Как преодолеть страх

       Психологическая зарисовка

       Я всю жизнь боялась животных, особенно собак... Казалось, вот сейчас укусит. Целое дело было войти в квартиру или дом, где жила собака. Страх сжимал сердце. И кошек не любила... Казалось, вот сейчас поцарапает, порвет колготки. Запах собак и кошек в доме не нравился. Да и брезговала. Воспринимала животных, как кладезь микробов, паразитов.

       Но однажды в доме случайно появился двухмесячный котенок. Самый обычный, беспородный, уличный... Рыженький. И что-то у меня в душе дрогнуло. Какой-то у него был умненький взгляд, доверчивый. До него тоже были попытки завести дома и котят, и собак, и других животных. Я на корню такие поползновения пресекала. Но тут что-то дрогнуло в душе... Я оставила котенка у нас, ухаживала за ним. Спал он со мной, свернувшись клубочком в ногах. Из-за этого я плохо спала. Боялась его случайно раздавить. Так продолжалось неделю. Котенок был умиление. Все восхищались его умом. Он мгновенно понял, для чего нужен кошачий туалет. Были и другие примеры его сообразительности. Но через неделю у меня началась крапивница. Оказалось, я страдаю аллергией на шерсть. Пришлось чуть ли не со слезами отдать котенка в семью дочери.

       Но свершилось чудо. У меня пропали страх и брезгливость к животным. Я спокойно захожу в дом, где есть собаки и другая живность. Спокойно прохожу мимо собак на улице. А Рыжик вырос в большого умного кота. У дочери, кроме Рыжика, еще две собаки и кошка. Рыжик стал главным в домашней стае. К сожалению, он рано умер. Мы все плакали, когда это случилось. Дочь рассказывала, что когда ей было плохо, болела голова, Рыжик ложился на подушку рядом, и боль уходила. Когда дочь плакала, Рыжик языком слизывал ей слезы. Но, конечно, самое большое его достижение - это я.


Рецензии
Элла, очень понравился рассказ-быль. Такое бывает. Я, например, в детстве, да и позже страсть как не любил кошек. Гнал их, бросал в них камни. Слава Богу, что не отважился не нечто большее. Но потом благодаря сестре у нас в доме постоянно стали жить кошки. И вот мое отношение к ним изменилось. Сначала исчезла неприязнь, а потом пришла расположенность и любовь. У меня сейчас две кошки, и я не могу себе представить жизнь без них. На днях у старшей обнаружился комок в грудной жлезе, наверное придется оперировать - всю ночь не спал...

Димитр Дянков   01.05.2009 23:08     Заявить о нарушении
Я до сих пор считаю чудом, что избавилась от своих многолетних страхов. Жаль, что Рыжик так рано умер. Уникальный был кот. Раньше я не понимала, что животные, как и люди, бывают умными и глупыми, вздорными и добрыми, верными и не очень. У дочки сейчас тоже живет кошка, красивая, белая, пушистая, но, к сожалению, ума и верности Рыжика ей не хватает. Хотя, конечно, ее все равно любят.

Элеонора Осадчая   07.05.2009 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.