7 марта

Если вас никогда не охватывал мандраж при виде грязно-жёлтой мимозы, то:
а) вам никогда её не дарили (что не может не радовать);
б) вы не мужчина (что радует ещё больше).
Предпраздничная лихорадка, одолевающая мужское население страны, напоминает стихийное бедствие. С прилавков в спешке исчезают цветы, дешёвые конфеты, духи и даже колготки – то, что мужчины считают женскими атрибутами. Женатые самцы давятся у стендов со сковородками, эпиляторами, щипцами для укладки волос и наборами «Отличная домохозяйка». Делается всё возможное, чтобы доказать свою любовь, внимание и верность, о которых, впоследствии, можно благополучно забыть на остальные 364 дня. Международного дня ждут и ненавидят, а скорее даже мечтают, чтобы он исчез, как и та головная боль после вечеринки с друзьями. Всё начинается накануне, когда на работе распивается далеко не первый бокал шампанского, в магазинах аншлаг на готовые салаты, а дома ждёт ужин и, по меньшей мере, один человек, который давно погладил единственное праздничное платье и записался к парикмахеру.
…Алексей подошёл к окнам офиса и посмотрел вниз. Город лежал перед ним как на протянутой для подаяния ладони. Небо темнело, а длинные тягучие облака медленно проплывали на запад, где солнце лучами пыталось ещё цепляться за небосклон. В здании давно никого не было. Охранники уже начали выпивать «за прекрасных дам», потягивая из пластмассовых стаканчиков горькое пиво. Алексей собрал со стола пустые бутылки из-под шампанского, а конфеты сложил в бумажный пакет и аккуратно спрятал в портфель.
До дома было всего два квартала на машине, но мужчина отправился пешком. Он хотел успеть зайти в магазин, чтобы купить что-то для жены и дочери. Корпоративная вечеринка зудела в голове: шампанского выпито немного, потому что он был единственным мужчиной в компании и все тосты пришлись на его долю. Он громко восхищался красотой и умом своих сотрудниц, рассуждал о высоком предназначении женщины в обществе и наговорил кучу комплиментов уборщице. Кто-то пытался с ним заигрывать, кто-то приглашал к себе домой…, но в ответ Алексей только глупо улыбался и мутными глазами оглядывал фигуры девушек.
Практически все магазины были уже закрыты, сообщая ксероксными объявлениями на двери, что 8 и 9 марта – выходные дни.
- Лёха! Ты что ли, брат? – задорный мужской голос заставил Алексея резко обернуться.
- Макс!
Полноватый мужчина с букетом растрепавшихся тюльпанов и огромными коробками конфет подковылял к Алексею.
- Уж не думал, что ты ещё гуляешь! А как же жена и всё такое…?! – он подмигнул и нелепо подвигал нижней частью своего тела, будто описывая ей круг.
- Макс, ты пошляком был, таким и останешься, - улыбнулся Алексей и хлопнул друга по плечу, - А ты какими судьбами?
- Покупаю подарки, не видишь? – Максим резко выставил вперёд тюльпаны, отчего они опасно заколыхались, и один из цветков потерял лепесток.
- Но ведь твоя Катя не любит этот праздник. Считает его унижением женского достоинства.
- Да с Катькой всё понятно! – отмахнулся букетом Максим, отчего ещё один лепесток упал на землю, - Я ведь должен ещё поздравить Жанночку – ту, с ЖЭКа, помнишь?
- Ну…, - Алексей задумался, но тут же кивнул, сделав вид, что понимает о ком речь.
- Марину, Олечку, Машеньку…, - Максим загибал свои полные пальчики, с трудом придерживая коробки.
- Да для тебя это настоящее разорение, - засмеялся Алексей.
- И не говори, но я нашёл универсальный способ: заказываю у знакомого поставщика дюжину коробок конфет, но каждой говорю, что за ними ездил в другой город. И девчонкам приятно, и я не в накладе, - довольно заулыбался Максим.
- Слушай, Макс, будь другом, - Алексей засмущался, но быстро продолжил, - Дай одну коробку для моей Ани. Я на работе задержался, и ничего не успел купить…
- Ты прости, братишка, но у меня всё под расчёт – ровно двенадцать, - виновато произнёс Максим, - Я бы отдал, чес слово. Но ты ведь знаешь, что магазины завтра не работают, а мне надо столько мест оббегать, чтобы все подарки раздать.
Алексей понимающе кивнул и попрощался с другом. Он ещё медленнее отправился по дороге домой, обдумывая оправдание для себя и отсутствия подарков. Тут же в голове всплыли образы обиженной жены и расстроенной дочери, отчего на душе невыносимо горько. В это время с земли исчезли тени, и город погрузился в поздний вечер.
Алексей еле волочил ноги по тротуару, не разбирая дороги и сбившись с намеченного пути. Под ботинками валялись непотребные ветки мимозы, выброшенные в спешке или за ненадобностью, обёртки от конфет и упаковочная бумага.
В кармане куртке задрожал телефон, на экране которого высветилось имя жены. Алексей отключил трубку, поглубже запихнув его обратно в карман. Ему было стыдно возвращаться домой с пустыми руками, стыдно смотреть в мокрые тёмно-синие глаза жены, стыдно есть её заботливо приготовленный ужин. Алексея даже затошнило от самого себя.
Через час бессмысленных гуляний по городу и разглядывания пустых витрин, Алексей подошёл к своему дому. Было уже довольно поздно. Но многие окна ещё светились, в том числе и его. От этого на душе стало ещё хуже. Хотя, чего греха таить, Алексей довольно часто возвращался домой после бурных гулянок. Аня хладнокровно сдерживалась, укладывая мужа в постель. Но утром, в отсутствии дочери, так же спокойно выкладывала всё на чистоту.
Сегодня его также встретила пара синих глаз и взволнованное лицо жены.
- Ты где…? – Аня выдохнула первую часть вопроса.
- Доделывал отчёты, - Алексей сам удивился сухости и твёрдости своего ответа.
- Ужинать будешь? – заходя на кухню, спросила она.
- Нет, поел на работе, - Алексей снял ботинки и быстрыми шагами прошёл в спальню.
Из детской в длинной до пят ночнушке вышла девочка лет шести. Она усиленно тёрла маленьким кулачком глаза, а в другой руке крепко сжимала потёртого плюшевого зайца. Она остановилась у входа в спальню родителей и удивлённо посмотрела на отца. Алексей, не раздеваясь, лёг на покрывало и свернулся калачиком. На второй стороне кровати лежало поглаженное вечернее платье. Из глаз Алексея вытекла крупная слеза и, задержавшись пару секунд на реснице, пробежала по щеке. Мужчина сжал зубами кулак, чтобы никто не услышал крика души. А в портфеле таяли восьми мартовские конфеты…
       


Рецензии