Воспоминание - Бегун

Греки смеялись надо мной.

- Этот хиляк пришел на игры.
Он хочет состязаться с нами.

Их смех был громогласен.

Я, насупившись, ждал, терпеливо
Ждал сигнала
К старту.

- Юноша, ты уверен, что
Хочешь участвовать в соревновании?
Ведь, ты знаешь, проигравших,
К тому же, самых слабых,
Не потчуют ни в Дельфах,
Ни на родине. - спросил меня старик-судья.

- Я захватил нож, на всякий случай,
Когда шел сюда, почтенный.
Точнее, на тот случай, если
Не решусь вступить в этот поединок.
Не решусь – заколю себя.
Я поклялся на этом оружии.
Я же знаю - я – бегун.
Я должен побеждать или –
Какой смысл жить?

- Герой, герой. - судья потрепал
Меня поплечу, по видимому,
Снисходительно. - Ты прав.
В тебе есть божественная
Дерзость.
Беги, конечно, с сильнейшими.
Только нож убери подальше.
На игрище оружие ни к чему.

Мы побежали.
Солнце палило, тысячи глаз
Почтенных граждан следили за нами.

Я проиграл. Но, Боги,
Я не был последним.
Я был в числе первых.

После того, как победителю
Вручили венок, старейшина-судья
Подошел ко мне:

- Молодец, юноша, молодец.
Твой бег лучше, чем твой шаг,
Мой слабый на вид друг.

- Я много тренируюсь, почтенный.

- Тебе трудно выиграть на играх,
Ты знаешь.

- Не говори мне об этом, почтенный,
Не отнимай у меня надежду.
Впрочем, все равно. Когда
У меня не будет надежды на победу,
Я использую свой нож.

- Прекрасен, прекрасен, мой юный Бог.
Уверен, на следующих играх тебе
Обязательно поможет Апполон –
Он любит таких как ты.
Потому я заберу у тебя нож.

- Почему, почтенный? –

Солнце отбрасывало наши тени
На песок.

- Я помещу его у ног статуи победителя.
Захочешь его использовать –
Сначала пойди и, наклонившись,
Совершив поклон сегодняшнему
Герою, - старик рассмеялся –
Сможешь его взять.

- Почтенный, не делай этого!
Разве смогу я склониться перед
Статуей этого бегуна, я – грек?

- Ну вот, вот. Вижу, даже если ты
Потерял надежду, это не значит,
Что ты потерял свою
Божественную дерзость.
Ее будет достаточно для того,
Чтобы ты жил.
Ну, иди, иди.

Тогда я ушел, для того, чтобы
В следующий раз
Вернуться в Дельфы,
Желая, конечно,
Желая победы.


Рецензии