Парк. Кафе. Перекрестки жизней

*

Со школьной подругой Викой мы случайно встретились в парке.
-Вика, привет!
-Танюшка, сколько ж времени прошло, - она растерянно улыбалась.
-А ты, я смотрю, готовишься стать мамой? - спросила я добродушно.
-Шестой месяц...
-Замужем?
-Нет.
Мы пошли в кафе неподалеку, и Вика мне рассказала о знакомстве с отцом ребенка на дискотеке.
-Вот, нас вместе даже сфоткали, - она вынула из сумочки фотографию и показала мне. - Но больше мы не виделись.

*

-Алло, Артем? Привет. Это Таня. Ты сейчас мог бы со мной встретиться?
-Танюх! Да, смогу, - Артем немного удивился моему звонку.
-Тогда через час в кафе, где мы отмечали твое 25-летие.
-Ок, Тань. Буду. До встречи!

*

Сводного брата Артема я не видела почти год. Да и общались мы редко, потому что он жил со своим отцом на другом конце города.
-Танька, хорошо выглядишь!
Артем сидел за угловым столиком. На столе стояла кружка пива. И что-то в брате все-таки меня насторожило.
-Привет, Темчик!
Минут пять мы сидели молча. Я заказала себе сок, а он медленно пил пиво.
-Ну что случилось, Тань? Ты так неожиданно позвонила.
-Мне надо поговорить с тобой о том, что произошло полгода назад...
Брат пристально посмотрел мне в глаза.
-В то время на дискотеке ты познакомился с девушкой Викой. Она ждет от тебя ребенка...
Артем усмехнулся и сказал:
-Ну хоть оставлю после себя след. Не зря жил, значит.
-Почему ты так говоришь? Тебе все равно? - я рассердилась.
-Тань, недавно я узнал, что у меня ВИЧ, - Артем говорил тихо, чтобы его не услышали за соседними столиками. - Знаешь, последний год я стал задумываться о семье и детях... Но этого уже не будет в моей жизни...
-Тёма, не хорони себя раньше времени! В мире много людей живут с ВИЧ.
-Прости, сестренка...

*

Через месяц Артем умер от передозировки наркотиков.
У Вики подходит срок родов, но пока не знаю, как рассказать ей о случившемся. Да и стоит ли?..
17 март. 2008


Рецензии
Очень это больно, и отчаяние даже берёт. Мне кажется, что если появится когда-нибудь лекарство от ВИЧ, люди найдут что-то ещё на свою погибель.
Это расплата за отсутствие в обществе нравственных ориентиров.
В своё время мне удалось ненавязчиво и заблаговременно внушить и своему ребёнку, и многим подросткам, что дискотека, это столпотворение пьяных макак и горилл, что не только смешно, но и опасно.

Так или иначе, всех эта боль касается, всех тревожит и ужасает на "перекрёстках жизней"

Спасибо, Анюта, что Вы так хорошо пишите об этом. Только сейчас я заглянул в училище, встретил наших сироток, пришедших на завтрак. Половина из них имеет явные признаки ночных похождений. Я пересказал им Вашу миниатюру, и затем получился содержательный разговор. А в иной раз просто бы нарычал. Знайте же - действует Ваше слово.

С уважением,

Владимир Прежний   21.12.2008 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Пишу на интуиции. Иногда возникает потребность осветить ту или иную проблему. И очень здорово, что кому-то это помогает! Значит, не зря все...)
Слышала как-то, что в одном из клубов нашего города нескольких молодых людей заразили вич... Просто подходили в толпе, кололи иглой и подкладывали в карман записку: "Теперь ты один из нас". Страшно и дико, когда вот так мстят всем без разбора за случившееся с ними...
Наверное, эта история послужила толчком к написанию рассказа.

С уважением, Анюта

Анна Кувырченкова   21.12.2008 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.