Самый страшный эпизод...

       Психологическая зарисовка

       Расскажу про свой самый-самый страшный эпизод в кино. Это было давным-давно, в советское время (почти как в сказке). Тогда фильмы Хичкока были запрещены к широкому показу. Но о Хичкоке слышали. Запретный плод сладок... Очень хотелось посмотреть. Однажды на юге я оказалась в одной компании. Там была молодая женщина-азербайджанка, преподавательница английского языка из Львовского университета. Она рассказывала о своей поездке в Чехословакию, что само по себе было событием в то время. И мимоходом обмолвилась, что попала там на просмотр фильма Хичкока. Название тогда я не запомнила. Все стали просить ее рассказать, о чем фильм. И она согласилась. Было уже поздно. Мы сидели на улице, в кромешной тьме. И тут еще этот рассказ, живописный, но в тоже время жуткий. Моментами страх заставлял цепенеть. Я была под большим впечатлением.

       Потом вернулась домой, в Москву. В то время мои родные уехали отдыхать, и я оказалась одна. Позвала в гости свою подругу. Было тоже поздно. И я стала ей пересказывать этот фильм (который сама не видела!!!). В это время от ветра открылась со скрипом дверь на балкон. Страшно было до ужаса. Свои ощущения до сих пор помню.

       После меня несколько лет преследовал страх, навеянный эпизодом из фильма. Когда я, намыленная, с зажмуренными глазами, стояла под душем, мне казалось, что кто-то страшный подкрадывается ко мне и сейчас ударит по спине топором.

       Потом я, конечно, видела этот фильм. Это "Психоз". Самое удивительное, что фильм на меня такого впечатления, как тогда рассказ, не произвел. Наверно, с тех времен я не люблю смотреть фильмы ужасов и триллеры.

       А с подругой мы до сих пор иногда вспоминаем ту страшную ночь.


Рецензии
Смотрел этот фильм несколько раз. В первый раз - это было где-то в начале восьмидесятых. До этого, конечно, никто мне его не рассказывал. И впечатление действительно было ошеломляющим. Помню, что смотрел его в переполненном кинозале студийного кинотеатра, и озвучивала его на болгарском пожилая женщина, которая за весь сеанс умудрилась еще выкурить чуть ли не пачку сигарет. А вот в Польше в конце 70-ых посмотрел в тамошнем кинотеатре "Челюсти" Спилберга, но хотя почти все было понятно, фильм не понравился. Между Хичкоком и Спилбергом не очень большая разница, но значимая. У Спилберга триллеры, у Хичкока же саспенсы. Порой вторые значительно страшнее, хотя первые натягивают нервы сильнее. Триллеры мне нравятся в лучшем случае из пяти один, а вот хорроры вообще не нравятся. И не оттого, что страшно и хочется сберечь нервы, а потому что еще в начале вижу их насквозь, и дальше все кажется сшитым белыми нитками. Просто и триллеры, и хорроры раздражают меня. Но к саспенсам и к Хичкоку тяга осталась...

Димитр Дянков   04.05.2009 23:36     Заявить о нарушении
Дима, привет! Рада тебе и здесь. Я как-то свою страничку в "прозе" забросила. Созрела немного подчистить то, что раньше здесь поместила. Учту и твое "подспудное" замечание.:) Я, конечно, понимаю разницу между триллерами и фильмами ужасов. Подправлю. Спасибо.
Еще хочу написать рассказ для нашего второго сборника. Есть задумки. Так что продолжу "графоманить".

Элеонора Осадчая   07.05.2009 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.