Воспоминание - Человек

Я молился Афине.
Я был смиренным, но – гордым.
В первую очередь она
Сама бы не хотела,
Чтобы я преклонял пред
Нею свои колена.
К чему ей это – она
И без того величественна
В обличии Фидия.

Вот, я благодарю ее за то,
Что она милостиво приобрела
Человеческий облик,
Конечно, по своей воле –
Ибо кто может приказывать
Афине, не сам ли Зевс?
Хвалю и тебя, о, Громовержец!
Я наслаждаюсь обликом Афины –
Он прекрасен.
Но, главное, - это ее очеловечивание
Означает высшую награду мне,
Стоящему также, как и она, - ровно
И прямо -
С копьем и круглым щитом
В великолепном храме -
В центре мира.

И это означает одно, главное –
Я – человек, топчущий
Эту прекрасную землю
Вместе с нею, с великой Богиней,

Я – человек, который
Вдыхает с Богами один и тот же
Воздух,
Человек, которого согревает
Одно и то же Солнце,
Что и Богов, похожих
На человека.

И потому я не хочу и не могу
Преклонять перед ликом
Паллады свои колени –
Этим я бы только
Оскорбил этот прекрасный
И совершенный образ,
Застывший в величественной
Позе, которую я, конечно,
Также должен принять и сам –
Сейчас, и – когда выйду
Из храма.

Жаль, я не могу слышать
Ее речь, но – я знаю ее
Слова, которые донес до
Меня Гомер и, - я благодарю
Всех Богов за то, что
Мой язык – это и язык самих Богов.

А потому я хочу воздеть к Афине
Руки,
Руки, которые могли бы быть
Руками Бога,
Поднять глаза, которые
Могли бы быть глазами Бога,
Говорить слова, которые
Могли бы быть словами Бога
И, потому, быть уверенным,
Что мои мольбы будут услышаны,
Поняты, приняты.

Что мне до народов, которые
Никогда не видели своих Богов,
Или – их Боги никогда не являлись
Среди них самих.
Мне жаль их.

Ведь мне повезло –

Я – человек,
Стоящий перед самим Богом.


Рецензии