Защита диссертации

Ведь было, но к счастью давно, и это правда.

Мне 28, кто в такие годы не увлекается спортом. Я дружила с наукой, растила детей. Видимо, все перемешалось в моей сумбурной голове, поскольку к защите диссертации я подошла со спортивным интересом:

- Почему я не могу стать кандидатом наук - ведь это так просто, моим коллегам-мужчинам сложнее. А я смогу, должна, будет больше денег, и не столь важно, что все равно бедность не исчезнет. Работа сделана, кандидатские экзамены сдам, остается лишь убедить начальство, что все пройдет благополучно.

Все сложные вопросы позади, впереди защита, однако:
- Что надеть? Денег на хорошую вещь нет. Пустяки, есть руки и швейная машинка. Когда в голове путаются идеи, всегда из них можно что-то выбрать.

Покупаю подкладочный самый дешевый материал, выворачиваю наизнанку, - получилось платье вполне достойное для академического института.

Все отлично, но как за 15 минут изложить свой материал на Ученом Совете в доступной для слушателя форме и в строгой научной манере без бумажки.

Плохо, что тогда я не читала Карнеги:
"Если вы выступаете публично, то посмотрите в лица слушателей и представьте себе, что все они должны вам деньги", видимо, тогда не  так страшно.

Да, такой настрой, вероятно, проходит в каких-то Странах, но не в России.
Даже, если кто-то и должен деньги - чего об этом думать?

Карнеги не читала, ничего не потеряла и потому пошла своим путем: выучила доклад наизусть.

Стою на сцене, смотрю в далекую стену и четко уверенно докладываю.

Задают вопросы, как могу, отвечаю, все получилось. Как сказал наш аспирант Шота:
- 15 минут волнений и всю жизнь одни наслаждения.

Цветы, поздравления, все говорят, что защита прошла чудесно.

Только мой брат-композитор подошел ко мне и строго сказал:
- Сразу видно, что все вызубрила, кто же так доклады делает?!

Затем банкет, плохо помню, что там было, поскольку посуды у нас в доме не хватало и мы с братом пили коньяк из чайных чашек, сидя на лестничной площадке, так как 33 человека трудно разместить в квартире, да еще за столом.

Говорят, что меня хвалили: - Наша Танька на уровне мировых стандартов. Кто же будет ругать слабую женщину после крепких спиртных напитков?!

Хорошо иметь учёные степени, но еще лучше слушать по ночам, как сопят дети-малыши.


Рецензии
"Хорошо иметь научные степени, но еще лучше слушать по ночам, как сопят дети-малыши".
Спасибо, Анна!
По душе миниатюра!
C добром,
Владимир

Владимир Хвостов   28.05.2013 01:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Радости Вам и успеха во всём!
С теплом,

Анна Яблонна   28.05.2013 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.