Курочка Ряба

- Бабушка, расскажи мне сказку!
- Какую же тебе сказку рассказать, Андрюшенька?
- Ну ту...о курочке и яичке, не простом, а золотом.
- Да ты её, небось, наизусть уже знаешь?!
- Ну бабушка, расскажи, ну что тебе стоит?
- Что с тобой поделать? Ладно уж, - бабушка садит внука на колени и почти нараспев говорит сказку: - Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое....

- Андрей Васильевич! Говорит оператор четвёртого сектора Сергей Панкратов!
       Воронов открыл глаза и дотянулся до клавиши связи.
- Слушаю тебя, Серёжа.
- В блоке защиты трассы неполадки. Квадрат 1-3 А: выведено из строя защитное поле, энергия в канале упала на пятьдесят восемь процентов. Принял меры согласно инструкции, результат отрицательный. Отключил нагрузку в квадратах: 1-2 А, 1-2 Б, 1-3 А, 1-3 Б. Жду указаний.
- Принято. Вылетаю. Конец связи. - Энергетик встал из эскаложа, загерметизировал скафандр. Войдя в тоннель, нажал оранжевую кнопку на пульте управления щитом.
       Щит поднялся и открыл пасть входного люка. Из-за его верхнего и нижнего ряда датчиков опознавания и контроля, а также двух кругов со значками - эмблемами шестого космофлота, входной люк действительно был похож на голову чудовища, которое разлеглось на равнине, открыв пасть-ловушку для ничего не подозревающей добычи.
       Энергетик вошел в отсек и, спустя мгновение, за ним бесшумно выросла шероховатая стена, закрывшая собой холод и мрак планеты. Открылся люк основного коридора с тускло светящейся цепочкой светильников. Ноги уверенно ступали по матовой поверхности покрытия. Вот и рубка. Кресло, почувствовав тяжесть тела, приняло нужную форму. Включились термо- и баро-системы корабля, восстанавливая заданный микроклимат. По экрану монитора побежали строчки и столбцы цифр. Пальцы уверенно опрашивали клавиши, и те чётко реагировали. Зажглись индикаторы мощности, скорости, антиграва и ещё целый ряд разноцветных огней светодиодов. Блок управления сиял огнями стопроцентной готовности. Корабль был готов к старту, и палец энергетика несильно нажал сенсор. И тот час же где-то в утробе корабля зарычали, просыпаясь, двигатели. Получив свою порцию горючего, они легко подняли корабль под острым углом к причальной платформе центральной диспетчерской. В правом нижнем углу монитора причальные мачты-маяки становились всё мельче и мельче, пока не скрылись за горной цепью,выползавшей с дневной стороны планеты.
       Энергетик закрыл глаза, доверив управление кораблём автомату. Подумать только, уже третья авария во время его дежурства. И что самое непонятное,это то, что приходится выключать квадраты строго по возрастающей нумерации. Вначале 1-1 А, затем 1-2 А. Теперь очередь дошла и до 1-3 А. Случайность? Может быть. Но какая-то уж слишком линейная случайность. Да, на одной линии, как след от удара. Словно озорной мальчишка, размахивая прутиком-саблей, сражается с полчищами врагов и разит их одного за другим, летят верхушки крапивы в глухом овраге. Где то он это уже читал или видел? Что-то очень знакомое. Ах да, это опять бабушка. Там, на Земле, старая изба у оврага. И он, в одних трусах бежит босиком по траве, мокрой от росы, скачет на невидимом коне, врезаясь в царство змея Горыныча, рубя на скаку его многочисленные головы. Бабушка. Её сказки. И самая любимая:
-...дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила...

- Квадрат 1-3 А. Иду на посадку! - донеслось откуда-то сверху. Это автомат перешел на второй цикл полётной программы. На экране маленькая яркая точка, быстро увеличиваясь в размерах, превращается в ярко окрашенную платформу третьей станции.
       Через пять минут Воронов был уже в диспетчерской. В ней был только один человек.
- Ну что у тебя здесь, Серёж?
       Оператор, молодой, даже слишком молодой парень для этой должности, повернулся к вошедшему вместе с креслом.
- Да вот! Всё было в норме, потом вдруг увидел - мощность куда-то поползла вниз. Упала. Индикатор показал, что пятьдесят восемь процентов куда-то улетучиваются. Дал тест-проверку цепи автоответчиков. Всё в пределах нормы - обрыва нигде нет. Утечка где-то между пятым и шестым узлом второй горизонтали.
- Как термофон?
- В норме. Температура трассы на всех участках не ниже допустимой.
       Энергетик на секунду задумался и, как бы размышляя вслух, произнёс:
- Странно, если бы была утечка, температура бы упала. Что ж, я на своём "утюге" пройдусь над трассой, может что и выловлю. Так какие, говоришь, узелочки, пятый и шестой?
       Оператор кивнул.
- Ну, будь. Дойду до места, вызову. Смотри, бди.
       Парень, видно не вооруженным глазом, расстроен. Первое самостоятельное дежурство, и на тебе - авария! Но держится молодцом.
       Автомат, получив программу, захватил пеленг и вывел корабль точно на трассу. Вообще-то трассы, как таковой, не существовало. По крайней мере, её не существовало на поверхности. Все кабели, соединяющие реактор с посёлком, оранжереями, заводами, шахтами и другими энергонагрузками, находились в защитных кожухах под поверхностью этой не очень гостеприимной к людям планеты. Трассу можно было проследить только по мачтам передаточных автоответчиков. Чтобы найти нужный участок трассы, автомат должен принять тест-сигнал пятого автоответчика. Расстояние между мачтами было стандартным - не более трёх километров. Так что и лёту-то всего ничего. Взлететь да приземлиться.
- Пятый узел.- Автомат развернул на мониторе картинку приближающейся мачты.
- На посадку! Я выйду, пройдусь по трассе до шестого узла. Закрой шлюзы и жди меня у шестой вышки.
- Принято. Жду возле следующей мачты. Мачты номер шесть.
       Едва заметный толчек подтвердил наступление посадки. Энергетик вложил расщепитель в кобуру, проверил давление дыхательной смеси в баллонах и вошел в камеру входного люка. Сработала автоматика шлюзования, открылся люк. Не смотря на то, что сейчас он был на тёмной стороне планеты, видимость была сносной. Один из эффектов почти вакуума этого уголка вселенной.
       Почва под ногами то вздувалась небольшими горбами с россыпями небольших валунов, то раскрывалась предательскими трещинами, каждая из которых могла стать вечным пристанищем для неосторожного. Звуки в скафандр проникнуть не могли, приходилось полагаться только на зрение. Если же подведёт и оно, тогда смерть. Сколько людей не вернулось на базу, в посёлок, пока не было закончено строительство всех объектов городка колонистов.
       Шестая мачта мигала в пределах прямой видимости. До неё было не больше двадцати минут хода, поэтому Воронов пошел на неё почти по прямой, всматриваясь в окружающий ландшафт. Горбы, валуны и трещины то чередовались, как шахматное поле боя, то тянулись один за другим, заставляя иногда отходить далеко в бок от прямой линии, чтобы продвинуться дальше и вперёд.
       До мачты оставалось метров пятьсот. Корабль был уже возле неё и смотрел на неё колпаком рубки. Почва всё та же. Нигде ничего.
       Вдруг за очередным валуном он наткнулся на ямку правильной округлой формы, словно кто-то бурил почву. От отверстия тянулись в обе стороны какие-то странные следы. По наклону бороздок, приблизительно, в сторону оранжерей.
       Сомнений больше не было, здесь был кто-то чужой. У техники колонистов таких следов не оставляла ни одна машина. Кто же здесь был? Воронов повернул к кораблю, прибавил скорость, пройдя несколько метров, перешел на бег. Влетев в камеру, еле дождался, когда насосы закончили нагнетать воздух. Влетев в рубку, сразу включил связь.
- Четвёртый сектор! Серёжа, как там у тебя?
- Всё в норме, Андрей Васильевич. Мощность скачком поднялась до нормы и больше не менялась. Полная стабильность всех остальных параметров системы.
       Воронов на мгновение задумался, говорить не говорить пока? Положено, по протоколу.
- Тут вот какая штука. Кто-то без нашего на то согласия пробурил колодец, подключился каким-то образом к трассе и хорошо "заправился" электроэнергией. Судя по следам, этот кто-то передвигается на гусеницах, типа земного вездехода, только траки шире, и не так вязнут в почве. Но вот что интересно, глубина отпечатков звеньев траков такова, что даже при такой слабой силе гравитации, вес этого "вездехода" должен быть примерно равен весу, как минимум, двух таких "утюгов", как мой. Кстати, свои энергозапасы неизвестный обьект пополняет за наш счёт уже третий раз за моё дежурство. Вызови патруль, а я пока посмотрю, куда ведут следы. Как понял?
- Вас понял. Вызываю патруль, передаю видеозапись вашего наблюдения.

       Корабль взлетел на небольшую высоту, доплыл до ямки и пошёл по следу, не отклоняясь ни на сантиметр от линии его симметрии. отпечатки были довольно чёткими, что указывало на недавнее пребывание чужака. Автомат плавно огибал препятствия, выраставшие на пути корабля, и продолжал точно двигаться по следу, как земной поезд по рельсам. Причём сходство ещё усиливалось ритмичной вибрацией корабля от работы основного двигателя.
       Впереди показался пик Строителей, и следы вели точно к нему. Но ведь там, за ним обрыв, и довольно глубокий. А внизу, почти под отвесной стеной раскинулись во все стороны, как щупальца осьминога, оранжереи.
       Какое-то смутное подозрение заставило пальцы лихорадочно пробежать по клавишам и кнопкам. Корабль,мгновенно отреагировал и, как резвый конёк, взлетел почти вертикально на высоту десять километров и завис.
       Да, он оказался прав. На самую верхнюю площадку пика почти уже вскарабкался какой-то механизм.
       Воронов нажал клавишу увеличения масштаба изображения, и весь экран заняла необычная машина. Что-то странное был в её массивном панцире. Даже один взгляд сразу давал представление о её истинном предназначении. Это была машина смерти: мощный гусеничный механизм нёс на себе то ли ракетную, то ли лазерную установку.
       Но откуда она здесь? И чья? Эти и десятки других вопросов вихрем пронеслись в его голове, ища какое-нибудь объяснение происходящему.
       Колпак или башня машины ожил и стал медленно вращаться в сторону обрыва. А там, как на ладони, сверкал цветок корпусов оранжерей.
       Неужели будет стрелять? И сам же ответил - будет! Почему-то не было ни одного сомнения, при виде того, как оружие плавно принимало необходимый угол наклона для атаки. Но за что?! Ведь до колонизации эта планета была совершенно пуста. А по принятым нормам Галактического Кодекса, любой первопоселенец становится аборигеном планеты и имеет все права, гарантированные Кодексом.
- За что?! - уже не мысленно, а в слух, в эфир закричал энергетик. - Что мы вам сделали!?
       Да кто же давал им право, лишать жизни людей? И как он сейчас может помешать им? Его корабль не имеет никакого вооружения и является всего лишь транспортным средством. А его ручной расщепитель вряд ли справится с такой бронёй. И время. Время! Его уже нет!
       Если будет хотя бы одно попадание в оранжерею, а противометеоритная система закрывает её только сверху, то погибнет множество людей, вся дежурная смена. И его жена. Ирина!
       Мозг лихорадочно искал ответ, метаясь между желанием включить связь и позвать на помощь, чтобы как-то снять с себя ответственность за принятие решения, и необходимостью что-то сделать физически, сейчас и самому. В этот момент работали, как никогда, все его ячейки памяти, отдавая накопленные за его долгую жизнь знания, всю историю Его Жизни.
       Ещё одно мгновение, и решение принято. Корабль на миг замер, а затем, заметно ускоряясь, заскользил вниз, нацеливая многотонный корпус на агрессора.
       А в висках Воронова стучало: - "Только бы успеть! Успеть! Надо успеть!"
       В тот краткий миг, который принято называть последним, в эфир унеслось его прощание с этим новым миром, ставшим ему новой родиной, с родными и близкими, оставшимися там в низу,и отдельно со своим детством:
- Эх, бабушка!

       Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось...
 


Рецензии
День добрый! Рассказ сделан вполне неплохо. Есть описки (например, "Это мыла машина смерти"), но немного. Единственное, что не понравилось: увлекшись обоснованием необходимости совершения подвига, напоминающего о Второй мировой, Автор опустил аргументацию самой угрозы. Где все это происходит, откуда взялась передвижная ракетная или лазерная установка, почему Герой сделал однозначный вывод о ее опасности, как она "заправлялась" от некоего энергетического канала землян (неужели ее конструировали специально под такой вид заправки?) - осталось мне, как читателю, непонятным.
Примерно так же непонятно, зачем было разбивать сказочное яичко - ведь ясно, что если оно золотое, то на яичницу его не стоило бы изводить.
А так - вполне. Уже то имеет ценность, что Автор обратился к редкому ныне жанру - научной фантастике.
Удачи!

Дмитрий Смоленский   17.03.2008 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу рецензию, мне тем более приятно, что она первая в моей жизни на мою фантастическую прозу. А поскольку писать могу только ночью, отсюда и описки. Это не оправдание. Конечно, обязан был проверить. Тем более спасибо, за тактичность. Всю жизнь я был читателем, так сказать фанатом фантастики. Но иногда хочется и самому что-то написать. Дай Бог, чтобы такое желание помогло мне создать что-то стоящее. По крайней мере, я буду пытаться и стараться, чтобы это было интересно читать.
С уважением, Георгий.

Георгий Ильяшенко   17.03.2008 23:49   Заявить о нарушении