Самый лучший отец

Ирина стоит на остановке автобуса и смотрит на воробья, который безмятежно купается в луже:

- Хотела бы на мгновение оказаться на месте маленькой птички. У неё никаких страданий, волнующих житейских переживаний. У меня душа изнывает от мыслей: любимый отец на грани жизни и смерти. Я еще никогда не теряла близких людей, смогу ли справиться с собой?

Грустная задумчивая женщина с трудом вспоминает, что торопится в больницу и бежит за автобусом, мысли не дают покоя:
- Мой отец давно болеет, хотя не очень стар, сможет ли он победить болезнь, врачи сомневаются. Что я должна сделать, чтобы помочь ему?

Открывается дверь больничной палаты и Ирина подходит к отцу, мягко смотрит на него, пытаясь сделать свое лицо счастливым:
- Как тебе, папа, сегодня лучше?
- Все хорошо, дочка, ты береги себя. У тебя впереди жизнь, а это трудное путешествие, покорми меня, что-то есть захотелось.

Входит сестра и просит Ирину уйти:
- Приходите завтра, не волнуйтесь, уже поздно, нужно сделать укол, после которого ваш отец будет крепко спать, лучше его не беспокоить.

Огорченная женщина возвращается домой, лицо ее отца все время перед глазами, Ирину отвлекает подавленный вид любимой мамы:
- Тревожно мне на душе, мама, отец спокоен и, кажется, есть надежда на выздоровление, но у меня сомнение: как он сегодня себя чувствует?

- Дочка моя дорогая, мне очень трудно. Я должна простить своего мужа, твоего родного отца, а не могу, обида подступает к горлу. Конечно, он хороший человек, но слишком много принес мне страданий. Ты же знаешь, он часто выпивает, после чего приходит в возбужденное состояние, постоянно курит дешевые сигареты, может пропустить грубое матерное слово, если что-то выводит его из себя. Как мне быть? Мне жаль его, но не могу забыть обиды.

Телефонный звонок:
- Кто это - Ирина? Ваш отец только что ..., простите, его последнее слово - это ваше имя.

Ирина не может плакать, она плохо понимает, что с ней происходит. Мама уткнулась в мокрую от слез подушку и шепчет:
- Господи, помоги мне простить его, помоги, пожалуйста.

Прошли тяжелые дни, и сорок дней пролетели, дочь смирилась со своей горькой участью и поняла, что самый лучший отец на свете - это ее папа. Только теперь, как никогда ранее, она осознала, что ее связывали с отцом очень крепкие нити взаимопонимания, он мало говорил, но все чувствовал, он был для дочери самой главной опорой в жизни, хотя в мелочах была незаметна вся глубина отцовской любви.

Ирина часто гуляет по вечернему городу и если видит группу подвыпивших мужчин в скромной одежде, то старается постоять около них, послушать отрывки грубых слов и вдохнуть родной запах дешевых сигарет, ей кажется, что отец рядом:

- Дорогой мой, самый лучший, как я люблю тебя. Мне только двадцать лет, какая длинная жизнь впереди, неужели я смогу пройти ее без тебя? Мне бы хотелось, чтобы эти годы пролетели как один день. Мне тяжело жить.

Прошло много времени и Ирина вышла замуж за мягкого человека, который не пил, не курил и подарил ей прекрасных детей.

Заботливая мама постоянно рассказывает детям о дедушке с изумрудной душой, чуткое и доброе слово сыграло свою роль. Дети полюбили деда, которого никогда не видели.

Любовь к отцу не исчезла, она с каждым годом становится более крепкой и необходимой.

Отец Ирины был наделен множеством недостатков, но он смог хорошо воспитать свою дочь, отдавая всю свою душу дорогому существу.

Между родителями и детьми существуют непостижимые разумом нити, которые крепки при жизни, и остаются после смерти родителей. Ушедшие способны помогать своим детям в трудные моменты. Мы, пока живущие, чувствуем нити, идущие от потерянных любимых, но не способны пока объяснить столь странное явление. 





 

       


Рецензии
Анна, да разве ж нити эти обрываются?!Смерть разрушает собрания столь милые сердцу, что без надежды увидеться вновь жизнь стоила б не более, чем безделушка, подаренная нам на время...Даст Бог, и мы встретимся, обязательно встретимся с теми, кого любим, любим всегда...
Спасибо, счастья Вам!..

Зайнал Сулейманов   26.02.2015 06:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал.
Отец меня родил в 50 лет. Поэтому мы давно в вечной разлуке. Но он всегда со мной, и, что самое удивительное, так это то, что ушедшие близкие каким-то образом защищают меня и помогают в трудные минуты...

Анна Яблонна   26.02.2015 07:08   Заявить о нарушении
Анна, нет вечной разлуки, есть вечная любовь!.. Рано или поздно, но, даст Бог, мы воссоединимся!
"В последний час, когда с души спадает тело,
Как платье старое, сорвет она его.
И, сродной с ним земле вернув его всецело,
Наденет новое из света своего..."

Зайнал Сулейманов   26.02.2015 07:15   Заявить о нарушении
Спасибо...

Анна Яблонна   26.02.2015 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.