Воспоминание - Ромул

Солнце пекло почти невыносимо, от чего камешки песчаной улицы раскалялись, становились горячими.

- Нет ли у Вас воды, почтенная? – Ромул, изможденный, подошел к женщине, сидевшей возле дома.

- Конечно есть, Ромул, заходи, заходи – женщина как-то по особенному приветливо всплеснула руками.

Ромул вошел в дом и, наконец, напился из бочки, стоявшей в тени, почти холодной воды.

- Спасибо, почтенная!

- Тебе спасибо, Ромул.

- Я был Вам чем-то полезен? – удивленно спросил Ромул.

- У меня много воды, Ромул, но иногда так бывает, что ее совершенно некому пить – женщина улыбнулась.

- Если Вы не против, я зайду к Вам с утра и Вы мне расскажите несколько полезных вещей, а также дадите два-три не менее полезных совета. Вы согласны?

- Да, конечно. Вижу, ты умен, Ромул - говоришь только то, что следует. Для тебя у меня всегда будет свежая вода и приветливая беседа.

- Сегодня хороший день, почтенная, чтобы радоваться солнцу, холодной воде, жизни.

- Я знаю, Ромул. Присядь со мной у дома, посмотрим на людей. Хотя, наверное, тебе, молодому, это не очень нравится.

Ромул рассмеялся.

- Безусловно, я посижу с Вами столько, сколько Вы хотите. Хотя, конечно, меня всегда подбивает что-то делать, впрочем, как и Вас.

- Все то ты замечаешь, Ромул. Ну, идем.

Женщина и Ромул тихо сидели в тени дерева перед залитой солнце улицей и, прищурив глаза - и так улыбаясь, смотрели на людей,

Которые смотрели на Ромула и женщину, и удивлялись

Их такому похожему прищуру глаз, похожему блеску в них.

- Ромул и почтенная сидят возле ее дома. – шептались прохожие.

- Кажется, Ромул чему-то учится у этой долгожительницы.

- Да… интересно, чему она может его научить?

Через некоторое время Ромул в стал, поблагодарил женщину, добавив:

- Благодарю за то, что учите меня правильно обращаться с моим будущим, почтенная.

- Не за что, Ромул. Ты все умел и сам, когда сегодня встретил меня, - отвечала почтенная.

Солнце пекло почти невыносимо, от чего камешки песчаной улицы раскалялись, становились горячими.


Рецензии