Оставайся мечтой

Думаете Вася свинья? Правильно делаете.

Я редкостная сволочь.

Мне с детства нравится отрывать паучкам лапки и смотреть, как они барахтаются.

А еще у меня была мечта – я не хотела быть дочерью своей мамы.

       Видимо всё от того, что мама побрезговала кормить меня грудью, а может просто тогда это было не модно. Моей сестре повезло больше. Её рождение пришлось на самое начало бума пропаганды здорового образа жизни.

       У мамы была подруга. Она была вся такая мягкая и воздушная, что я от восхищения открывала рот, когда она наклонялась ко мне и трепала мои волосы.

       Это была моя Богиня. Я засыпала в мечтах, что стану её дочерью, но у неё отчего-то не было детей. Да и мужа не было. Была больная престарелая мама и серая кошка с палеными усами.

       Мама часто приглашала её в гости и, провожая, складывала продукты из нашего холодильника ей в пакет. У мамы больше не было таких подруг. Наверное, всё это из-за того, что наше богатство отпугивало.

       Я часто бывала у неё дома. Смотрела старые фильмы с её больной мамой, а она помогала мне делать уроки. И с нетерпением ждала возвращения моей Богини с работы.
Она приходила, хлопала дверью, щелкала замком, сбрасывала туфли, терла уставшие ступни, поднимала на меня взгляд, улыбалась уголками губ, доставала из сумки шоколадку и шепотом говорила: «ставь чайник». Я сломя голову бежала на кухню. Наливала пузатый блестящий чайник. Ставила его на плиту. Зажигала газ и возвращалась к ней.
Она уже сидела на полу рядом с постелью своей мамы и что-то рассказывала.

       Потом мы пили чай и смотрели телевизор. Именно тогда я возненавидела телефон. В тот момент, когда моё счастье почти достигало наивысшей точки, раздавался телефонной звонок и мамин водитель сообщал о своем приезде.

       Она провожала меня до машины, целовала в щеку, так близко к губам, что у меня мутнело в глазах, и возвращалась домой.

Она всегда носила палантин, и мне хотелось хоть на минутку так же обнять её плечи.

Мама никогда не выносила сор из избы. Про мои «художества» она не рассказывала даже своей единственной подруге.

Однажды я пришла к ней в выходной день. Дверь открыла соседка, молча, впустив меня в дом. Тишина стояла удушающая.

Моя Богиня сидела на стуле и даже не отреагировала, когда я вошла. Я только вернулась из Англии, и мне подумалось, что она попросту меня не узнала.

Соседка ушла к себе. Я села напротив и пыталась найти слова, дабы начать разговор. Меня не было три месяца, и мне хотелось вернуть упущенное время, пусть даже в длинных беседах.
Она посмотрела на меня, облизала сухие губы и с хрипом прошептала: «мама умерла».

Мне кажется, что и сейчас я слышу её слова в своих ушах.

Это потом от своей мамы я узнала все подробности смерти и похорон и, наверное, знай я всё это заранее и реакция моя была совершенно иной. Но моя мама редко разговаривала со мной.

Моя Богиня стала еще красивее для меня. Её бледная прозрачная кожа будила во мне всё то же предательское чувство заботы. Мне вспоминалась та самая моя первая девочка – любительница картин.
Я смотрела себе под ноги и понимала, что сегодня не смогу молчать.
Я встала, подошла к ней сзади и сделала то, о чем мечтала очень давно – обняла её плечи.
Моя Богиня слегка придвинулась ко мне, и я втянула в себя запах её волос.

Почему же в тот момент не раздался телефонный звонок?
Почему иракцы не сбросили на нас атомную бомбу?
Почему небо не упало на Землю?

-«Я Вас люблю...», - выдохнула я. У меня затряслись коленки, и заболел живот. Она молчала.
Я села перед ней на корточки и стала целовать её руки. Мне казалось, что мой мозг перемешивают миксером.
-«Я Вас люблю...», - повторила я.
Моя Богиня потрепала мои волосы, как в детстве и вышла из комнаты.

Вечером мама дала мне две звонкие пощечины и обозвала «тварью».
Свою Богиню я с тех пор больше не видела.
В тот день я перестала желать исполнения своих желаний.


Рецензии
мда... первое время хочется тупо молчать... а потом...
зря ты так.. всё таки мечтать нужно... даже если и выходит так иногда...
а вообще - отличный рассказ! как, в принципе, и все у тебя ;)
с уважением, Мелкий)

Мелкий   20.06.2008 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.