Имеющим глаза и уши

Имеющим глаза и уши.

«Пылайте сердцами и творите любовью!»
       Иерархия, п. 176.

Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам.
М. О.-2, 428.

Прочитала «Предсмертный дневник Святого праведного Иоанна Кронштадтского», и это произведение навело меня на многие размышления, которые тот час же захотелось изложить на бумаге, и я приступила к этому. Благослови меня, Господь! И помоги мне, Господи, чтобы ни блудоумие, ни гордыня, ни самомнение не помешали мне быть объективной в своих рассуждениях!

Иоанн Кронштадтский – самый близкий к нашему времени подвижник, канонизированный народом вопреки церковным властям, гнавшим его при жизни, не разрешавшим проповедовать и служить кроме как в «домашних» церквах, вопреки чудесам исцеления, происходившим во время его молений, часто проводимых просто в открытом поле. Всенародное признание и слава помогли ему выстоять против притеснений церковных властей, не сломиться и до конца дней своих остаться преданным сыном Божиим и церкви, которой присягал в служении. Вот об этом и хочется мне порассуждать в этой работе, ибо ИСТИНА должна быть явлена миру, справедливость обязана восторжествовать!
- … Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей.
Мы знали прекрасного Ксендза, но, вместо кардинальства, он был перемещен в самый убогий приход.
Мы знали восторженного Раввина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого Священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь. Знаю культурного Епископа в Америке, но его жизнь не сладка.
Озарение, 3-я часть, 6 гл. 19 п.
Сегодня церковь гордится своим Сыном, прославляет его, издает его труды. Так она присваивает его заслуги и, пользуясь его всенародной славой, прославляет себя. Справедливо ли это? Мне кажется, что прославление его надо начать с покаяния за те гонения, которые преследовали этого замечательного человека во всю его жизнь. У него не было не только наград, но и достойных церковных отличий, которыми поощрялись обычные трудолюбивые священники. И, судя по дневнику, поощрял его только митрополит Исидор, за что он ему был благодарен.
Извлекла ли церковь урок из этой ошибки или оплошности? Судя по всему – нет, ибо такое же гонение, но уже в наши дни, было и на священника Александра Меня. Его труды издавались только за границей. Но вот фонд памяти Александра Меня сумел восстановить справедливость, и церкви ничего не оставалось делать, как только поддержать его, смириться. Но это вынужденная уступка массам, просто не открытое противодействие, но вынужденное молчание, дабы не пробудить гнев и возмущение в обществе, что может быть чревато нежелательными для церкви последствиями. Так трудно приходится подвижникам и пророкам, современным так же, как и древним, утверждать ту идею, ради которой они пришли в наш мир. И слова Иисуса Христа, сказанные две тысячи лет назад, в наше время так же актуальны, как и тогда. И мне очень хочется, чтобы это обличение дошло до церковных властей, и было ими принято: пусть покаяние откроет сердца, пусть узрят истину сами лично, но не вынужденно, лицемерно, подчиняются воле народа, признавшего в гонимом священнике нового пророка.
- Так и вы по наружности кажетесь людьми праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
 И говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
Дополняйте же меру отцов ваших.
Змии, порождения ехидны! как убежите вы от осуждения в геенну?
Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Мтф. 23 гл. 28- 36 ст.
Католическая церковь в лице Папы Иоанна Павла-II, при всех ее недостатках, нашла в себе силы и мужество покаяться за совершенное в веках насилие. Сможет ли православная церковь признать свои не столь кровавые ошибки и повиниться всенародно? Это мой вопрос Патриархам Православной Церкви по праву члена этой церкви.
Разум и мудрость не имеют в себе ограниченного упрямства. Братство, п. 19.

Дай же, Господь, и разум, и мудрость власть имущим совершить покаяние!

Общество ждет победы разума.

На Руси были Великие Подвижники и до Иоанна Кронштадтского, и после него. Вообще, Русь гениями не обделена, хотя часто их не замечают в повседневной жизни. Еще чаще их ломают и низвергают, доводя до деградации, потому что их мысль противоречит традициям общества, у бездарей вызывает ревность и зависть, и страх за свой авторитет. Именно бездари свой авторитет создают на том, что, унижая гениев, опуская их в нижние слои общества, возвышают себя на этом фоне – иначе они возвыситься не могут, ибо ума не хватает. Но наиболее сильные духи преодолевают все гонения и умудряются выстоять в самых тяжелейших условиях и доказать свою исключительность не только ближайшему окружению, но и всему обществу. Такую силу духа проявили Иоанн Кронштадтский, Александр Мень, Владимир Высоцкий. Живя в обществе, которое мешало проявиться таланту пророка, они сумели выстоять, выжить в этом обществе и донести до страждущих душ свою поддержку и помощь, указать на ошибки и пороки, напитать духом Света, пробудить дух к сопротивлению нечистой силе, к созиданию добра. Кто-то удивится или даже возмутится, что я и В. Высоцкого включила в число этих подвижников. Но герои не только в церкви служат, но в быту их гораздо больше, ибо каждому духу, какого бы низкого развития он ни был, есть свой пророк и учитель, открывающий ему истину: одному его малую истину, из заблуждения выводящую; другому ИСТИНУ огромную, позволяющую совершить переворот в науке или в мировоззрении.
Владимир Высоцкий, как и Михаил Булгаков, явились примером тому, что, несмотря на то, что жили в условиях гонений, сумели жить и проповедовать свою идею. И эта идея, несмотря на то, что ее упорно старались заглушить, нашла свой путь в массы и укрепилась в них. Последующие поколения ее разовьют уже без жертв и потерь. Но пионерам всегда трудно пролагать путь по целине. Смелым и устремленным, преданным и целенаправленным всегда от Господа бывает такая помощь, что помогает им жить, бороться и побеждать тьму, им противоборствующую. Не всегда дух бывает так силен, как у Иоанна Кронштадтского или Александра Меня. Тогда, не закончив миссию, растратив зря силы на противостояние злу, потому что не умел использовать помощь Свыше, человек разрушает себя пьянством или наркотиками, или попадает в катастрофы. Примером тому А. С. Пушкин, С. А. Есенин и тот же В. С. Высоцкий, И. Тальков, и еще много известных или совсем неизвестных личностей. Их путь, совершенные ими ошибки, пусть будут примером будущим поколениям. Но не осуждать их надо, а анализировать, как гонение общества действует на психику человека, как трудно противостоять этому гонению, и как важно научиться противостоять ему, ибо вся наша жизнь полна насилия: насилия духовного от властных личностей, и психотропного от властных структур, и экологического, и космического, которое никак нельзя остановить, но против которого необходимо научиться выстоять. А научиться можно только на чужом опыте, на опыте подвижников, учитывая их ошибки, разбирая их, анализируя, и применяя совершенно новые подходы к жизни, к борьбе за выживание. При этом необходимо новое понятие Бога, служения Ему, взаимодействия с Ним. Только тогда Высшие Силы Добра не будут абстрактным понятием, но действующими и взаимодействующими структурами, способными оказать помощь даже в экстремальных ситуациях: ощутив в себе Дух Святой, Иисусом Христом нам ниспосланный, вступив с Ним во взаимодействие, поверив Ему и подчинившись воле Его, человек станет неуязвим никаким силам зла. Мало того, он, осознавший Силу Света, сможет помогать своим близким, своим личным примером увлекая их за собой к свету.
- Отчаяние может быть вестником прозрения. Братство, п. 6.
Вот почему Иисус Христос проповедовал не власть имущим, книжникам и грамотеям, а простолюдинам, не находящим спасения в навязанной им религии, поэтому поверившим Слову Его и пошедшим за ним. Обучив этому искусству взаимодействия с Небесной Иерархией, с Царством Небесным, Христос и учеников своих послал в страждущие массы для проповеди.
- А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мтф. 10 гл. 6-8 ст.
- Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби. Мтф. 10 гл. 16 ст.
И ни в одной библейской книге вы не прочтете, что у кого-то из пророков был легкий путь. Во все века Правда утверждалась кровавой жертвой пророков. И это потому, что общая масса населения находилась в заблуждении, навязанном традиционным вероисповеданием. А страх перед карой Божьей сковывал души и мешал осознать Закон, жизнью управляющий, принесенный тем или иным пророком, поэтому пророков боялись и гнали как прокаженных. Но вот зато лжепророки принимались с распростертыми объятиями, ибо помогали власть имущим управлять народами, держать их на коленях, пугая карой божьей за неподчинение.
- Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их. (Мтф. 7 гл. 15-20 ст.)
Но даже в наши, информацией насыщенные дни, не умеют люди различать плоды, порожденные действиями знаменитых и общественных людей, ибо всех мастей учителя так же, как и тысячелетия назад, успешно пугают их карой Господней за свободомыслие и отступление от традиций. Страдание стало подвигом нашего времени. Но, тем не менее, буквально все ищут возможности облегчить страдания. Но не находят выхода из сложившегося положения, а создают еще большие проблемы, так как традиционно идут проторенным путем, приведшим к горю, в никуда, в тупик. И, ходя по кругу, строят новые страдания из разного сочетания старых, усугубляя положение, кристаллизуя страх и ужас, и смиряясь на радость сатане. Кто хочет – идет этим путем и умирает как страдалец. Кто не хочет – возмущается, меняет мировоззрение, часто в отчаянии совершает мужественные поступки, и, благословленный за такую решимость Высшими Силами, побеждает даже там, где победить кажется немыслимым, невозможным. Но все же достаточно таких примеров, когда побеждают и в катастрофах, и в стихийных бедствиях. Для этого нужна только решимость!!! Этот опыт в мире есть и его необходимо распространять, дабы на нем многие научились бы справляться со страданиями. Жизнь построена так, что только через насилие человек обретает опыт и знание. И это не Божья воля, как людям навязывается, но воля людей, не желающих рассуждать о законах причинно-следственных связей и применять их в каждодневной жизни. Поэтому, и только поэтому человек находит истину насилуя свои страсти, сам с собой борясь, насильно заставляя себя соблюдать Законы Божие, и благодаря этому обретать опыт благополучного выхода из кризиса. Если же человек не желает бороться со своими страстями, стремясь Законы Божие интерпретировать под свое понимание жизни и противоборствовать Им, тогда его насилует судьба, и беды и страдания не минуют его до тех пор, пока не откроется его сознанию истина. Итак, результат будет достигнут тем или иным путем. Но идти к этому результату будет каждый так, как захочет. Умный будет экспериментировать и побеждать; глупый в страхе будет терпеть страдания, жертвовать детьми, молиться, искать виновных, но все равно поймет то, что понять должен: каждый свой путь выбирает сам! Но очень хочется, чтобы умных было больше! Тогда страданий будет меньше.
- … ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Исайя, 26 г. 9-10 с.

- Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. М. О.-2, п. 279.
- Люди боятся испытаний, люди боятся опытов, но много способов познавания они и представить себе не могут. Опять страх телесный, опять ужас плоти сковывают разумные действия. Братство, п. 39.
В мир идут новые знания. Их много, очень много! Кто-то с радостью их принимает. Но, ощутив препятствие, многие в страхе отступают назад, начинают отрицать, обвиняют учителей, эти знания им насадивших. Это зерна, упавшие на каменистую почву. Как прорасти знанию, если видит человек только вчерашний день? Поэтому, глядя на них, напуганные карой Божьей, другие боятся их принять, поэкспериментировать с ними. Как же утвердиться в жизни новому, если старое сильно своими традициями и новое не пускает, добровольно ему свои пространства не уступит? Только преодолением! Причем преодолевать обязан каждый в себе, и не иначе. И многие преодолевают. Свидетельство тому то, что авторитет церкви падает, несмотря на трудные условия жизни. Новое, как бы не было трудно, завоевывает себе жизненное пространство, преодолевая традиции. Так свет рассеивает тьму. Так один человек своим мужественным примером утверждает ИСТИНУ в обществе. Так зерно, упавшее в благодатную почву, прорастает сто крат и больше.
- Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага.
Это соответствие личного духа с Общим мировым Благом и составляет Красоту Космоса. Озарение, 3-я часть, 6 гл. 19 п.
- Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа – это знание приведет к Нашей Общине.
Озарение, 3-я ч. 6 гл. 21 п.
Итак, я считаю, чтобы восстановить церкви свой авторитет, ей необходимо не молчаливое согласие с навязанной ей волей масс, но творческое сотрудничество с ними. Церковь обязана знать больше своих прихожан, но если в глупом упрямстве она будет отставать в своем духовном развитии от масс, если для нее традиции окажутся важнее здравого смысла, то она перестанет быть востребована обществом и прекратит свое существование за ненадобностью. Уже сегодня виден этот кризис, ибо церковь сама себя прокормить не может.
- Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. Иоиль, 1 гл. 9 ст.
- Где старое, там Новый Огонь будет палить, и жизнь не получит нового благословения. Знаки, п. 341.


Путь пророка.

Характер человека проявляется с младенчества. Как образно выражается, какие-то черты характера человек впитал с молоком матери. Я бы сказала, что душа пришла в мир с уже сформировавшимся характером. И вот тут и начинаются проблемы: родители начинают ломать характер ребенка своим воспитанием, часто благородные качества в виде мужества, правдивости, принципиальности и преданности разрушая, и насаждая пороки в виде лжи, лести, страха, беспрекословного подчинения и компромисса. Человеком с такими пороками легче управлять, родителям за чадо спокойно, оно не мешает им, не создает проблем. Но часто душа бунтует, отстаивает свои взгляды и права. Тогда возникает конфликт, часто заканчивающийся разрывом отношений. Некоторые беспринципные души подчиняются воле родителей, и тогда болезни и страдания врываются в быт семьи, чтобы разрушить мнимое благополучие и уже во взрослых воспитать божественные качества жертвенности, милосердия и сострадания. Но бывает и так, что человек до конца дней своих остается верен своим принципам. И тогда общество отвергает его, с одной стороны уважая и завидуя, с другой - пытаясь остановить дерзкого в его дерзновении. И тогда такой личности на помощь приходит Господь со Ангелами. И Они помогают ей выстоять, выжить и победить, являя пример всему обществу, как принципиальное и преданное служение вознаграждается Богом.
Итак, молодой человек из далекой глубинки, не обласканный знатными покровителями, которых у него и не было, закончил духовную семинарию и преступил к служению Богу так, как он это понимал. Он не собирался стать монахом, хотя и знал, что традиционно путь к святости лежит через монашество. Наверное, он не помышлял ни о святости, ни о почете, ни об известности. Поэтому, как и положено по статусу, он женился. Но вдруг почему-то отказался спать с женой в одной спальне, объявив о желании целомудренного бытия. Супруга не разделила этого его желания. Возник первый конфликт, послуживший началом противостояния между молодым священником и церковными властями. Его обвинили в нарушении закона, в невыполнении супружеских обязательств, то есть в предательстве, в обмане. Но никто никогда уже не узнает, какие обстоятельства его к этому понудили, ибо он ни словом никому не намекнул о причинах принятого решения. Может быть, он сам был жестоко обманут? Может быть, кто-то решил воспользоваться его провинциальной наивностью и надеялся скрыть перед глазами общества свои пороки, но ошибся в своих ожиданиях, наткнулся на скалу, твердую в своих принципах? Об этом можно только догадываться. Но, как бы то ни было, факт остается фактом: молодой батюшка отказался от семейной жизни, посвятив всего себя служению людям.
Приняв такое неожиданное, но твердое решение, молодой священник с головой окунулся в работу, желая как можно больше пользы принести людям своим пасторским служением. Он шел в кабаки и притоны, пытаясь вытащить из пьяного и блудного бытия тех, кто еще сохранил человеческий облик, душа кого еще воспринимала доброе слово пастыря. И свершалось чудо: пропойцы, приняв его помощь, наполняли души светом его молитвы и возвращали себе нормальный облик, становились примерными семьянинами, не забывая благодарить Батюшку за терпеливое наставничество. Весть об этом быстро разнеслась по окрестностям. К тому же добрый, любвеобильный Батюшка стал совершать чудеса исцеления посредством своей молитвы, к Богу обращенной. Молва об этих чудесах быстро распространилась по свету, но не давала покоя церковным властям. Они стремились осадить своевольного Батюшку, поставить его на свое, ими ему предназначенное место. Но он оказался упрям, настойчив и принципиален, несговорчив, чем и вызвал недовольство властей. Он ездил по разным городам по просьбе родственников болящих, надеющихся на исцеление его молитвами. Люди, узнав о его приезде, стремились встретиться с ним, послушать его проповеди. Но церковные власти запрещали ему служить в церквах, он мог совершать службы только в домовых церквушках. Толпы людей осаждали дома, где ему приходилось останавливаться, желая получить его благословение или хотя бы прикоснуться к его одежде или повозке, в которой он ехал. В такой обстановке, чтобы удовлетворить запросы людей, он вынужден был совершать молебны в открытом поле, собирая тысячные массы, что не нравилось правящей верхушке. Но творимые его молитвой чудеса делали его неуязвимым для гнева властей, и он продолжал свое служение, помогая страждущим не только православным христианам, но и всех других конфессий и даже вероисповеданий. Всех их он называл братьями, не взирая на то, мусульманин это, иудей или протестант. И иноверцы с благодарностью говорили ему, что его Бог сильнее, коль творит такие чудеса. И мусульмане принимали православие. Слава о нем распространялась по всему миру, дошла и до Америки: своими молитвами Богу он исцелял заочно, по полученной с просьбой о помощи телеграмме.
В ответ на такие чудесные исцеления люди несли и слали ему огромные пожертвования. Зная, что он деньги не на себя израсходует, его богатые почитатели заказывали ему дорогие одежды, ризы. Так по заказу ему была сделана Митра, ценою в полторы тысячи рублей – деньги неимоверно большие! И это не могло не волновать церковные власти, но они были бессильны что-то предпринять, ибо все это делалось руками и средствами людей, преданных ему и благодарных. А он своим поведением утверждал очередную заповедь Христова учения.
- Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?»
Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мтф. 6 гл. 31–34 ст.)
Он много жертвовал нищим и нуждающимся, часто сам оставался без куска хлеба, отдавал последнюю ризу со своего плеча немощному. Но постепенно, по мере роста средств, он стал строить монастыри и трудовые заведения, которые давали приют обездоленным, обеспечивали их кровом, работой и пропитанием. И все это он делал под эгидой православия, с благословением и освещением официальными церковными властями, которые и являлись формальными владельцами этих храмов. Он не высказывал своих обид, не выставлял свое возмущение напоказ, но смиренно облагораживал ту веру, которой присягал, и преданным служителем которой был до последнего своего дыхания. Он стремился к единению, к мирному разрешению проблем, не требуя ни наград, ни уважения, ни признания своих заслуг официальными церковными властями. Все это он получил от Бога, Которому служил верой, правдой и преданностью, и Который вознаградил его всенародным признанием. И опять исполнился Завет библейский:
- Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. (Иак. 3 гл. 8-10, 13 ст.)
И всеми любимый Батюшка доказал это всей своей жизнью, явил кротость свою и вознаграждение за нее таким чудотворством, которого не было со времен Христа. Неспроста «иоанниты» считали его новым воплощением Христа. Да он и был Христос, ибо это не имя, но Звание, богочеловеку соответствующее. И Батюшка вполне ему соответствовал.
- Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Итак покоритесь Богу; противостаньте Диаволу, и убежит от вас;
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные;
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль;
Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак. 4 гл. 4-10 ст.)

В плодотворных трудах, в молитвах о страждущих, в писании дневников и трудов, в которых Батюшка стремился рассказать о своем пути к святости, об ошибках священников, об искажении ими Законов Божиих, чтобы потомки могли применить его опыт в своем восхождении к свету, ибо современники, скованные дурманом догм и традиций не хотели его слушать, перенимать его живой опыт, прошла долгая жизнь Батюшки. И он не чувствовал одиночества, ибо всегда был на людях, всегда был востребован. Но долгая и трудная жизнь и на него наложила свой отпечаток. Болезнь и слабость ограничили его общение. И в этот момент он затосковал. Мне кажется, что он расстраивался оттого, что не создал семьи, что не было у него детей и внуков. Это я поняла из его предсмертного дневника, когда он пишет 25 или 26-го июля 1908 года: «согрешил я, позавидовав священнику Михаилу в Ваулове в том, что он взял себе много земли во владение… Отец Михаил - священник хороший, простой, трезвый, благонравный, в службе исправный, предупредительный, но при том семейный». Он увидел, что благонравный священник сумел совместить служение с семейными обязанностями, создал крепкое подворье, обеспечивающее безбедное проживание. А ему в это время так не хватало семейного тепла, ласки, признательности именно от дорогих и близких людей. Так в старости хочется тепла семейного очага, а не общественного признания. Но что произошло, того уже не вернуть. Но, тем не менее, его супруга осталась с ним до самой смерти его и не надолго пережила его. И у нее характер был твердый. Хотя она и стремилась к семейной жизни, к супружеским отношениям, но не получив этого, даже помышляла о разводе, сама она развода не добилась. А он не дал ей повода для этого, ибо не прелюбодействовал, хотя, наверное, не просто было ему переживать какие-то моменты. Мало того, он не принял монашества, хотя и жил как монах. Этот поступок давал бы ей право стать свободной, выйти замуж, завести семью. Но она вынуждена была всю свою долгую жизнь быть с ним рядом, мириться с поставленными ей условиями, и, наверное, многое в жизни переоценив, остаться верной данной перед лицом Бога клятве, не нарушить ее, несмотря на все свои страдания. Вполне возможно, что она смогла бы быть добродетельною матерью семейства, но он почему-то не позволил ей реализовать себя в этом. Именно это его принципиальное решение послужило причиной совершенного на него покушения, а потом и жестокой болезни, до самой смерти мучавшей его.

- Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1-е Кор.7 гл. 9 ст.)
- Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. …
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал; так я повелеваю всем церквам. (1-е Кор.7 гл.14-18 ст.)
- Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. (1-е Кор.7 гл. 27 ст.)

И это евангельское указание он выполнил с честью, по-видимому, спасая жену так, как ему виделось правильным. Но незадолго до смерти, 11 октября 1908 года он видел во сне уже покойную мать свою «в ненормальном виде», которую «какой-то крестьянин дорогой обидел». Ему стало жалко ее, и он молился Богу о ней. Наверное, этот сон ему напомнил об его вине, о том милосердии и прощении, которое он обязан был проявить по отношению к своим близким.
Будучи человеком многосторонне одаренным, он следил не только за духовной жизнью общества, но был еще и рассудительным политиком, умевшим замечать достоинства противников и ошибки отечественных правителей, в частности царя, за которого молился так:
- «Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею; дай ему мужество, мудрость, дальновидность». (10 октября 1908 г.)
Живя в смутное время, он видел совершаемые политиками ошибки, но не понимал и сам, что миру нужны глобальные перемены и царь готовит к ним общество, на примере несовершенства новых структур (думы) обучая новых политиков. Так, выполняя волю Господа, готовил царь общество к новым переменам в мире, но не понимали этого современники. Но, освободившись от телесных пут, дух Праведника увидел истину происходящего. И я очень предполагаю, что именно его дух привел в октябре 1917 года крейсер «Аврору» из Кронштадта в Петроград, ибо шла она именно тем путем, которым и само тело Святого было в Петроград доставлено уже для Вечного Покоя ровно девять лет назад.

Не будучи ни знатным, ни богатым, он жил как свободный и богатый человек. С достоинством принимал нужду, с достоинством пользовался и предлагаемыми благами. Для себя он не копил богатства, но как умел, стремился помочь малоимущему обществу. И в награду за его труд во благо общества ему была уготована достойная его чести Усыпальница. Его хоронили так, как не хоронили царей: его гроб на руках несли много километров, не боясь мороза и расстояния, но считая за честь прикоснуться к нему и идти рядом много верст пешком. Чудеса исцеления творятся у его гроба и по сей день.
Не церковь, но благодарные народы канонизировали его в самое тяжелое время гонения на церковь. А церковь вынуждена была признать эту канонизацию.
Так Господь прославляет своих верных!
Он, как истинный подвижник, прославил свою религию, свою церковь и свою ВЕРУ. Пришло время понять церковным властям, что он – Учитель, несущий Свет в православие. Его путем необходимо идти всем священникам! Ему надо подражать! Его примером каждому церковнослужителю необходимо добиваться такой же святости! Будьте же примером своим прихожанам! Ведите их к Свету, а не пугайте ужасом тьмы. Тьма там, где нет ЗНАНИЯ.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то Я забуду детей твоих. Ос. 4 гл. 6 ст.
И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его и воздам ему по делам его. Ос. 4 гл. 9 ст.
- Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Мал. 2 гл. 7 ст.
А к ЗНАНИЮ нас призывает Библия еще с Ветхозаветных времен. Когда же мы внемлем СЛОВУ Господню, тысячелетия стучащемуся в наши сердца? ПОРА! Время пришло!
- Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! Рыдайте, служители алтаря! Войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! Ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Иоиль, 1 гл. 13 ст.
- Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.
Соф. 2 гл. 3 ст.

Я заканчиваю эту свою работу, посвященную Праведному во всем мире просиявшему Святому, в глубоком волнении и восторге оттого, что Промысел Божий в мире торжествует, несмотря на все ухищрения тьмы погасить свет, уничтожить праведников, мужественных подвижников, несущих миру ИСТИНУ. ИСТИНА все же пролагает дорогу к сердцам людей!
Слава им в веках! И Божее благословение живущим!
- Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божие. 1-е Пет. 2 гл. 15-16 ст.
       - Сейте себе в правду – и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время - взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на нас правду.

Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! Аввакум 3 гл. 19 ст.
- Из полезных размышлений складывается совершенное достижение.
М. О.-2, 400.

АМИНЬ!

 28. 07. 2007 г.


Рецензии