местные горы назвал "Алтайскими", а не "Уральскими". Все это было учтено Никоноровым.
- Ты собираешься уходить завтра? Куда? - вопрошал Никоноров.
- Завтра решу. Мне нет смысла оставаться здесь. Кстати, где моя книга? - спросил Николай, копошась в рюкзаке, но скоро прекратил возню, найдя в главном отделении дыру.
- Зря я ее туда положил. Пойду посмотрю на улице. Наверняка где - нибудь недалеко выпала, - обнадеженно подумал вслух рассеянный путешественник.
       3.
 Как только Николай вышел на улицу, он увидел в темноте женский силуэт. Подойдя ближе и разглядев девушку, он сразу заметил, что она была прекрасна.
 Эта юная девушка, обладательница столь высоких качеств, как ум и добродетель, обладала также прекрасными зелеными манящими глазами. Ее темные волосы были чуть ниже плеч, кожа была нежная и белая как снег, а фигура прекраснее и утонченнее, чем у самой очаровательной балерины, вызывающей гул оваций во время спектакля.
 Со стороны было немного комично наблюдать, как грязный оборванец пытается что - то сказать ангелу во плоти. Удивительным же было то, что девушка фактически не была ни смущена, ни испугана видом Николая, а скорее он был смущен ее красотой и напуган ее колдовскими глазами. Можно было бы подумать, что он был очарован и заворожен прекрасной ведьмой. К тому же, ночь уже наступила, и нет ничего удивительного, если наш путешественник так и подумал. Только вот он и не знал, что думать! Девушка становилась для него то ангелом, сошедшим с небес, то адской соблазнительницей, перед которой не смог бы устоять ни один человек. Эти фантастические образы уже начали смешиваться в голове Николая, но тут девушка обратила на него внимание и прервала полет его фантазии своим сказочным голосом, ибо речь ее звучала прекраснее, чем пение соловья или малиновки.
- Прошу прощения, не вы ли обронили здесь книгу? - спросила она.
- Я видела, как вы с дедушкой разговаривали, а когда разошлись, я последовала за ним и увидела на земле книгу.
- Ну-у... Да, книга моя. Мой рюкзак порвался, и она выпала.
- А я вас здесь не видела раньше. Вы в гости к Алексею Ивановичу приехали?
- Нет. Я путешественник. Здесь проездом, - слова как - то автоматически вылетали из уст плененного путешественника.
- Ну тогда, надеюсь, завтра увидимся? - сказала она, протягивая ему книгу.
- Да... До завтра... Завтра увидимся, - сказал он, но вдруг вспомнил, что не знает ее имени. - А как вас зовут?
- Юния. Правда редкое имя? - сказала красавица.
- Очень красивое имя... - ответил путешественник, находясь едва ли не в трансе.
- А вы Николай, да?
- Да. Откуда вы знаете?
- Я слышала, как вы знакомились с моим дедукшкой. Кстати, он, должно быть, уже заждался меня. Мне пора бежать! До завтра, Николай!
- До завтра! - ответил он. - Юния...
 В этот момент вышел Никоноров и, увидев, как он прощается с Юнией, подошел и спросил:
- Как тебе наша Юния?
- Она прекрасна и добра одновременно! У нее очень добрые и заманчивые глаза. Завораживающие...
- Помнишь одного из нашей компании за столиком? Диму?
- Помню. Младший брат Андрея. А что?
- Он хочет жениться на ней. Все, пойдем в дом. Прохладно уже.
 Нельзя сказать, было ли это любовью, но определенно что - то в ней затронуло его сердце.
       4.
 Проснувшись утром, Никоноров почувствовал, что пахнет чем - то вкусным. Встав с кровати и войдя в кухню, он увидел Николая, который стоял за плитой и готовил что - то аппетитное.
- Ты и готовить умеешь? - удивился Никоноров.
- Жил я около двух недель у одного повара. Вместе с ним целыми днями за плитой работал. Путешественник должен знать как можно больше всего!
- Что - то мне подсказывает, что ты решил подождать с отъездом?
- А ты позволишь остаться еще на несколько дней?
- Хороший повар никогда не помешает! А почему ты все - таки передумал?
- Просто захотелось получше познакомиться с вашим городом. Кстати, а почему у него такое название?
- Город Нигде? Раньше здесь была какая - то деревня, а потом такой же путешественник, как ты, затерялся в лесной глуши, а когда вышел к деревне, в шутку переименовал ее. Позже какой - то еще больший шутник поставил табличку с таким названием. Мы сильно отдалены от больших городов, поэтому на планете мы, можно сказать, находимся нигде.
 Никоноров догадывался, что остался Николай из - за Юнии. Он был удивлен тем, что путешественник перестал стремиться к своей цели и, может, этой цели вообще нет?
 "Может он и правда обычный бродяга?" - задумывался Никоноров.
 Так или иначе, Никоноров все же взял Николая с собой в школу и предложил ему работу повара. Николай легко справлялся и быстро вписался в маленький коллектив кухни, а шеф - повар даже предложил ему постоянную работу. Николай обещал подумать.
 После рабочего дня в три часа Николай стоял и ждал Никонорова возле выхода. Он немного побеседовал с ребятами, которые шли с занятий, и, когда они ушли, присел на ступеньки. Едва он это сделал, за спиной хлопнула дверь, и Николай, обернувшись, увидел Юнию.
- Ну и как вам работа на кухне? Я слышала, что вы хороший повар? - игриво спросила Юния.
- Вообщем - то неплохой. Умею кое - что готовить, - расстерянно ответил Николай.
- Я слышала, что не кое - что, а очень даже многое! Может зайдете к нам сегодня на ужин? Я оценила, как вы готовите, а вы оцените мой кулинарный талант! Ну так что?
- Без проблем! Вечером я не занят, - Николай так увлекся беседой, что не заметил идущего в их сторону Дмитрия, который очень четко слышал последние слова Николая.
- Красавица, а я думал мы с тобой погуляем сегодня вечером? - наивно спросил он.
- А мы разве договаривались? К тому же у меня сегодня гости, так что в следующий раз, - ответила Юния Дмитрию, а Николаю сказала, что ждет его в восемь.
 Она ушла, и Николай остался наедине с Дмитрием. Тот пристально глядел на него, а Николай был абсолютно равнодушен к этому взгляду, потому что он уже задумался о предстоящем вечере.
- Тебе она нравится? - спросил Дмитрий.
- Она интересный человек, - ответил Николай и поинтересовался, - а ты не знаешь, что она делала в школе? Она что, учитель?
- Угадал. Преподает русский язык и литературу. Насколько я понимаю, ты сегодня к нашей компании не присоединишься?
- К сожалению, нет. Меня на ужин пригласили.
- Ну ладно. Удачи! Еще Увидимся!
 Несмотря на эти слова, Николай понял, что Дитрий ревнует, и с ним надо быть осторожней. Через пятнадцать минут вышел, наконец, Никоноров и о чем - то стал беседовать с одним из учеников. Закончив разговор, он подошел к Николаю и сказал:
- Ты, говорят, неплохо справляешься?
- Да. Работать интересно, и люди очень дружелюбные!
- Идем сегодня в бар?
- Меня сегодня Юния пригласила на ужин.
- Юния? Когда? Ах, ну да... Она ведь раньше меня вышла из школы.
- Почему ты не сказал, что она здесь работает?
- Ты и не спрашивал.
- А сколько она здесь живет? Она родилась здесь?
- Они вместе с Петром Васильевичем приехали из какого - то большого города.
- А где ее родители?
- Ее дед говорит, что они погибли в автокатастрофе, как и отец нашего Теренкова. Больше я ничего не знаю.
 Придя домой, Никоноров начал проверять тетради своих учеников, а Николай, полистав книгу и приготовив заранее ужин, сообразил, что идти в гости с пустыми руками неэтично. Он купил в небольшом цветочном магазине три розы для Юнии, а ее деду решил подарить свой охотничий нож.
       5.
 И вот наступил вечер. На улице было немного прохладно. Никоноров оставил Николаю свою самую лучшую одеждую и обувь. Одевшись, он почувствовал себя как - то не так, как обычно. Видимо, давно бродячему поэту не приходилось одеваться как обычному цивилизованному человеку.
 До дома Петра Васильевича он дошел быстро. Открыла ему Юния, и он сразу же вручил ей цветы. Она поблагодарила его, сказала, что он отлично выглядит, и пригласила за стол. Обстановка у них была гораздо симпатичней, чем у Никонорова, несмотря на то, что и дом, и мебель, и посуда были уже далеко не новые. Впервые за всю жизнь Николай почувствовал себя спокойно и умиротворенно. Особенно ему понравились свечи на столе. Они привносили долю романтизма к этому столь замечательному вечеру. Сидели они за круглым столиком, который очень вписывался в атмосферу, созданную умелой рукой Юнии. Фужеры для вина были сделаны ею самой в готическом стиле, а тарелки украшены бледно - розовым вычурным обрамлением. Почти вся посуда была сделана ее руками.
- Вы, оказывается, и неплохой скульптор? - спросил Николай после того, как Петр Васильевич сообщил ему о еще одном таланте Юнии.
- Стараюсь, - ответила она.
- Эта ваза тоже ваша работа? - Николай обратил внимание на вазу стоящую на шкафу с именем "Юния".
- Нет, - ответил Петр Васильевич - ваза является творением ее матери. Она слепила ее в честь рождения Юнии.
- Это правда работа моей мамы. Фужеры и тарелки - это все, на что я способна. В литературе у меня больше достижений.
- Например? - спросил наш бродячий поэт.
- Литература является частью моей жизни. Иногда я сочиняю рассказы основываясь на историях рассказанных мне в детстве моей мамой. Мне было четыре года, когда меня забрали из рук умирающей матери. Я также, хоть и смутно, но помню, как она была всегда добра и нежна со мной. Мне нравилось сидеть с ней летом у нас на веранде, любоваться небом и пить чай. Она всегда гладила меня по голове и говорила, - ознокамливая меня уже тогда с литературой - о своем самом любимом произведении Шекспира "Ромео и Джульетта". Спустя год после ее смерти я прочитала это произведение. Дедушка быстро научил меня читать. Очень трагичная и красивая история любви. В жизни такой истории и не найти... Сейчас я хочу сочинить роман посвященный памяти моих родителей. На днях планирую начать, а когда закончу, вы в целом увидете мое литературное творчество. Сейчас это моя главная цель!
 Николай был попажен глубиной ее души. Он убедился, что она очень добродетельный челвек. Неожиданно ему вспомнилось это слово - "цель". Он уяснил, что Никоноров очень часто интересуется целью его скитаний. Николай взял это на заметку, но не отключался от беседы.
- А что же случилось с вами? Где же ваши родственники? - спросила Юния.
 Тут Николай подумал, что эти люди более открытые и менее подозрительные, чем Никоноров, и решил рассказать им о себе и о своей цели...
       6.
 Никоноров сидел в баре в компании своих друзей и задумчиво смотрел на стол. В этот вечер больше всех разговаривал Теренков. Исполинов - младший задумался о Николае и лишь изредка вставлял два - три слова в разговор.
-...люди ищут новые средства для изменения границ жизни, - разглагольствовал Теренков, - для обеспечения выживания, несмотря на демографический взрыв. Наконец, перевернута целая страница истории: двадцатый век, "классический возраст войны", по Ницше, на исходе. Необходимо задуматься о структуре и роли государства, о свободе индивидов, одним словом, о смысле мировой истории!
- Откуда вдруг такие мысли у тебя? - спросил Андрей.
- Это все большие города. Их жители часто размышляют об этом. А тут что? Один из немногих историков нашего городка сидит здесь, уткнувшись носом в стол. В чем дело?
- Ты о чем? - задумчиво ответил вопросом на вопрос Никоноров, продолжая смотреть в одну точку.
- О том, что ты сегодня сам не свой. Что с тобой?
- Может, дело в этом парне? В Николае? - спросил Дмитрий.
- Вообщем - то, нет. Он дружелюбный.
- Но мы ведь ничего о нем не знаем! Так?
- Да, это верно.
 Дмитрия терзала ревность, а Никоноров думал о чем - то своем.
- Давайте начнем все сначала, - предложил Дмитрий. - Он пришел из большого города, верно?
- Да, но в горной местности ориентируется он плохл, поэтому можно предположить, что он скорее городской бродяга, чем путешественник, но тогда зачем и как он забрел в наш город? - Никоноров был на верном пути в своей гипотезе.
- Ты считаешь, что он здесь не случайно?
- Он парень из большого города и здесь чувствует себя немного неловко.
- Ему примерно чуть больше двадцати лет. Не рановато он стал бродягой? - удивлялся Андрей.
- Он же из приюта! В том, что он бродяга, нет ничего удивительного, - возразил Теренков. - Я видел в городах приютских детей. Они сами по себе.
- Бродяга, говорите?! - восклицал Дмитрий. - Он увлекается литературой, готовит не хуже наших поваров, а с Юнией обходится подобно английскому джентльмену. И это, по - вашему, бродяга?!
- Но ведь иногда бродяги и правда бывают поэтами по жизни? - Никоноров сделал последнюю попытку успокоить себя.
- Иван Валерьевич, - не унимался Дмитрий, - вы, когда уезжаете в город и проводите там время, видете там таких бродяг?
- Вообще - то нет, - задумчиво произнес Теренков, - но был один случай у нас в автомастерской. Мой отец еще был жив и привел к нам мальчика лет тринадцати. Мальчик этот тоже бродяжничал, но он умел хорошо читать и писать. Также он быстро осваивал автомобили. Так вот, я хочу сказать, что не знаю, что из себя представляет Николай, но я уверен, что он скоро все скажет сам.
- А я вот в этом не уверен! - вспылил Дмитрий.
- Не ревнуй, - с усмешкой сказал ему старший брат. - У нас и кроме Юнии девчонок хватает. Кстати, насчет девчонок! Меня уже жена ждет дома! Заговорились мы сегодня. Лично я думаю, что Николай парень неплохой, - со свойственной ему простотой завершил Андрей.
 С этими словами он покинул компанию. Андрей, в отличие от остальных, был человек споокойный, поэтому относился к этой ситуации равнодушно. Пока Дмитрий не унимался от ревности, Никоноров выводио четкую линию всех действий Николая: "Вначале он идет через горы вместо того, чтобы их обойти, затем заходит в бар, а не в местную гостиницу.. Он точно что - то ищет!" - Никоноров очень волновался за Дмитрия.
- Шел бы ты сейчас домой. Тебе на учебу завтра, - сказал он Дмитрию.
- Да. Надо хорошенько отдохнуть.
 Никоноров остался наедине с Теренковым.
- Что ты думаешь о его вещах? - спросил Теренков.
- Книга и охотничий нож. Что в них особенного? Охотничий нож приемлем для его положения. Книги он вообще любит читать...
 Последнее предложение Никоноров произнес как - то задумчиво, а Теренков удивленно посмотрел на него и спросил:
- В чем дело?
- Да ни в чем. Вспомнил, что еще не все тетради проверил. Пойду я потихоньку. Завтра увидимся.
 Оставшись в одиночестве, Теренков постепенно понимал, что Никоноров знает гораздо больше о Николае, чем остальные. Но узнать, что именно, ему было никак не дано.
 Никоноров же спешил придти домой раньше Николая, ибо он хотел знать о нем то, что его интересовало.
       7.
 Начиная рассказывать свою историю, Николай и представить не мог, чем все это способно обернуться...
- Своих родителей я не помню. Помню лишь себя где - то в пятилетнем возрасте в приюте. Там я жил до восемнадцати лет, но часто сбегал оттуда и постоянно возвращался то сам, то при помощи милиции. Как - то раз я услышал, что моя мать принесла меня сюда сразу после того, как сбежал мой отец. Она бы и не вырастила меня одна. Ей было всего двадцать и она жила со своей матерью. Я, несколько раз, когда сбегал из приюта, подходил к ее дому. Узнать адрес было нетрудно, пробравшись в кабинет заведующей и покопавшись в бумагах. Обычные вылазки из приюта на улицу завершались драками и ночевкой в каком - нибудь подвале. Наверное, за все это время со мной приключилась лишь одна интересная история, которую я и взял за основу своей жизни.
 Сбежав в очередной раз из приюта, я шел по вечерней улице. Было мне тогда лет девять. Вдруг в одном темном углу я услышал женский крик и решил узнать, что происходит. Пока я бежал туда, думал о том, что может произойти со мной в том переулке. Но все же больше меня пугало то, что происходит с той женщиной, которая кричит. Вначале я подумал, будто на нее напали грабители, и решил хотя бы как - нибудь отвлечь их. Когда же я подбежал, то сразу был повергнут в шок происходящим. Эта женщина рожала. Я понял, что необходимо вызвать скорую. Выбежав на дорогу, я остановил первую попавшуюся машину и объяснил происходящее. Водитель помог мне, и мы довезли женщину до больницы. Видимо, из - за неудачной беременности ребенок родился мертвым, как нам сообщили врачи, но женщине они этого еще не сказали. Я направился к ней в палату, даже сам не знаю зачем. Мне просто хотелось узнать, как она себя чувствует. Пообщавшись с ней, я узнал, как тяжело дались ей эти девять месяцев. Она тоже была молода, как моя мать. Родители были не в восторге от ее беременности, а ухажер, соответственно, пропал. Классический случай, не правда ли? Узнав о случившемся с ее ребенком, она покончила с собой. Она говорила, что он - это единственное дорогое ей существо.Девушка оказалась нравственнее моей матери, ведь, даже несмотря на ее тяжелое положение, она была готова вырастить своего ребенка. Я спросил у врачей, кем был ребенок:
- Это был мальчик или девочка?
- Сейчас уже не все ли равно? - ответил один из них.
- Нет! Мне не все равно! - настойчиво воскликнул я.
- Это была девочка, - ответил мне другой врач, как мне показалось, более добрый, чем первый.
 Самое интересное произошло потом. Выходя из больницы, я увидел мужчину, который держал сверток с ребенком. Аккуратно я подошел ближе и заметил, что этот мужчина был уже не молод. Рядом с ним стояд человек лет тридцати и держал за руку мальчика, который был немного постарше меня. Видимо, его сын. Он дал пожилому мужчине денег и попросил его ни о чем не говорить. Передо мной, а точнее сказать, в моем уме нарисовалась такая картина: этот молодой человек уже имеет жену и ребенка, поэтому и решил избавиться от своей второй семьи, так как знал, что молодая девушка или покончит с собой, или сойдет с ума. Он дал пожилому мужчине денег и велел ему уехать из города.
 Несколько недель спустя я зашел в эту больницу и нашел того врача, который сообщил мне пол ребенка. Я поинтересовался, что на самом деле произошло в тот вечер, и сказал ему, что видел родившегося ребенка. Вначале он не хотел разговаривать со мной, ссылаясь на то, что мне это ни к чему знать, но я твердо настоял на своем. Впоследствии он обмолвился, что ему тоже не по душе события того вечера.
- Но что я могу сделать? Этот человек подкупил всех врачей, а ребенка теперь нигде не найти.
 Я не знал, как зовут ребенка и кто отец, но тогда проследил за пожилым человеком и узнал, что он уезжает в Алтайский край. Но куда именно? Этого мне не удалось выяснить. Я пообещал врачу найти девочку, но мне необходимо было знать, кто ее отец. Он сообщил мне, что это какой - то бизнесмен, и девочка сейчас находится в нашем городе, а не в Алтайском крае. Тот пожилой человек отдал ребенка добрым людям. Он хотел, чтобы девочка росла в заботливой семье. Сам он уехал в неизвестном направлении. Все это мне рассказывал врач. Я ходил в больницу почти каждый день и узнавал новые подробности. После того, как подтвердилось, что судьба девочки в надежных руках, я перестал посещать больницу. Спустя девять лет я наконец освободился из приюта и решил навестить того врача. Он еще работал на прежнем месте и почти сразу узнал меня. После его рабочего дня мы решили зайти в ресторан. Когда я спросил, как и где живет та девочка, его лицо сразу изменилось. С грустью он сообщил мне, что пять лет назад люди, приютившие ее у себя, погибли.
- Я с трудом узнал, где живет тот пожилой человек, - рассказывал мне врач, - и через пару дней передал девочку ему. Они уехали туда, где больше никто не сможет ее найти.
 Я сразу понял, что к смерти ее приемных родителей был причастен ее биологический отец. Видимо, он все же захотел разыскать дочь, но ему это не удалось. Несмотря на его связи и богатство, он потерпел поражение, потому что тот пожилой человек и врач оказались более проворными, нежели он...
- Но вы так и не нашли ту девочку? - прервала его Юния.
- У меня был главный ключ! Помните книгу, которую я потерял? Она помогла мне дважды. Врач передал эту книгу тому пожилому человеку, а на предпоследней странице был написан ручкой прямо по тексту книги адрес ближайшего к вам города и как от этого города попасть в забытый всеми город Нигде. Старичок переписал адрес на небольшой листок, а потом забыл эту книгу на вокзале, и я решил забрать ее себе. Вот как я попал в ваш город.
- Но вы сказали, что книга помогла вам дважды найти девочку? - спросила Юния.
- Да. Второй раз она помогла мне, когда выпала из рюкзака, ведь когда я пошел искать книгу, то именно та девочка отдала мне ее...
       8.
 Никоноров чуть ли не бегом выскочил из бара. Уже начинался дождь, гремел гром и сверкала молния. Пока он мчался на встречу ветру, его посещали разные мысли, но он толком и не знал, о чем думать. Добежав до дома и войдя внутрь, он сразу взял книгу Николая и, пролистав, нашел то, что искал. Он достал из тумбочки пистолет и направился к дому Петра Васильевича: он точно не знал, что представляет из себя Николай, и решил подстраховаться более серьезным оружием, чем охотничий нож.
       9.
 Юния уже догадалась обо всем в середине рассказа Николая, но и ее, и Петра Васильевича мучал только один вопрос:
- Зачем вы пришли сюда? - спросил старый дворник.
- После встречи с врачом я узнал, кто был этот бизнесмен. Я встретился с ним и напомнил о той злополучной ночи. Как выяснилось, с тех пор дела у него пошли наперекосяк и его сын, которого он тогда держал за руку возле больницы, сбежал от него, когда узнал о злодеяниях своего отца. Я пообещал ему найти и доставить его сына домой за определенную сумму денег, но теперь я думаю убить его, чтобы этот подлец узнал, каково терять близких людей!
- А вы знаете кто его сын? - опять спросил Петр Васильевич.
- Когда его сын убегал, он сменил фамилию, - вмешалась Юния. - Теперь его фамилия Никоноров, верно?
 Николай и Петр Васильевич были удивлены тем, что Юнии было все известно.
- Откуда вы все знаете? - удивлялся Николай.
- Как - то раз я была у него дома и его свидетельство о перемене имени небрежно лежало на столе. Видимо, он хотел избавиться от него и одновременно забыть отца. Спустя некоторое время я начала вместе с Теренковым выезжать в город. Там в компьютерном справочнике и в интернете я нашла всю информацию о Никонорове и его отце, а вот в его убийстве я не вижу ни малейшего смысла. Он бросил отца сразу, как узнал о его злодеяниях. Зачем убивать его?
 В этот момент в дом ворвался Никоноров. Из - за дождя он весь промок, но оружие не было повреждено, потому что Никоноров успел приготовиться к этой встрече и даже пистолет убрал во внутренний карман, чтобы вода не намочила порох.
 Никоноров сразу достал оружие и направил его на Николай.
 - Я знаю, зачем ты здесь! - вскричал Никоноров. - Ты пришел, чтобы забрать Юнию и отдать ему, да? Я знал, что этот недоносок пришлет своих людей сюда!
 Все остальные поняли, что Никоноров так и не узнал истинной цели Николая. Разбирательства были недолгими. Никоноров был не лучший стрелок, а Николай уже передумал дарить Петру Васильевичу свой нож. Как человек хорошо разбирающейся в подобных ситуациях, Николай, вставая со стула, достал нож из правого ботинка. Никоноров приказал ему сесть. Николай, садясь, обратно, специально начал падать на пол и во время падения запустил нож прямо в правое плечо Никонорова. Испуганная Юния бросилась к Никонорову, а Петр Васильевич выскочил из дома.
- Зачем вы сделали это?! - вскричала Юния.
- Вы же сами видели, что у него был пистолет! По - вашему, я должен был сидеть и ждать, когда он пустит пулю мне в лоб?
- Тебе все равно не забрать ее! Я сбежал от отца не потому, что его боялся! Мне он был противен, а сюда я приехал ради того, чтобы его наемники вроде тебя не лишили ее этой прекрасной жизни, которой она наслаждается здесь!
- А я пришел и не за этим, - сказал Николай и поведал ему всю свою историю, а Юния, оказывая раненому помощь, рассказала, что давно знает о Никонорове всю правду.
 Он выслушал их обоих и больше всего озлобился на себя. Так долго размышляя о Николае, в итоге он ошибся в своих предположениях.
- Ну, если так, - произнес решительно Никоноров, - то пускай моя смерть послужит местью этому негодяю! Я и сопротивляться не буду!
-Да, я ненавижу нашего с ним отца, - обратилась Юния к Николаю, - но он мой брат, и я не могу допустить убийство благородного человека, чтобы отомстить злодею. Неужели ваша жажда мести так сильна?
- Я люблю тебя, Юния! Мне тяжело простить ему все те беды, которые причинил тебе этот ужасный человек. У меня не было возможности расправиться с ним в городе, поэтому я приехал сюда: дабы убить наверное единственного человека, который дорог ему!
- За это короткое время я полюбила тебя за твое дружелюбие, искренность и доброту, а теперь ты разбивешь мне сердце, желая убить такого же доброго человека, как и ты сам! Ты ли это?! Я не узнаю тебя!..
 Николая в какой - то степени удивили слова Юнии о взаимности, но он еще не изменил своему решению.
- Ты не видела, в каком состоянии была твоя мать там, на улице, и в больнице.
- Я буду страдать больше, чем отец! Ты ведь знаешь это! Разве любовь не более прекрасное чувство, нежели эта бессмысленная месть?
 Николай был в замешательстве.
- Мне нет никакого дела до отца, - продолжала Юния. - Разве он будет счастлив там один? Без своих детей? Уверена, он и сейчас убивается горем от того, что он наделал. Он остался один, а мы все вместе! Зачем же нам убивать друг друга?
 Спокойное выражение лица Николая уже выказывало согласие с Юнией, как вдруг в дом с винтовкой вошел Петр Васильевич. Он не хотел повторять ошибку Никонорова и уже собирался выстрелить, но Юния одним движением руки резко отвела ствол винтовки в сторону, и Петр Васильевич выстрелил мимо. Пуля чудом не задела Юнию. Все мужчины были удивлены ее храбростью, а она повернулась к Николаю и сказала:
- Нет ничего более отвратительного, чем убийство человека!
 Она все объяснила Петру Васильевичу, и они все вместе повели Никонорова к доктору. В больнице Никоноров сказал, что неприятный инцидент произошел с ним во время охоты в лесу находящимся не очень далеко от нашего города.
 Спустя несколько дней Николай и Юния поженились. Николай остался работать поваром в школе вместе с Никоноровым и своей женой. Жили они с Юнией вместе с ее дедушкой. Несмотря на то, что Петр Васильевич, когда забирал Юнию у отца, был ей совершенно чужим человеком, именно он вырастил и воспитал ее такой добродетельной. Николай успокоил Никонорова, что больше никто из людей его отца не сможет попасть в этот город, и оружие теперь ни к чему.
       10.
 Прошел год. Николай решил навестить того врача, что помог несколько лет назад Петру Васильевичу увезти Юнию от недостойного отца. Встретившись с Николаем, он поинтересовался, нашел ли Николай ту самую девочку. Когда наш герой поведал ему о своих приключениях, то врач был безумно рад, что в итоге все закончилось благополучно.
- А как поживает отец Юнии? - спросил Николай.
- Он умер, - ответил врач. - Дела у него шли ужасно. Работа катилась в пропасть, а близких людей у него и не было. Оставшись с грошом в кармане все его прихлебатели оставили его. Пошел как - то в магазин и выпив приобретенную бутылку крепкого напитка упал прямо на улице. После смерти выяснилось, что у него был сахарный диабет. Он об этом и сам не знал. Его не смогли спасти.
 


Рецензии