Пути подвижничества
Когда человек соприкасается с неведомым, его естественным устремлением становится познание этого неведомого. И совсем не важно, научная ли это тема или неожиданные трудности обихода жизни, но начало исследования всегда начинается со сбора информации о неизвестном. Так из века в век и религиозные подвижники стремятся увидеть закономерности в развитии духа просиявших прежде них личностей, на их опыте постичь законы просветления сознания, достигнуть новых вершин, уже путеводясь опытом известных святых, достигших немалых успехов на этом поприще, ибо другого опыта развития духа в мире нет. И отвергать этот опыт было бы не разумно, ибо многие опасности присутствуют при развитии духа, и каждая неосторожность способна ввергнуть в бездну безумия неосмотрительного путника, пренебрегшего предостережением праведника, постигшего опыт раньше него. Так и я стараюсь найти в житиях святых полезные и мне, и следующим за мной ищущим и устремленным подсказки и предостережения об опасностях; или твердые указания там, где присутствует сомнение или нерешительность. Я не пренебрегаю опытом познавших!
Итак, в этой своей работе я предлагаю вам свои рассуждения над информацией, полученной из Жития Святого Сергия Радонежского, и не только его.
- Когда один инок спросил старца (Серафима): «что ты всех учишь?» - старец отвечал: «я следую учению Церкви, которая поет: «не скрывай словес Бога, но возвещай Его чудеса».
Святый Преподобный серафим Саровский Чудотворец. Стр. 22.
Рождение и воспитание гения.
- И действительно: описывая жизнь обыкновенного смертного, писатель может полагаться на свой духовный опыт; описывая жизнь подвижника, он должен быть сам подвижник, … в себе самом воплотить добродетели своего великого наставника.
Архимандрит Никон,
описатель жития Сергиева. Предисловие.
Итак, чтобы рассуждать на столь щекотливые, но глобальные, много для человечества значащие темы, надо обладать не только знанием книжным, но и собственным жизненным опытом и мужеством великим, чтобы высказать свое мнение относительно излагаемой проблемы столь убедительно, чтобы тебе поверили, поверили и искренности, и опыту твоему. И я рискнула рассуждать на эту тему, ибо шла в познании истины тем же путем, поэтому мне понятно многое, что сокрыто даже от таких подвижников, как Архимандрит Никон или Блаженный Епифаний, ученик Сергиев, описавшие его подвижническую жизнь так, как разумели, как их сознание восприняло происходящее.
Итак, пятнадцатилетняя девочка Мария родила Миру Спасителя, спасла его от преследований, воспитала в духе праведности и подвижничества и отдала Миру на растерзание. Легок ли был путь МАТЕРИ-ПОДВИЖНИЦЫ, всю жизнь прожившей в страхе за сына, но не поддавшейся этому страху, а, преодолевая его, помогавшей сыну выстоять и победить? Был ли ее сын послушным чадом? Наверное, нет, ибо как было преодолеть вековые традиции, если не сопротивлением им и всем окружающим, в духе традиций живущим. ОН ПРОСТО ОБЯЗАН БЫЛ ПРОТИВОСТАТЬ ТРАДИЦИЯМ ОБЩЕСТВА! А это очень опасный и трудный путь, что и подтвердила Его судьба. Но он исполнил свой долг перед человечеством! А МАТЬ ЕГО была его искренним помощником и преданным другом во все периоды Его земной жизни. Именно МАТЬ, зная о ЕГО предназначении, поверила в ЕГО миссию, и стала верным попутчиком и ангелом-хранителем в столь нелегкой судьбе своего сына. Представьте себе, как трудно было видеть нетрадиционный путь своего сына и поддержать его в этом пути, но не вынуждать идти традиционным путем подчинения религии, догмам и традициям! ОНА это смогла! Кто из земных матерей повторил ее подвиг? Кто поверил чаду своему в его жизненных стремлениях и поддержал их, превозмогая собственные амбиции и страх за благополучие ребенка, поддерживая избранный им путь и сознательно помогая развивать и волю, и способности, чтобы смогло чадо добиться желаемого? Скольких вестников потеряло общество, неправильным воспитанием совращенных, сломленных и с пути сошедших! И до сих пор не понято, что насилие в воспитании есть смертный грех, калечащий душу, от Бога отвращающий, мешающий нести миру Знание, исполнять предназначение, являть миру ИСТИНУ такой, КАК ОНА ЕСТЬ! Все семейные разногласия – последствия этого. Все противостояния в обществе тоже этого следствия, ибо неявленная ИСТИНА пытается пробить себе дорогу, ибо общество ищет ЕЕ, но каждый лидер предлагает свое понимание ЕЕ, ибо его сознание с детства порочным воспитанием блокировано от связи с Небесной Иерархией.
Пусть каждая мать, пусть каждый отец, прочитавшие эти строки подумает о своей роли в жизни своих детей! Пусть пример матерей-подвижниц станет примером для подражания в каждой семье! И пусть каждая современная мать, каждый отец станут такими же подвижниками, как и обожествленные людьми просиявшие в мире личности!
Итак, есть ЗАКОН: ТОЛЬКО ТА МАТЬ РОДИТ ХРИСТА, КОТОРАЯ УВЕРЕНА, ЧТО ИМЕННО ХРИСТА ОНА РОДИТ! Ибо предназначение матери не только зачать и родить ребенка, но и создать все условия для развития его духа, для исполнения предназначения, с которым он пришел в этот мир. И много званых, но мало избранных именно потому, что не уявляют родители роли, их детям Господом уготованной. И многие девочки, воспитанные в традиционном представлении о роли женщины, не способны стать богородицами именно по той причине, что не понимают, что каждой из них предоставлено право быть БОГОРОДИЦЕЙ! И уже с детства они от этой миссии отстраняются, традиционно мечтая о спокойной обывательской жизни, а не о подвижнической миссии.
Девочка Мария с пеленок была родителями посвящена божественному служению. И воспитывалась она в духе благодетельной жены и матери, ибо только в этом заключалось традиционное представление о роли женщины в обществе. Мужчина был ее владыкой! И не важно, что это был сын, а не муж. Женщина подчинялась и сыну так же, как и мужу! Это помогло Марии принять тот путь, который избрал в жизни ее сын. Более того, она, подготовленная к этому известием Архангела, с радостью поддерживала устремления сына и помогала во всем развиваться его способностям, что и сделало его еще с детства особенным, исключительным. ОНА ВЕРИЛА И ВЕСТНИКУ, И СЫНУ!
Много в мире говорится о непорочном зачатии, но вот представление об этом извращенное. Церковь свое мировоззрение строит на чудесах, обволакивая тайной все, что невозможно объяснить сию минуту. И боится раскрытия тайн, поэтому упорно связывает ум человеческий догмами и традициями, мешая развитию сознания, блокируя его от Небесного информационного источника, мешая ощутить в себе Святого Духа, Христом провозвещенного. Так она оставляет верующих во тьме, чтобы владеть их умами, чтобы видеть в них безропотных рабов, а не рассуждающих и устремленных к знанию личностей, ибо эти личности способны создать угрозу правящим кругам, разоблачить их невежество и низвергнуть с пьедестала власти.
Но общество стремится разгадать тайны, сделать их явью, обосновать соответствиями законов, раскрыть законы причинно-следственных связей. Именно это и произвело разделение общества в государстве: религия объединяет тех, кто духовно ленив; государственные законы дают право свободы выбора, исследования и познания. И потребность в познании уводит верующих из церкви, ибо интерес в познании удовлетворяется. Церковь приходит в упадок, сознание людей расширяется, растет духовность общества, не связанная догмами и церковными уставами. Так побеждает РАЗУМ! Так познается и утверждается ИСТИНА!
- Но в то время любили не столько любопытные умствования, сколько благоговейное наблюдение путей Провидения.
Святитель московский Филарет. Стр. 4. 1 гл.
Тысяча лет прошло со дня Крещения Руси. И хоть и любили люди наблюдение путей Провидения, но вот ИСТИНУ этих путей не разглядели, ибо сознание ограничивалось церковными уставами, что и мешало узреть закономерности в обиходе дня.
- А в древней Руси все воспитание детей велось в строго-церковном духе.
Стр. 20. 2 гл.
И мы знаем, что это – истина. Строгое церковное воспитание было, но вот результаты такого воспитания не удовлетворяли общество. И как бы того не желали церковники, люди все-таки раскрепощались от догм и традиций, ибо свобода воли была сильнее страха кары Господней, которой так стращали церковники своих рабов; ибо видел народ, что безбожники часто Богом благословлялись, что и служило примером, устремленным в познании личностям.
Церковь скрывает документы, относящиеся ко времени рождения Спасителя. Делает она это сознательно, дабы чудом его рождения удержать рабов в повиновении. Но люди хотят знать правду, и находятся подвижники, стремящиеся эту правду раскрыть. Так Е. П. Блаватская в своих путешествиях и исследованиях нашла материалы, относящиеся к этому периоду. И там был зарегистрирован такой факт. Жила красивая и благонравная девочка сирота Мариамь. По соседству жил красивый юноша, который эту девочку любил. Но он слыл непутевым, поэтому Мариамь не разрешали с ним общаться. И однажды он попытался ее изнасиловать, чтобы побудить ее опекунов согласиться на их брак. Но оказалось, что насилия не произошло, девство не нарушено. Это и спасло Мариамь от побития камнями, как то положено было по религиозным канонам. Но вскоре обнаружилось, что девочка все-таки беременна! Тогда опекуны решили ее прогнать из дома. Но по соседству жил богатый и властный, но праведный пожилой Иосиф, который послушал Духа Святого и женился на Мариамь, чтобы спасти и ее, и будущего ребенка.
Здесь есть расхождение с библейскими откровениями: праведный Иосиф не был плотником, но богатым и влиятельным человеком того общества. И вполне возможно, что именно это обстоятельство и помогло спастись и девочке, и ее ребенку от церковных законов; ибо вряд ли кто в то время пощадил бы простого плотника; но вот вельможу могли бояться или уважать, что и послужило отсрочкой в наказании за «грех», хотя греха-то и не было, ибо не было совершено насилия в том смысле, в котором оно подразумевалось – девство сохранилось! Но, вполне возможно, что в изгнании праведному Иосифу и пришлось стать плотником, ибо жить было надо, прокормиться можно было только работой, вот он и обрел эту специальность.
В подтверждение такой версии приведу пример, произошедший в наши дни. Моя младшая сестра с детства дружила с соседской девочкой: они вместе выросли. И вот однажды молодой офицер попытался ее подружку изнасиловать. Родители обратились в милицию, ибо боялись общественного мнения и осуждения. Оказалось, что девство не нарушено Родители успокоились, и не стали возбуждать уголовного дела. Но вскоре оказалось, что их дочь беременна! Зачатие произошло через девственную плеву! Молодого офицера заставили развестись с молодой женой, которая в момент насилия была в роддоме, и жениться на моей знакомой. Но, прожив с ним четыре месяца, она выгнала его, и он ушел к первой жене. Моя знакомая так замуж больше и не вышла, посвятив себя рожденному сыну, его воспитанию.
Что заставило молодого человека совершить насилие? Сегодня, зная о законах реинкарнации, мы можем предположить, что именно дух ребенка подвел потенциальных родителей друг к другу, именно дух ребенка возбудил влечение, разжег страсть, ибо мог воплотиться только от этой пары! И вполне возможно, что порочный юноша стал бы праведником, спас бы свою душу с их помощью, как то требует Закон Божий, теми же евреями установленный, и не исполненный традиционным невежеством, противоречащим этому закону, тоже установленным евреями. И вполне возможно, что именно невежественное представление о праведности опорочило юношу, ибо плод его - СЫН - был не просто гениален, но уникален! Так традиции нарушили предназначенный ход судьбы, сломали жизнь богоугодным людям, обществом, но не Богом, обреченным на страдания. Но все же свершилось чудо – СПАСИТЕЛЬ миру явился! Дух Его был так мощен, что не сломился, выстоял и победил!
Подготовленная определенным воспитанием мать, хоть и была молода, но сумела преодолеть все трудности, сопряженные с рождением этого ребенка и его спасением, и явила миру Спасителя! Сын же ее отблагодарил МАТЬ свою тем, что возвеличил роль женщины и ребенка, возвел ее с сыном на пьедестал уважения и славы, тем утвердив роль женщины и матери в обществе как приоритетную, а РЕБЕНКА как бога в семье и обществе, открывающего дорогу в Небесное Царство. Так был попран ПОРОК, оскорбляющий женщину, так ЗАЧАТИЕ стало непорочным, ибо совершилось по воле Бога, хотя и вопреки воле человеческой. Так женщина, насилия не допустившая, утвердила свое право на жизнь, на материнство! Так плод любви, благословенный Богом, сделался СПАСИТЕЛЕМ Миру! Так Иисус стал Христом, как и Соломон стал величайшим из земных царей!
И вообще, ЗАЧАТИЕ не может быть порочным! Там, где порок силен, бесплодие свидетельствует о порочности. И не зря в древности считалось бесплодие самым тяжким наказанием за грех. Выходит, что ЗАЧАТИЕ всегда БОГОМ благословляется! И Библия об этом свидетельствует.
Псалом 126.
… Вот наследие от Господа – дети; награда от Него – плод чрева.
Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнит ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Так скрытые пороки проявляются обществу в назидание через бесплодие. Так тайное становится явным. Так оклеветанный обществом человек благословляется Богом через РЕБЕНКА! И это может стать показателем праведности и разрушить мнение порочности.
Но вот предохранение от беременности и нежелание рожать детей – действительно смертный грех. На примере общественных людей можно заметить, как сделанный в молодости аборт приводит к одинокой и мучительной старости. Пусть же это станет предостережением!
Итак, вывод сам напрашивается: порок состоит в отказе дать человеку возможность родиться на земле и выполнить свои обязательства перед людьми. И чаще всего к рождению не допускаются светлые души, несущие миру ЗНАНИЯ и СПАСЕНИЕ: так тьма препятствует рождению света, так она празднует бал. Так мы терпим страдания по своей же вине, и так нам трудно догадаться об этом, ибо много оправданий есть у человека, рожать не желающего. Он стремится к материальному благополучию, но не получает его по той простой причине, что сам творит препятствия этому тем, что светлая душа не может воплотиться на земле по его же вине. И тогда болезни и страдания побуждают к рассуждению, к осознанию причин, породивших несчастья. Но часто изменить что-либо бывает поздно. Не упустите, люди, тот момент, когда еще есть возможность что-то изменить! Рассуждайте чаще о причинах страданий. Это даст возможность исправить положение, вовремя избавиться от страданий.
Следующей праведной матерью, человечеству известной, стала мать Сергия Радонежского – Мария. Простая женщина из глубинки и не предполагала, что может стать матерью святого, в веках просиявшего. Уже вторым ребенком беременная, она почувствовала его исключительность, поверила в его избранность и повела себя с ним вполне соответственно своему материнскому предназначению. Она сумела подчинить свою волю, свои желания воле и желаниям ребенка, она не насиловала его своим воспитанием в духе традиций – насилием – но насилие совершила по отношению к себе, к своей плоти, следя за тем, что нравится ее сыну, и давя ему это, и не употребляя сама того, что сыну ее не нравилось.
- «О родители», замечает при повествовании о сем святитель Филарет: «если бы вы знали, сколько добра, или, напротив, сколько зла можете вы сообщить вашим детям, еще до их рождения! Вы удивились бы точности суда Божия, который благословляет детей в родителях и родителей в детях и отдает грехи отцев на чада (Числ. 14, 18)».
- «Чужое молоко», рассуждает в одном месте святитель Дмитрий Ростовский, «не так полезно для младенца, как молоко его родной матери. Если кормилица больна, то будет больное и дитя; если она гневлива, невоздержанна, сварлива, таково же будет и дитя, которое она кормит. Дитя, воспитанное чужим, не материнским млеком, не будет иметь к матери такой любви и привязанности, какую имеют дети, вскормленные ее собственным». Стр. 11. 1 гл.
Проблема современного общества заключается в том, что многие матери не имеют грудного молока, и искусственное вскармливание стало нормой жизни. Почему же женщины потеряли такой важный дар, как кормление собственной грудью своего чада? И сколько усилий в обществе направлено на то, чтобы возобновить у женщин лактацию! Но пока эти усилия не дают положительных результатов потому, что не устранена причина, лишившая женщину-мать молока, и возможности вскормить ребенка своей грудью. Я считаю, что причина такого положения кроется в непомерной злости и обидах, культивируемых женщиной в своем сознании и наполняющей ею свой организм. Именно злость создает блокаду, и молоко не может образовываться, ибо наполнение злостью может привести к страшным последствиям. Именно поэтому искусственное вскармливание бывает более полезным, чем молоко злой матери. И именно в этом кроется причина разногласий детей и родителей, ибо амбиции мешают видеть истину и найти пути к пониманию, к творческому сотрудничеству во благо личности, но не во вред ей. И это знали древние, но не понятно современному просвещенному обществу, ибо утеряны знания, причинно-следственные связи обуславливающие.
- Не отклоняй меня от воздержания, которое так сладостно душе моей; зачем советуешь своему сыну неполезное?» Стр. 22. 2 гл.
Обратите внимание на эту фразу: не насилием плоти формировал Варфоломей свой дух, но прислушивался к желаниям своего тела и старался вопреки традициям исполнять потребность его, но не навязывать ему то, что человек определил полезным, но на самом деле может быть кому-то вредным; ибо тот, кто определял полезность тех или иных продуктов, руководствовался своим, чаще всего бездуховным опытом, и потом навязал этот опыт окружающим, блокировав своей установкой сознания целого общества, подчинив его своей, чаще всего злой, воле. И общество, как стадо баранов, тупо идет за навязанными более сильной личностью догмами, совершенно не желая шевелить данными каждому человеку извилинами и рассуждать над происходящим вокруг, чтобы выбрать именно то, что лично этому человеку необходимо, что именно ему полезно, что именно его сознание очистит и одухотворит. Это и есть духовная лень, к страданию ведущая, ибо страдание побуждает искать спасение в знании.
- Почерпая из книг уроки мудрости духовной, он тотчас же старался прилагать их к жизни своей – «не так», замечает святитель Филарет, - «как многие долголетние ученые, которых учение цветет в словах но в делах не созревает».
Стр. 21. 2 гл.
Именно такими указаниями руководствуясь, люди способны просветить свое сознание, ибо обретут опыт познания и последуют ему уже без страха в других исследованиях Законов, миром управляющих. Но, дорогие мои люди, становление личности начинается задолго до зачатия! Дух будущего ребенка формируется уже с момента зачатия его будущих родителей. Этот момент в обществе упущен, поэтому не мешайте развиваться сознанию уже рожденных вами детей! Помогите им обрести знания по общежитийному существованию в обществе, и научитесь от них духовному прозрению, ибо они помнят, чувствуют и видят то, что ваше потухшее сознание воспринять не может, ибо блокировано навязанными вам вашими родителями догмами. Возьмите пример матерей-подвижниц, и примените их в своей практике. Это не трудно, но о-о-очень полезно, ибо совершится чудо преображения и ваших детей, и вас! Так вы научитесь понимать друг друга, проявите уважение к знаниям ваших детей, научитесь единомыслию, станете преданными служителями общему делу, что сделает вас не просто дружными, но спаянными в единой вере и труде! Только так вы обретете покой, уважение и понимание ваших детей! Только так вы станете сами счастливы, и с вами станут счастливы ваши дети. Другого не дано!
Обличение и покаяние.
«Два родные брата», - замечает блаженный Епифаний, - «а между тем какая разница в произволении! Оба совещались жить в пустынном уединении, но один из пустыни ушел в городской монастырь, а другой самую пустыню обратил в город.
4 гл. 44 с.
Так положено, чтобы в одной семье рождались дети с разными характерами. Так пример каждого есть наука для другого. Так раскрываются пороки, и проявляется праведность, являясь примером для подражания, для искоренения пороков. И немало времени уходит на то, чтобы осознать пороки и изжить их. И общественное обличение их является важным фактором, ибо побуждает личность воспитывать волю, сознательно избавляться от них. Тайна исповеди не дает такого результата, и должна проводиться только в отдельных случаях, возможно только среди высоких политиков ради сокрытия государственных тайн. И высокий церковный чин, разбираясь в политике, мог бы советовать, как поступить в том или ином случае уже с духовной точки зрения. Во всех остальных случаях покаяние надо сделать гласным и добровольным. От этого будет много пользы не только личности, но и обществу в целом, ибо на ошибках других люди будут учиться житейской мудрости, раскрепощаться от гордыни и ложного стыда, что послужит духовному росту сознания и личности, и общества в целом.
Обратите внимание на то, что не Сергий обличал брата, но сам брат являл обществу свое невежество: именно так Святой Дух, в нем обитающий, проявлял его пороки, являл их обществу, заставляя его краснеть от своего же невежества. Именно такое обличение есть истинное обличение от Бога посредством Духа Святого, ибо человеческое обличение бывает ошибочным. Примем указания от Господа!
- Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1-е Кор. 3 гл. 3-5 ст.)
… по слову Христову, быть мудрым яко змию, дабы не погибнуть от хитрости змия исконного человекоубийцы – диавола. Стр. 55, 6 гл.
Точно таким же образом был обличен в жадности монах Даниил, который расплатился с Сергием за его труд гнилым хлебом. Этим примером всей братии была явлена не только добродетель Сергия, но и невежество монаха. Так возможно пробудил его сознание святой. И не только его, но и всей братии, не задумывающейся о помощи ближнему, рядом с ними голодающему; хоть и стремящихся спасти свою душу, и ради этого в обитель явившихся, но духовной ленью пораженных, ибо помощь от самого Сергия принимали, но в ответ не позаботились проявить внимание, сострадание и милосердие.
- Некоторые из братий при этом заметили, что когда он вкушал в поте лица заработанный им хлеб, то из уст его исходила пыль от гнилости хлеба, и конечно не мало дивились великому терпению своего игумена, который и такую гнилую пищу не хотел принять без труда. 10 гл. 98 стр.
… обитель в то время не была еще общежительною, и каждый подвижник сам заботился о житейских своих потребностях. Примечания, 66.
И это не натолкнуло братию на мысль об общежитии. И не изошла эта инициатива от низов, но получено было указание сверху, и только тогда принято к действию, хотя пример такого начинания уже имелся: Феодосий Печерский попытался ввести в монашеский быт общежитие, но его опыт оказался неудачным. И только Великий Сергий своей бескомпромиссностью сумел утвердить устав общежития в монашествующей среде. Мудрость Великого Святого Подвижника многие чудеса являла миру. За это и был Он благословляем БОГОМ, ибо служил ЕМУ верой и правдой. И об этом поговорим дальше.
Так был спасен от падения монах Даниил. И этот случай послужил всей братии примером, что поступать так невежественно, и, как мы видим, подобного больше в общинах не повторялось.
Так же и своим смиренным уходом в новую обитель Сергий гораздо мудрее послужил пробуждению сознания брата Стефана, ибо оставил его в раздумьях, не давая больше пищи для возмущения. И молчаливый укор братии был наилучшим обличением его невежества.
Этот урок был действеннее многих упреков и обличений, ибо упреки вызывают потребность оправдаться, возмущают дух к противодействию; а такое обличение пробуждает душу, побуждает к рассуждению о своей вине, заставляет осознать свои ошибки и не повторять их, чтобы не быть осужденным братией на молчаливое презрение и изгнание из обители. Так спасены были грешные души. Но они не были единственными примерами, ибо и великие мира сего грешили, и им указывал Святой, обращая их ум к рассуждению и просветляя сознание своими советами. Именно мудрость Великого Старца притягивала к нему и Князей, и Митрополитов за советом. И они очень дорожили Его советами, ибо видели мудрость в них.
- Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.
(Иезек. 33 гл. 11 ст.)
Так нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
(Мтф. 18 г. 14 с.)
Итак, обратимся к тем давним событиям, когда Святая Русь страдала от нашествий врагов, от разделения, от распрей между правящей верхушкой. Разодранная междоусобицами на части, Русь не могла защититься от нашествия внешних врагов. А врагов у нее было много. Православная, с запада осаждалась католиками, с востока - буддистами и магометанами. И каждый враг стремился обратить Русь в свою веру, сломать недавно принявшее христианство государство, ибо все войны того периода были именно на религиозной почве, поощрялись религиозными предводителями как войны за чистоту веры. И внутренние распри этому способствовали, ибо и князья часто не имели твердой позиции в вере и религиозной преданности, что и способствовало измене Великому Князю.
На этой почве Митрополит и священство старались примирить князей, объединить их в единомыслии, этим создать прочный воинский оплот. Но жажда власти и гордыня часто препятствовала здравому рассуждению над создавшимся положением, и часто Митрополиту выставлялись встречные требования продвинуть в сане того или иного священнослужителя, этому князю угодного. Так нарушался и церковный мир, ибо Митрополит оказывался часто как бы заложником обстоятельств, и ради примирения князей старался исполнять их, как ему тогда казалось, не очень уж и кощунственные требования. Так раскалывалась и церковная власть. Но это не было столь заметно внешне обывателю, но вполне видел Великий Сергий. И именно поэтому не согласился стать Митрополитом после Алексия, ибо, приняв митрополитство, он терял свободу, должен был поступаться принципами ради мира в обществе, а этого он не мог и не хотел: будучи свободным монахом, он мог быть бескомпромиссным, в то время как наделенный властью должен был бы поступиться собственной совестью, нравственными принципами. Совершив хоть одну уступку обществу, он терял бы связь с Богом! Этого он себе не мог позволить, ибо к этому он шел всю свою жизнь, добился этого неимоверным трудом, и только в этом видел свое предназначение. И он с честью его исполнил, ибо главным его делом было одержать победу и над внешними и над внутренними врагами, и явить миру пример мужества и мудрости духовной, к святости приведшей совершенно обыкновенного человека, сумевшего найти свой жизненный путь, угадать свое предназначение.
- … его душа жаждала безмолвия пустыни. Стр. 38, 4 гл.
- У него было одно заветное желание: укрыться навсегда от мира в глубине непроходимой чащи лесной … 4 гл. стр. 39.
Ибо только в уединении он научился слышать глас Господний и подчиняться Ему.
- «Откройте мне ковчег, покажите сокровище: оно непохитимо и неистощимо; из него, без ущерба его, можно заимствовать богопотребное, например, безмолвие молитвы, простоту жизни, смирение мудрования» …
Святитель Митрополит Филарет, «Жития Великого Сергия, стр. 109..
Итак, слава о пустыннике Сергии гремела далеко за пределами его пустыни. О нем знал и Вселенский Патриарх. И он не гнушался его советами, тем более, окружающие его священнослужители и князья. И именно Сергий своими советами объединял их, ибо дошедшие до них слухи о Сергиевых пророчествах зачастую заставляли менять планы, присоединяться к Великому Князю Московскому, создавая оплот против монголов.
Из выше приведенных рассуждений, мой читатель уже убедился в мудрости Великого Сергия. Он мог быть тактичен и убедителен с любым человеком, даже самым неприятным для него. Более того, самому неприятному он оказывал внимания гораздо больше, давая ему возможность самому убедиться в мудрости старца. Он знал Писание и строго следовал Ему.
- Немощного в вере принимай без споров о мнениях. …
Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.
А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни. (Рим. 14 гл. 1-8 ст.)
В то время даже православие было разделено на Западное и Восточное. И Вселенский Патриарх Каллиста осознавал необходимость объединения Западной и Восточной Православных церквей в Единую Православную Церковь. Но не все Митрополиты поддерживали его в этом, поэтому Патриархом было решено после смерти Митрополита Алексия церковную власть передать Западному, Литовскому и Волынскому Митрополиту Киприану. И Киприан уже задолго до этого срока стал готовиться к слиянию церквей. Но не нравилось это восточным священнослужителям, они не хотели подчиняться Киприану, видели в нем много недостатков. Возможно, так оно и было. Но начало объединения все-таки этим было положено. И Великий Сергий этому способствовал, ибо понимал эту необходимость.
Будучи мудрым старцем, он отвечал на письма Киприана, принимал его, ибо видел, что претендующие на митрополитский престол не достойны этого престола, ибо даже не только общаться с Сергием не хотели, но и грозили разорить его обитель, что было Богом не позволено. Киприан же нашел в Сергие мудрого советчика, и, как видно из повествования о тех событиях, внимал им, дорожил общением с ним. Даже племянник Великого Сергия любимый им Феодор Симоновский не нашел в себе должного терпения и прервал переписку с Митрополитом Киприаном. Но Сергий всегда находил нужные слова, чтобы смирять Митрополита, направлять его в служении в нужном направлении. Для этого, наверное, действительно нужно было быть святым! И Сергий с достоинством исполнил и это, Богом на него возложенное дело, не дал пропасть великой, но запутавшейся в традициях и догмах душе, освятил ее своими поучениями. И тот с благодарностью внимал этим поучениям, освобождаясь от заблуждений, открывая себе врата в Царство Небесное.
- Если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
(Иереем. 15 гл. 19 ст.)
Но чтобы заблудшей душе обратиться, рядом должен быть мудрый наставник, смиривший свои страсти и амбиции, набравшийся терпения, самоотверженно и мужественно, но бескомпромиссно, направляющий заблудшего в нужном направлении развития души. Киприан шел к Великому Сергию, и он его не отогнал, но старался поддержать и удержать возле себя, таким образом получая возможность направлять его сознание даже в мысленных беседах: любовь одного и благодарность другого являлись связующим звеном двух душ, способствовали и физическому взаимопониманию, и телепатическому контакту.
Совсем другое дело было с Митяем, претендовавшим на пост Митрополита. Амбициозный, он не нашел в себе сил и мудрости внять разуму, да и был ли разум у него, коль устроил он такое противостояние, поэтому бесславно погиб, явив миру своей гибелью волю Божию, и еще раз прославив этим Великого Старца.
- Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей!
(Иеремия 23, 1.)
- Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2-е Пет. 3-я гл. 9 ст.
Не было от Митяя доброй воли к общению и сотрудничеству. И не навязывался ему Великий Святой со своими нравоучениями, ибо это было не просто бесполезно, но даже вредно: ибо не было подготовленной для восприятия истины почвы, не было и доброй воли к тому, в то время как Киприан проявил добрую волю и в общении, и в принятии советов.
- Уже в то время, когда благодатные утешения изливаются в душу отшельника, в его сердце стремятся проникнуть помыслы услаждения подвигами, помыслы гордости, доводящей иногда неосторожных подвижников до грубого падения, или до помрачения ума. 6 гл. 55 стр.
И не многие способны преодолеть эти искушения, особенно если в обществе есть люди, особенно наделенные властью, способные поддержать гордыней порожденные пороки.
Еще один пример следования канонам Учения христианского.
- Он строго запрещал братии выходить из монастыря для собирания по селам и деревням подаяния от мирян на обитель; каждый инок должен был доставать сам для себя пропитание трудами рук своих, а в случае недостатка – просить и с терпением ожидать милости от Бога. 10 гл. 95 стр.
А вот слова из Книги Премудрости Иисуса, Сына Сирахова гл. 40, ст. 29-32.
- Сын мой! Не живи жизнью нищенскою: лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет себя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь возгорится.
Как точно подметил эту проблему Преподобный! И ввел строгий указ на этот счет, правильно понимая, что воздержание, Богом посланное, полезно и для души, и для тела.
Я, живя в миру, следую этим указаниям очень тщательно, ибо когда меня подводят к вынужденному голоданию, я знаю, что это во спасение, ибо подведенные нагрузки иначе не перенести, о чем и свидетельствуют многочисленные смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Изучение собственных ощущений во время приступов было бы очень полезно, избавило бы от страхов, облегчило бы страдания и сохранило бы жизнь многим. И даже в миру, следуя библейским указаниям, я выявила в себе немало способностей и прозорливости там, где медицинская наука бессильна, а церковные догмы и уставы такой туман наводят, что кроме напущенного страха никакого просветления сознания и не предвидится.
Современные священнослужители не заметили этого указа ни в Библии, ни в Сергиевом примере обустройства обители. И буквально на каждом шагу нищая современная церковь являет обществу нищету своего духа тем, что выставила послушников с ящиками, замками и печатями на них для сбора пожертвований даже там, где их и не ожидаешь.
Как же проявиться святости во мраке темноты? Ведь такое послушание считается добродетельным! Ведь многие современные священнослужители и их домочадцы страдают сегодня уродливыми болезнями только потому, что не брезгуют есть жертву, нищим и немощным предназначенную. Они пожалеют накормить голодного пьяницу, возможно именно от голода пьющего, но скормят жертву курам или поросятам, так приняв на себя и болезнь, и одержателей жертвующих и обездоленных. Так жертва действует как заклятие, если применена не по назначению.
Так каждодневность, добросовестный труд каждого дня и следование уставам Учения, формируют личность, расширяют сознание знанием, раскрывают Царство Небесное не только отшельникам, но и обывателям, если они идут честным и бескомпромиссным путем.
И общество обязано понять, что святых – единицы, но они тот свет, который освещает путь миллиардам, ибо каждый на земле живущий человек обязан достичь своим сознанием состояние богочеловека, максимально приблизить и слить его с подсознанием, свидетельством чему являются радостные ощущения в организме, и так преобразившись самому, преобразить и планету, и вселенную.
Великий Сергий указал нам путь. Путь этот не легок, но сладок, ибо исполненное предназначение всегда радостно, удовлетворяюще и умиротворяюще. Это и есть счастье!
Многосторонни были пути его служения. И развивалось в нем не одно качество, а комплекс всех достоинств и добродетелей, данных человеку от Бога, в полной гармонии. И только комплексное развитие личности привело к чувствознанию и ясновидению, по другому и быть не может. Именно гармоничное развитие духа, души, и физического тела раскрыли способности, так удивлявшие современников, да и нас с вами, мои читатели. Ибо сегодня многие из нас стремятся к такому просветлению, но не понимают, что нельзя добиться тренировкой тонкости восприятия, если дух и душа отягощены грехами, долгами и проблемами. Освободитесь от долгов, держите твердо данное слово и не опаздывайте – именно с этого следует начинать служение, ибо живем мы в миру, и именно этот мир обязаны преобразить. И наградой за наш труд станет просветление сознания. Только подчиняясь интуиции, сливая с ней сознание и ум в гармонии, достигнем желаемого прозрения.
- Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». (Гал. 4 гл. 13-14 ст.)
Животный мир и мы.
Итак, постепенными шагами, совершая одно трудное дело за другим с принципиальным прилежанием, честью и достоинством, расширялось сознание великого подвижника, приобретался опыт управления и людьми, и животными, и стихиями.
Общению святых подвижников с дикими животными необходимо уделить внимание, ибо и современники Сергия, и его последователи уявили в этом замечательные закономерности.
Живя в уединении, один в непроходимом дремучем лесу, конечно же, молодой Варфоломей обладал незаурядным мужеством, ибо населен был лес дикими зверями, доставлявшими людям немало неприятностей. И знал об этом великий подвижник, и не испугался: так он был уверен в своих силах, так надеялся на Божее благословение и помощь.
- По немощи человеческой невольный страх на минуту овладевал сердцем пустынника, при мысли о его беспомощном одиночестве; но он тотчас же ограждал себя молитвою, и этот страх переходил на самих зверей, которые удалялись в глубину дебрей лесных, не сделав ему никакого вреда. …
А Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютаго зверя на утешение.
Архимандрит Никон,
описатель жития Сергиева, 6 гл. 61 стр.
Почему же мы сегодня не поступаем по указанному нам примеру? Почему сегодня домашние животные, всегда считавшиеся друзьями человека, становятся его врагами? Проследим дальше за повествованием архимандрита Никона.
- «Чего не может сделать добродетель?» разсуждает святитель Платон. «Думаю, что дикие звери ныне стали свирепы от жестокости наших нравов; а любовь и добродетель могут эту свирепость преложить в кротость и покорность». …
Человек повиновался Богу, и все земные твари повиновались человеку, почитая в нем образ Божий. Согрешил человек – помрачился в нем образ Божий, и неразумныя твари не стали уже узнавать его. Не послушался человек заповеди Божией, перестали и ему повиноваться твари земные. Зловоние страстей заменило благоухание образа Божия, и сам человек уподобился скотам несмысленым. И вот, грешный, бренный человек трепещет и страшится тех зверей, которые некогда были покорены под ноги его. Его непослушание Богу наказано непослушанием тварей земных ему самому! А святые Божии, своею дивною жизнью, своим неуклонным послушанием заповедям Божиим, своим святым смирением, при содействии благодати Божией, возстановили в себе образ Божий, и он просиял в них с первобытною чистотою и светлостью. Ощутили его благоухание и неразумныя твари, и лютые звери – грозные враги грешного человечества стали послушны им, как кроткие агнцы. Так власть, утраченная Адамом, возвращена его святым потомкам!
Житие Великого Сергия, 6 гл. 63 стр.
Не должно ли это служить примером современному человеку? Не обязан ли он изменить свое отношение ко внешнему миру, не только к животным, но в первую очередь к людям, к окружающему обществу. Порочное воспитание сводится к тому, что ребенка с раннего детства учат видеть во встречном пороки, осуждать их и отталкивать от себя порочного. Но вот свои пороки не проявляются, на них внимание не заостряется, а вот добродетели выпячиваются, создавая с младенчества в душе человека ложный ореол исключительности, избранности.
Вступая в жизнь с такими понятиями о превосходстве своей личности над другими, видя в других только недостатки, и не видя достоинств, человек сталкивается с проблемой отторжения его обществом как личности. И он становится беспомощным в этом обществе, ищет новое, но и там не способен ужиться, ибо корни порока глубоки. Так судьба начинает бить человека, обращая его внимание уже на свои недостатки, побуждая искоренять их, мириться с отвергающими его, видеть в них достоинства и оценивать их, перевоспитывая себя, учась нормам общежития таким болезненным путем. Это очень тяжелый процесс. Часто он бывает невыносимым, ибо не научился с детства человек уважать другого, считаться с интересами его, подчиняться воле общества, в котором жить предназначено, часто полезно указывающего на недостатки и способы их устранения, и тогда пьянство, наркомания или суицид решают проблему. Поэтому обязаны люди понять, что воспитание ребенка надо начинать с привития навыков общежития, с терпения и уважения инакомыслящих, с помощи тем, кто ждет и может получить эту помощь именно от вас. Тогда ваш ребенок впишется в любой коллектив и не потеряется как личность, но еще больше расцветут его таланты, ибо развиваться личность будет в любви к людям и в гармонии с ними. Такой не споткнется, но сможет мудро повести за собой многих, в первую очередь собственным примером, ибо сильной и незаурядной личности всегда хочется подражать. И подражают даже порочным, если видят в них ум и силу, хотя и увеличивая этим страдания. Учите же ребенка с детства рассуждению над своими и чужими пороками и отвращайте их от пороков примером праведности своей!
Привитая с детства любовь к животным приведет к исчезновению бродячих особей. А значит, и насилия против животных совершаться не будет. Не будут и животные мстить людям за насилие против них. И в нашем окружении на нас не будут набрасываться прирученные домашние животные, ибо считают от своего хозяина только добрые мысли. И тогда мы не будем удивляться тому, как звери в тайге обслуживают Анастасию и ее семью.
- Заметим кстати, что медведи и теперь изредка попадаются в окрестных лесах, хотя эти леса уже нисколько не напоминают собою дремучих лесов времен Сергиевых; так зимою 1882 года, верстах в 15–20 от Лавры, в Александровском уезде убита большая медведица. В 1892 году, в самые дни торжества в память 500-летия блаженной кончины угодника Божия, к ограде Гефсиманскаго скита подходила медведица с двумя детенышами: как будто и звери лесные, коих миловал угодник Божий, хотели почтить его память посещением мест, освященных его подвигами!
... Позднею осенью того же года медведица была убита. Примечания, п. 61.
Вот пример невежества: кому помешала лесная тварь, и за что ее надо было убивать? Возможно, много лет спустя, уже в новом воплощении, человек столкнется с ее потомками и получит ответный удар тем, что зверь растерзает ближнего его, на всю жизнь сделав его несчастным за необдуманный когда-то поступок, даже в прошлой жизни совершенный. Так возмездие не бывает без вины. И именно поэтому советует Христос прощать врагов своих, ибо новая вина, жажда мести, послужит увеличению страданий.
Прощайте врагов своих! Цепь мщения необходимо прервать всепрощением!
Огонь пришел Я низвесть на землю,
и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Лк. 12 гл. 49 ст.
Конечно же, Куликовская Битва и Победа в ней русского воинства была кульминацией служения Великого Святого, единственного в мире просиявшего. И хотя был пример созерцания Битвы в Курукшетре, в Бхагават-гите описанный, но не мог Саньджая управлять той битвой или повлиять чем-то на нее, но только созерцал ее, в то время как Великий Сергий управлял Куликовской Битвой, вдохновляя воинов, вливая в них, обессилевших, божественные силы, укрепляя волю и стремление к победе. Так ПОБЕДА была одержана.
Великий Сергий и его обитель были связующим мостом между Царством Небесным и полем боя. За много лет служения Сергий снискал к себе благоволение Небесного Правительства, и не мерою давал ему Господь Духа Святого, но столько, сколько могли вместить преданные ему в служении последователи. Отправляя воинство в путь, Сергий благословил и воевод, и воинов. Он окропил их святой водой, каждому дал просфору. Так через видимые вещи он соединил каждого с собой невидимыми энергетическими нитями. К тому же он уже к сеемому бою послал своих посредников в войска с просфорами и святой водой, чем еще сильнее укрепил связь с ними. В момент битвы вся святая братия молилась, призывая помощь Господа. Сергий созерцал поле битвы и передавал воинам Божью Благодать, молитвой братии на землю притягиваемую, и наполнял ею каждое сердце, каждую душу той мощью, какую мог вместить каждый, так укрепляя в воинах воинский дух, устремление к победе.
Теперь визуально представьте ситуацию: с глубоким вздохом, всем существом своим в страстном порыве взметнувшись к Небу, каждый из воинов наполнял себя посланным из обители Духом Святым, и уже в экстазе с криком – УРА-А-А! - устремлялся в бой. Он не думал о трудностях сражения и смерти – он стремился к победе! И ПОБЕЖДАЛ! И ПОБЕДИЛ! Ибо дух его постоянно подпитывался Духом Святым от Небесной Иерархии!
Противник тоже знал о существовании Праны и мог ею сознательно пользоваться. И в поединке погибли оба богатыря, этим явив равность сил. Но даже превосходящий числом, но неподпитанный из Небесного Царства враг, вынужден был бежать, оставив много погибших, во много превосходящих потери русского воинства.
Так победа русского воинства утвердила и лозунг христианства:
ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА! ЛЮБОВЬЮ ПОБЕЖДАЙ!
Так Православное Христианство отстояло свои права на существование в мире!
ТАК ОГОНЬ НЕБЕСНЫЙ СОШЕЛ НА ЗЕМЛЮ!
Много войн прошло в мире на религиозной почве. Но Куликовская битва и ПОБЕДА в ней была самой важной, ибо Христов Завет - ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА! – засиял в мире как лозунг! И сегодня я призываю каждого: - ЛЮБОВЬЮ ПОБЕЖДАЙ!
Святая Русь сумела отстоять свое право на самоопределение и в государственном устройстве, и в религии. Но пришло время, когда стремление людей к Знанию притянуло в наше государство знания с Востока. И распространилось оно в мире повсеместно, расширив горизонт познания. И никакого насилия уже не свершилось, ибо почва созрела, и сознание смогло вместить знание с пользой и для личности, и для общества. Но вот духовная лень и здесь дала почву фанатизму, и комментарии невежественных комментаторов снова сковали страхом умы ищущих, ввели в заблуждение тех, кто не умеет рассуждать, анализировать и делать выводы, боящихся принимать самостоятельные решения, что и породило новые проблемы, ибо их создали невежественные интерпретации умозаключений новых лидеров.
Христовцы! Учитесь любить! КУЛЬ-ТИ-ВИ-РУЙ-ТЕ сознательно ЛЮБОВЬ в своем организме и согревайте ЕЮ всех ваших встречных! Только тогда связь с НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИЕЙ не прервется! Только тогда получите ЕЕ ЗАЩИТУ полной мерой! И путь Святых Подвижников будет вам в этом порукой! Дерзайте, ЧАДА БОЖИЕ!
После кончины Великого Святого Сергия Радонежского прошло двадцать шесть лет, прежде чем блаженный Епифаний, ученик Сергиев, вспомнил о том, что никто за это время ни слова не написал о жизни и подвигах Преподобного. Что это? Безразличие и забвение? Или закономерность жизни нашего общества? Ведь точно так же и с описанием жизни Христа произошло! Но и ранее Христос указал на ту же проблему, когда из десяти исцеленных только один вернулся поблагодарить Христа. Так история повторяется в невежестве своем даже среди святой братии. Но, Слава Богу, вспомнил Епифаний об Учителе своем и оставил потомкам описание жития его хотя бы по оставшимся в памяти событиям.
- Одно, что заставило его взяться за труд, - это горячая любовь к почившему старцу: «любовь и молитва Преподобного того старца привлачит и томит мой помысл, и принуждает глаголати и писати»…
Блаженный Епифаний, Архимандрит Никон, описатель жития Сергиева. Предисловие.
Да будут благословенны все, кто помнит об учителях своих, и светлую память о них оставляет потомкам! АМИНЬ!
Даже такие отрывочные сведения, дошедшие до нас о житии великих подвижников, явились ценным материалом, ибо дали ищущей душе много информации, способствующей расширению сознания и росту духа. И я воспользовалась этим материалом и прокомментировала его так, как мое сознание его восприняло уже в связи с новыми знаниями, в мире появившимися.
Итак, монашество на Руси в четырнадцатом веке хотя и расширялось, но все же было малочисленно. И монастырь с единственным монахом-игуменом был не редкостью.
- Не был ли Митрофан «сельским игуменом», т. е. настоятелем одного из таких монастырьков, которых в старину было множество? Иногда все братство таких «монастырьков» состояло из одного игумена, который и совершал для окрестных поселян требы, как приходский священник. Примечания, 52.
Зная это, не удивительно, что татаро-монголы могли без боя разорять монастыри, встречающиеся на их пути: защищать обители было некому. Но Дух Святой, притянутый в обитель молитвою праведника, насыщал пространство, оседая на ветвях деревьев, впитываясь животными, и мешал задерживаться врагам в обители, ибо непонятный страх изгонял их оттуда, о чем и свидетельствует история.
Иисус Христос учил:
- Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Мтф. 18 гл. 20 ст.
- Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.
Мтф. 18 г. 19 ст.
Вслед за ним Живая Этика свидетельствует:
- Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. … Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам.
М. О.-3 п. 80.
Луч, который объединяет явление гармонических аур, приобретает мощь усиленного притяжения. Но несгормонизированное сочетание даёт явление отталкивания. … Две сгармонизированные ауры могут создать Новый Мир. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом, преуспеяния, ибо реакция от объединения лучей может направить к продвижению каждое начинание. М. О-3, п.66.
Так важно объединение единомышленников, ибо единством Духа, единством аур можно не только воздействовать на сознания людей, но и новые миры творить. Объединение светлых аур даст положительные сочетания энергий, насытит ими пространство. Но и отрицательное единение не останется без последствий. И по этому признаку проявившиеся сегодня духовные объединения могут рассуждать о своей праведности, ибо плоды их труда есть свидетельство их служения. Насколько оно эффективно, видно по мировым событиям. И служение Великого Сергия, всему миру явленное, есть ориентир для сравнения.
Постепенно увеличивалась численность монастырей, ибо распространялся слух о подвижниках, в пустыни ушедших, и великих дарах прозорливости ими приобретших в уединении. И не было СМИ, как у нас сейчас, чтобы о тех чудесах рассказывать, но земля слухом полнилась! И явился заразительный пример для подражания. Люди пошли в монастыри!
- Не более двенадцати братий собралось в начале около Сергия; и это число долгое время оставалось неизменным: когда убывал один, приходил другой на его место, так что это некоторым подавало мысль: не по числу ли двунадесяти Апостолов, или стольких же колен Израилевых, само собой уравнивается число учеников Сергиевых? 7 гл. 68 стр.
- … число 12 им казалось знаменательным, хотя никто не препятствовал его изменению: дело с а м о с о б о ю так слагалось. Примечания, 66.
Можно предположить, что именно столько монахов было в Сергиевой Обители в момент Куликовского Сражения. И молитва этой братии сотворила великое чудо – она напитала и насытила Духом Святым – ОГНЕМ НЕБЕСНЫМ - все русское воинство! И Живая Этика подтверждает эту возможность.
- Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Знаки Агни Йоги, п. 137.
Пусть это будет примером и поводом для переоценки ценностей в духовных группах, для коррекции их трудов, и для определения степени праведности не по ими самими придуманной инициации, а по оценке их труда Небесной Иерархией, по плодам их служения. Хватит оцеживать комара! Пора от детских игр переходить к творческому, плодотворному и полезному служению, наполняя пространство Космическими Энергиями Огня Небесного - Духа Святого, каждым подвижником в себе культивируемого, своим организмом из Небесного Царства притягиваемого, и наполняющего пространство жизни вокруг, питающего Им ближних своих, а не несвязным бормотанием пустословных молитв, которые даже не в состоянии прорвать толщу сотворенной им тьмы, чтобы проложить путь к свету, и открыть дорогу свету к нему. КРЕЩЕНИЕМ ОГНЕННЫМ ОБЯЗАНЫ МЫ ВСЕ КРЕСТИТЬСЯ!
Не нужно количества! Нужны качества немногих, чтобы вершить грандиозные дела с поддержкой Небесной Иерархии. Тогда и один истинный подвижник сможет многое, ибо в его ауру не будут вторгаться негармоничные энергии и разрушать ее, нарушать ее пульсацию, перекрывать канал общения, а значит, этот подвижник сможет провести на Землю СВЕТ, ОГОНЬ НЕБЕСНЫЙ! И ОГНЕМ этим многие окрестятся. Именно так совершится ОГНЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ!
- И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Ин. 16 гл. 23-24 ст.
- Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Ин. 14 гл. 11-13 ст.
И если кто уверен в себе, в своем устремлении к служению, не ищи последователей, не привлекай внимания к себе, дабы не нарушить свой Свет, но сам свети, дабы на твой свет светляки слетались, как слетались они к Великим Подвижникам, в мире просиявшим. И не изгоняли они неугодных, но направляли их дух к осознанию вины, а наиболее строптивые уходили сами, ибо их строптивость не выдерживала огненного устремления праведников.
- Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого ученика группы осознать непрошенных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни. Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное. Знаки Агни Йоги, п. 137.
Так, руководствуясь уже имеющимся в мире опытом подвижничества, пойдем вперед, не создавая новых препятствий, разрушая и разрешая старые кармические узлы и создавая условия для торжества Света! БОГ нам всем в помощь!
Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божие. 1-е Пет. 2 гл. 15-16 ст.
АМИНЬ!
Свидетельство о публикации №208031700229