И стали они жить, поживать... История вторая

       ВОВКА – БИЗНЕСМЕН.

       ЗАГС. Комната невест. В ней две невесты со своими подругами. Вдруг забегает ещё одна девушка.
       - Девчонки, ужас-то какой! Невеста сейчас жениха бросила и из ЗАГСа убежала.
       - Как?
       - Почему?
       - Не знаю. Но теперь регистрировать будут вас, Ира. Вы же вторые по времени.
       - Ой, Боже! Как же так!? - ужаснулась Ира. - Она ведь только что здесь такая весёлая и красивая была. Улыбалась.
       - Прямо светилась вся, - подтвердила её подруга.
       - Может потому и улыбалась, что предвкушала, какую подлянку жениху готовит, - любуясь на себя в зеркало, произнесла вторая невеста.
       - Да, нет... Не похоже... Наверное, случилось что-то...- грустно сказала Ира.
Тут из колонок прекратила литься нежная тихая мелодия, раздался голос:
       - Прошу подготовиться к бракосочетанию Петруничкина Владимира и Канарейкину Ирину.
       - Ой, девочки, это нас!
Девушки ещё раз взглянули на себя в зеркало и выскользнули из комнаты.

       За дверью Иру встретил, улыбающийся Владимир.
       - Я уж боялся, что вы все оттуда сбежали, - сказал он, - Красавица моя! Я тебя обожаю!
       - В зал бракосочетания приглашаются Петруничкин Владимир и Канарейкина Ирина. - торжественно сообщила вышедшая из Зала работница ЗАГСа.
Жених с невестой, а за ними все гости прошествовали в Зал.



Свадьба. Жених и невеста сидят во главе стола. Большое количество гостей. Говорят тосты. Дарят подарки, деньги. Кричат: "Горько!" Танцуют. Всё проходит бурно и весело.

       
       Спальня молодожёнов. Они в постели. Обнимаются, целуются.
       - Боже! Как я счастлива! - Говорит Ира, - я теперь Ирина Петруничкина! Жена! А Вовка – мой муж! - Она весело смеётся и чмокает Владимира в плечо.
       - Не Вовка, а Владимир Петруничкин - твой муж и будущий бизнесмен! Ты видела, сколько нам денег надарили? Теперь я свой бизнес открою. Будем жить припеваючи! Ты будешь дома сидеть, детей воспитывать, а я - править своим бизнесом и зарабатывать кучу денег! Ох, и заживём!
       - Нет, я работать буду. Я же врач. Если не работать - квалификацию потеряю, диплом пропадёт. Зря я училась, что ли?
       - Ну, если хочешь, работай, - согласился Володя, - Только чтобы, когда я дома - и ты дома. Мне ведь всегда тебя хочется...
       Володя стал вновь обнимать и целовать жену. Она отвечала на ласки и тихо смеялась от счастья.
       - Вов, а каким ты бизнесом будешь заниматься? - спросила Ира, как только поутихли ласки.
       - Да, не знаю ещё пока. Колян предлагает пункт по приёмке цветного металла открыть. Говорит, деньги рекой потекут...
       - А, может, мы медицинский центр откроем? Люди ведь на здоровье денег не жалеют. А я в нём работать буду, пригляжу за всем...
       - Нет. Муж с женой должны работать отдельно. Тогда и любовь крепче. Да и в медицине я ничего не смыслю.
       - А в металлах смыслишь?
       - По химии пятёрка была, - засмеялся Володя, - Ну, не дуйся! Твоё дело будет деньги мною заработанные тратить. А у тебя их будет столько!.. Сколько захочешь!


       ПРОШЛО ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ.

       Двухкомнатная квартира.
       В маленькой комнате двое детей. Девочка лет двенадцати что-то рисует за столом.
Мальчик постарше сидит на подоконнике и смотрит в окно.
       В большой комнате Владимир спит на диване, напротив включенный телевизор. На столике у дивана пивная банка , остатки вяленой рыбы, орешки. Владимир заметно располнел, облысел. На нём штаны от спортивного костюма, футболка, на полу - стоптанные тапочки. В комнате старая мебель, ковёр на полу, цветы на окнах, часы на стене показывают шесть часов. За окнами - день. Во дворе шумят дети.
       Щёлкает замок входной двери. Входит Ирина. Она тоже изменилась Похудела. Причёска - каре. Лицо уставшего человека. В руках тяжёлый пакет с продуктами и сумка.
       - Мама пришла!
       - Мама пришла! - радостно кричат дети и выбегают в коридор. Мальчик забирает из рук матери пакет и несёт его на кухню. Девочка целует маму и ставит перед ней тапочки.
       - Устала, мамочка? Трудный день был? - щебечет она.
       - Всё хорошо. Обычная смена, - отвечает мать.
       Из комнаты выходит помятый Владимир.
       - Отработала? Зарплату дали?
       - Давали с утра, а у меня в это время операция была, перевязки... А в двенадцать кассир уже кассу закрыла, в банк уехала. Не успела я.
Она переобулась, прошла в комнату и вскоре вышла оттуда в домашнем халате. Зашла в ванную комнату, вымыла руки и прошла на кухню. Сын уже выложил содержимое пакета на стол. Дочь убирала что-то в холодильник. Владимир сидел за столом и вопросительно смотрел на Иру.
       - У Эльвиры перехватила до завтра,- ответила она на его молчаливый вопрос, потом обратилась к детям, - Юра, чисти картошку. Маша, режь огурцы, помидоры на салат, а я котлеты быстро сооружу. Фарш купила свежий, хороший.
Ира быстро расправилась с фаршем, дети со своими заданиями и скоро вся семья сидела за ужином. Дети ели с аппетитом, а вот Владимир как-то вяло ковырял вилкой в тарелке. Дети поели быстро и отпросились на улицу, где по случаю каникул не замолкали детские голоса.
Ира, проводив детей, принялась убирать со стола, мыть посуду. Владимир мрачно смотрел то в тарелку, то на жену.
       - Ты плохо себя чувствуешь? - спросила Ира.
       - Ну, конечно, раз врач, так сразу про здоровье, - заворчал Владимир, - будто больше и спросить не о чем...
       - Ну, почему? И спросить есть о чём, и рассказать есть что.
       - Что? - заинтересовался муж.
       - Помнишь, в день нашей свадьбы невеста от жениха из ЗАГСа сбежала?
       - Помню.
       - Она у нас больнице педиатром работает, я тебе говорила. Так, вот, вернулся к ней её жених. Спустя пятнадцать лет вернулся.
       - Не понял: сбежала она, а вернулся он - где же логика?
       - Она из ЗАГСа сбежала, потому что в неверности его уличила, а он уехал в тот же день из города, и пятнадцать лет она о нём ничего не знала. И вот вернулся. А она в ЗАГСе уже беременная была, двойню родила и одна их растила, и только его ждала. Приехал он и тоже с сыном. Поженились они и всей семьёй в свадебное путешествие собираются. Представляешь?!
       - Да! - удивился Владимир, - Ну и дуры вы, бабы, из-за ревности всю жизнь и себе, и другим поломать готовы.
       - Ревность - чувство страшное, разуму не подчиняется. Ты прав, если ревности поддаться, можно всё разрушить. Она нам с Эльвирой сегодня сказала: "Ну, вот, девочки, и я замуж вышла. Не получилось в один день с вами, сама виновата. Детей и отца на пятнадцать лет разлучила. Все эти годы жила как во сне, лишь об одном Бога просила, чтобы он вернулся к нам. Бог услыхал мои молитвы, мы теперь вместе...»
       - А чо она из ЗАГСа - то убежала?
       - Мы не спрашивали, а она не говорила. Но, вроде, изменил он ей, а она об этом в ЗАГСе узнала.
       - Да, жизнь идёт... Неужели уже пятнадцать лет прошло?
       - Прошло, Вовочка, прошло... А помнишь, ты обещал бизнесменом стать, богатой меня сделать?
       - Ну, я же не виноват, что не везёт мне с бизнесом. Палатку металлолома конфисковали, Колян - гад криминалом там занимался, ворованный лом принимал, а денег лишился я.
       - Мы лишились, Вовочка.
       - И торговля не пошла...
       - В торговле крутиться надо, а ты, дорогой, с баночкой пива у телевизора посидеть любишь, вот твой бизнес и завял.
       - Упрекаешь?
       - Дети у нас уже большие. Им компьютер нужен. На море бы их свозить не мешало бы. А у нас от зарплаты до зарплаты денег на продукты не хватает.
       - Упрекаешь!
       - Да не упрекаю я, только двух зарплат на больше бы хватило.
       - Я не хочу на дядю работать.
       - А ты не на дядю, ты на свою семью поработай. Тебя Семён сколько звал к себе водителем? Зарплату хорошую предлагал...
       - Да, стыдно мне у одноклассника холуём быть...
       - Не холуём, а водителем. Это не такая уж плохая профессия. К нему Антон работать пошёл, так теперь они уже - партнёры, он ему часть своего бизнеса продал за зарплату, между прочим.
       - Да?
       - Да. У меня жена его лежала. Рассказывала.
       - Я вот думаю: купить фуру и возить грузы в дальние края...
       - На что купить-то?
       - Ссуду взять... В лизинг оформить...
       - Под ссуду залог нужен и поручители. А у тебя их нет.
       - Под квартиру можно...
       - Ты ещё и без квартиры нас оставить хочешь?
       - Нет, Ира, ты не понимаешь. Я ведь ссуду за год отработаю, а потом все деньги в семью пойдут...
       - Я не экономист и то вижу, какие расходы на фуру нужны: это и бензин, и техобслуживание, и запчасти, и поборы на дорогах. Всё отдашь, и на ссуду не останется.
       - Всегда ты все мои идеи на корню рубишь, - обиделся Володя, надулся, взял из холодильника банку пива и ушёл в комнату.
       Ира убралась на кухне, пришла в комнату, села рядом с мужем, обняла его.
       - Не сердись, Вова, я ведь люблю тебя, и мне обидно, когда ты, как мяч, из бизнеса голым вылетаешь.
Вова обиженно молчал.
       - Мне жена Антона сказала, что Семён опять водителя ищет. Он тебе не звонил?
Вова молчал.
       - Если позвонит, ты согласись. Нам без второй зарплаты скоро совсем невмоготу будет - цены каждый день растут.
Вова продолжал обиженно молчать. Ира вздохнула и пошла на кухню Её ждали женские обязанности.

       На следующий день Ира получила зарплату, отдала долги и грустно положила остаток в кошелёк.
       - Как жить?
       - Ты у меня спрашиваешь, - спросила её коллега - врач Анфиса.
       - У Господа Бога.
       - Господь всем одинаково даёт, да не все одинаково берут и тратят
       - Анфис, ты вот одна двоих детей поднимаешь, а денег тебе всегда хватает, ещё другим в долг даёшь. Как это у тебя так получается? Или спонсор есть?
       - Не спонсор, а вторая работа.
       - Ты частной практикой занимаешься?
       - Нет. Я в ночном клубе подавальщицей работаю. Платят больше, чем здесь. Я за два дня в неделю нашу месячную зарплату зарабатываю. А случается и побольше...
       - В ночном клубе?
       - Да.
       - А для мужчин там работы нет?
       - Я не отдел кадров. Не знаю. Но вот, что скоро одно место подавальщицы освободится, знаю точно. У нас одна замуж вышла ,кстати, за клиента клуба. Он богатый и работать ей не разрешает. Хочешь, о тебе поговорю? Они врачей с удовольствием берут - у нас медицинские книжки всегда в порядке.
       - Да, нет. Я не справлюсь... И семья у меня...
       - Ну, смотри, желающих много.

       После работы Ира с детьми и мужем гуляли в парке. Дети катались на разных аттракционах. Ира и Володя сидели в кафе и ели мороженое. Это был ритуал - в день зарплаты летом - в парк, зимой - в кино.
       - Мороженое в два раза подорожало, - сказал Володя, - куда катимся?
       - И билеты на аттракционы тоже дороже стали, - грустно сказала Ира.
       - Вов, мне Анфиса подработку предлагает.
       - Какую? В подпольной клинике?
       - Да, нет. В ночном клубе.
       - А зачем ночному клубу хирурги?
       - Она меня не хирургом, а подавальщицей устроить может.
       - Кем?
       - Ну, официанткой. Говорит, зарплата в два раза выше, чем сейчас в больнице.
       - А ты, что - согласилась?
       - Нет. С тобой вот советуюсь. Она работает с шести вечера до четырёх - пяти утра два раза в неделю. Я подумала: ты дома, дети присмотрены... Я бы тоже так смогла работать. Зато к школе детей бы одели, на компьютер может быть собрали...
       - Ну, смотри, Ира. Ты сама предложила... Я тебя не заставляю...
Подбежали дети.
       - Мам, мам, дай сто рублей, мы ещё раз на горке прокатимся.
Ира вынула из кошелька деньги, отдала детям. Они убежали, а она грустно заглянула в кошелёк:
       - Деньги тают, как снег весной.


       На следующий день Ира подошла к Анфисе.
       - Ну, что, Анфиса, устроишь меня на работу?
       - Надумала?
       - Надумала. В кошелёк вечером после зарплаты заглянула и надумала.
       - Вечером приходи. Я тебе адрес напишу, с начальством сведу, порекомендую.

       Вечером Ира зашла в ярко сияющий всеми огнями радуги ночной клуб. Внутри всё было также ярко и празднично. Звучала музыка. Посетителей было немного. Она неуверенно остановилась. Тут же к ней подошёл молодой человек.
       - Прошу Вас за столик.
       - Мне нужно встретиться с подавальщицей Анфисой Скворцовой.
       - С Анфисой? Хорошо. Посидите здесь, я её приглашу.
 Ира села за столик. Звучала красивая, знакомая музыка. Вдруг перед ней возникла длинноногая девушка в короткой юбке и белом переднике. Ира с трудом узнала в ней строгого хирурга Анфису.
       - Как я тебе? - Анфиса сделала оборот на одном каблучке. - Униформа.
       - А причёска? Я так не сумею.
       - Не боись, нас тут всех парикмахер причесывает, чтобы куколками выглядели.
К ним подошёл мужчина лет тридцати пяти - сорока.
       - Познакомьтесь, - сказала Анфиса, - главный менеджер нашего клуба Филипп, а это - моя коллега, врач, Ирина. Желает работать у нас.
       - Очень приятно,- сказал Филипп и одарил Иру обаятельной улыбкой. - Иди, работай, Анфиса, а мы с Ириной побеседуем.
Филипп сел за столик, некоторое время рассматривал Ирину, потом спросил:
       - Вы замужем?
Ирина смутилась.
       - Да.
       - Дети есть?
       - Двое.
       - Работаете на полную ставку?
       - Да.
       - Что заставило Вас искать подработку.
       - Безденежье.
       - Муж плохо зарабатывает?
       - Неважно...
       - Ваша зарплата у нас будет целиком зависеть от Вас. Оклад невелик, велики чаевые. Поэтому от того, как Вы будете обслуживать клиентов, от Вашего обаяния и расторопности и будет зависеть Ваша зарплата.
       - Понятно.
       - Сколько дней в неделю Вы сможете работать у нас?
       - Два дня.
       - Хорошо. График у нас гибкий, так как все подавальщицы на подработке. Пойдёмте, я познакомлю со стилистом клуба, он подготовит для Вас форму.

       Первый день показался Ирине адом. За ней были закреплены несколько столиков. Надо было улыбаться клиентам. Вежливо отклонять их пьяные приставания. Легко носить тяжёлые подносы. Ирина устала до слёз. Когда клуб закрылся, она в изнеможении опустилась за столик и заплакала.
       - Ирочка, с крещением Вас! - к ней подошёл Филипп и другие работники клуба - Вы великолепно справились. Вот Ваша зарплата, - Филипп подал её пятисотрублёвую бумажку, - а остальные посчитаете дома.
       Дежурный автобус клуба, развозивший работников после смены, довёз Иру до самого подъезда. Ирина тихонько открыла дверь и прошла на кухню. Она вынула из сумочки деньги, пересчитала их - три с половиной тысячи, да зарплата - пятьсот. Всего - четыре тысячи.
       Приняв душ, Ира юркнула под одеяло, прижалась к тёплому телу мужа.
       - Пришла?
       - Ага.
       - Устала? - Вова обнял жену.
       - Ох, устала! Зато, смотри, - Ира раскрыла перед мужем веер из купюр, - четыре тысячи за одну смену!
       - Здорово! - сказал муж, взял деньги, положил их на тумбочку, - если и дальше так будут платить, то за месяц - штука баксов, как минимум.
       - Хорошо считаешь, - как-то грустно проговорила Ира. - Ну, ладно, давай спать, мне утром на работу в больницу.


       Прошло несколько месяцев. Приближался Новый Год. Ира по-прежнему работала на двух работах. Ей хотелось положить под ёлку такие подарки, о которых дети очень сильно мечтали. Сыну она хотела купить самый крутой компьютер, а дочери музыкальный центр с караоке. Себе и мужу - сотовые телефоны. Ира составила список предполагаемых подарков и сейчас шла в магазин, чтобы узнать, сколько ей нужно на всё это денег. Менеджер подобрал нужные товары, долго и обстоятельно рассказывал о возможностях каждого из них. Она не понимала и половины той терминологии, которой оперировал продавец, её интересовала только конечная сумма.
       - Итого, - наконец произнёс менеджер, - Вам нужно будет заплатить шестьдесят восемь тысяч двести семьдесят рублей.
Сумма ошеломила Иру, но она справилась с шоком и сказала;
       - Хорошо, я приду через несколько дней.
       - Вы можете оформить товары в кредит, - предложил менеджер и протянул буклет с условиями кредита.
       - Я подумаю о кредите, но постараюсь всё купить за наличные.
       - Мы ждём Вас в нашем магазине, - дежурно улыбнулся менеджер и, слегка раскланявшись, поспешил к другому покупателю.

       Ира вышла из магазина. У неё было накоплено сорок тысяч, а до Нового Года оставалось меньше месяца, и где взять остальные деньги - она не представляла.
       Ира медленно шла по улице. До дежурства было ещё много времени, и она гуляла. Вдруг с неба большими хлопьями повалил снег. Белые снежинки в медленном вальсе спускались с небес на волосы и плечи прохожих, на землю и крыши домов, превращая всё вокруг в сказку. Ира протянула ладошку, и на неё тут же опустилась большая белая снежинка.
       - Если не растает на раз, два, три, то я всё куплю, - загадала Ира.
       - Раз, два, три! - прошептала она, не сводя глаз с холодной снежинки на своей горячей ладони. Снежинка не растаяла.
       - Ура, куплю, - обрадовалась Ира и уверенно пошагала на смену в больницу.


       Смена выдалась трудной. Красивый белый снег стал причиной такого количества аварий, что приёмный покой был переполнен пострадавшими, а в операционную стояла очередь из каталок со стонущими, кричащими и скорбно молчащими пациентами. Ира всю ночь не отходила от операционного стола. Когда, наконец, смена закончилась, она сняла халат, подошла к окну ординаторской. Снег, белый снег продолжал кружиться за окном.
       - Снег, в окошко стучась,
       В тихом вальсе кружась,
       Быстро тает на чьих - то ресницах.
       Я грущу в этот час,
       И хочу я сейчас
       Тебе белой снежинкой присниться...- продекламировала Ира, всплывшие в памяти стихи.
       - Что, на поэзию потянуло?
Ира оглянулась. Анфиса пришла на смену. Она уже надела халат и старательно убирала красивые локоны под шапочку, глядя на себя и на Иру в зеркало.
       - Здравствуй, Анфиса.
       - Здравствуй, здравствуй. Как смена прошла? Говорят, без перерывов на обед работали?
       - Да. Смена трудная. Снег - это не только красиво, для кого-то он стал бедой.
       - Ага, сами нарушают, а на погоду сваливают. Такой уж у нас народ... Ты вечером в клубе?
       - Да. Отосплюсь, и - в клуб.
       - Вот там и встретимся.
       - Сегодня же не твоя смена? - удивилась Ира.
       - Мне в клубе другую работу предложили.
       - Какую?
       - Шеф наш новый отдел открыл. Сулит большую прибыль и зарплату побольше, чем сейчас. Но мне некогда, да и ты еле на ногах стоишь. Расскажу вечером.


       Вечером в ночном клубе было особенно людно. Снег выманивал людей на улицу, а холод загонял их в кафе, бары, клубы - туда, где можно было погреться и весело провести время. Работы у Иры было - не присесть. Но мысль о подарках не давала ей покоя.
       Проходя мимо открытой двери одного из кабинетов клуба, Ира увидела там Анфису. Она сидела за столом и с кем-то, мило улыбаясь, беседовала по телефону. "Новая работа - вспомнила Ира,- надо зайти, может Анфиса выручит деньгами." Но клиенты ,то уходили, то приходили, Ира никак не могла вырваться. Наконец, Анфиса сама вышла из кабинета и попросила, пробегающую мимо с подносом в руках Иру принести ей две чашечки кофе и два бутерброда с сёмгой. Ира принесла заказ в кабинет Анфисы. Она думала, что у Анфисы кто-то есть, но она сидела одна в кресле рядом с журнальным столиком. Ира выставила на столик чашечки с кофе, блюдце с бутербродами.
       - Садись, подруга, отдохни, - вдруг сказала Анфиса.
Ира опустилась в другое кресло.
       - Ой, как я устала…
       - Пей кофе, ешь сёмгу – они тебе сил прибавят, - хорошо понимая состояние Ирины, сказала Анфиса.
Ира, молча, съела бутерброд, выпила кофе. Она мучительно соображала, как бы ей спросить Анфису о деньгах.
       - Вот, видишь, у меня теперь личный кабинет, никаких поносов, и на эту минуту я уже заработала почти пять тысяч.
       - Сидя за столом? В чём же заключается твоя работа?
       - Тебе расскажу, потому что хочу и тебя сюда пристроить. Но другим – ни-ни! Шеф болтовни не любит.
       - Я – никому! Ты же меня знаешь.
 Тут раздался телефонный звонок, Анфиса сняла трубку.
       - Да, это «Ночные феи», - томным голосом произнесла она. – Наши девушки готовы доставить Вам удовольствие. Вы уже определились с выбором? Офелия? – Анфиса посмотрела в монитор компьютера, - да, эта фея ждёт встречи с Вами. На какое время Вы приглашаете к себе гостью? На три часа? Расценки наши Вы знаете? Нет, не изменились – три тысячи за один час. Продиктуйте Ваш адрес, пожалуйста. – Анфиса записывала адрес, повторяя за клиентом каждое слово, - Зелёный проспект, дом два, квартира – тридцать, первый подъезд, девятый этаж, домофон – тридцать В. Телефон, с которого Вы звоните , домашний? Он остался в памяти нашего телефона, если будет нужно, мы позвоним Вам. Офелия будет у Вас через полчаса. Деньги отдадите охраннику, который привезёт её к вам. Если Вы захотите, чтобы Офелия погостила у Вас больше оплаченного времени, позвоните охраннику, и он заберёт её в указанное Вами время. Но не забудьте, дополнительное время стоит уже четыре тысячи за час. Деньги за дополнительное время отдадите охраннику, когда он будет забирать девушку. Подарки? Конечно, можно. Это Ваше желание и право. Подарки всегда принадлежат тем, кому они подарены. Спасибо Вам, за то, что Вы выбрали именно нас.
       Анфиса положила трубку и тут же стала звонить Офелии, охраннику. Ира, как заворожённая, смотрела на коллегу. Так вот, что за новая работа!
Тут в дверь заглянул менеджер зала.
       - Ира, ты нуда пропала? Клиенты уходить хотят, а тебя нет. Уйдут, не заплатят, с тебя высчитаю!
Ирина бросилась в зал. Опять закипела работа: заказы, подносы, грязные столы, расчеты и снова заказы. Ночной клуб работал до последнего клиента. Наконец, люди перестали заходить, тех, что были в зале, Ира уже обслужила и рассчитала. Она вновь открыла дверь в кабинет Анфисы. Анфиса сладко спала в кресле, подогнув под себя ноги и укрывшись уютным мягким пледом. Общий свет в комнате был потушен, горела только настольная лампа на столике, лёгким оранжевым пятном освещая спящую Анфису. Ира вышла, тихо закрыв за собой дверь.

       На следующий день Ира и Анфиса встретились на работе в больнице и, когда в ординаторской они остались вдвоём, Анфиса рассказала о своей работе.
       - Шеф стал владельцем виртуального банка девочек по вызову. Я, пока, у него единственный диспетчер на телефоне. Но работать каждую ночь невозможно, поэтому он собирается принять ещё двоих. Просит меня подыскать серьёзных дам. Я сразу тебя предложила, а он говорит, что ты лучшая его подавальщица. Но согласился. Так что – дело за тобой. Если и ты согласна, то новую официантку они найдут. А я уже третью ночь без нормального сна. Выручай, подруга.
Ира молчала.
       - Но ты нигде, никому и никогда не должна рассказывать, где работаешь. Никому, слышишь? Совсем никому, даже Вовчику своему. Мужики – они первые сплетники. Тут же весь город будет знать, кто у нас главный сутенёр.
       - Да, я понимаю…
       - Я сегодня за ночь шесть тысяч заработала, не вставая с кресла. Мне шеф десять процентов с заказа платит.
       - Анфиса, - наконец решилась Ира, - ты не займёшь мне двадцать пять тысяч месяца на три?
       - У тебя что, денег нет?
       - Есть, но не хватает. Я хочу своим на Новый год дорогие подарки купить, подобрала уже, да, вот денег не хватает…
       - На новую работу пойдёшь?
       - Я подумаю.
       - Ну, тогда и я подумаю.
Ира представила, как радуются подаркам возле ёлки дети и уверенно сказала:
       - Хорошо. Но только также, не чаще двух дней в неделю, чтобы с Вовиком не объясняться. Да и детей я всё-таки должна видеть.
       
       Новый Год встречали весело. Дети радовались подаркам. Сын увлёкся компьютером. Маша, включив караоке, принялась петь в микрофон. И только Володя не испытывал радости от подарка. Сам он никому ничего не купил, и его мучило самолюбие.
       - Тебе не понравился телефон? – спросила Ира.
       - Телефон хороший, но зачем он мне? Я всё время дома, а здесь и городского телефона достаточно. И, вообще, чего это ты так расщедрилась? Тут же куча денег!
       - Немного накопила, немного в долг взяла, вот на подарки и собрала.
       - Ага. «По амбару помела, по сусекам поскребла…» Хороший колобок получился.
       - Вов, да не бурчи ты… Новый Год ведь… Я вас так люблю, хотелось всем приятное сделать!
Владимир посмотрел на жену. Она смотрела на него такими влюблёнными глазами! Он притянул её к себе, обнял, поцеловал в волосы и сказал:
       - Да, не бурчу я. Просто, я ведь вас тоже очень люблю, а вот не смог так. А ты смогла…
 
       Ира работала в «Ночных феях». Физически работа была лёгкая по сравнению с официанткой, но она испытывала дискомфорт от общения с мужчинами – клиентами. Анфиса научила её делать голос низким, грудным, томным, говорить с придыханием, смеяться многозначительным смехом, и всё это у Иры уже неплохо получалось. Но каждый раз, приняв заказ и организовав встречу, она чувствовала неловкость и стыд, как будто залезла в чужой карман, или подглядела что-то непристойное в замочную скважину.
       Была весна, через открытую форточку долетали её ароматы. У Иры было хорошее настроение, казалось, что всё только начинается, и всё будет прекрасно. Она откладывала деньги на поездку всей семьёй к морю. Решили поехать в Турцию и сейчас делали всей семье загранпаспорта. Ира представила, как резвятся в морских волнах Юра и Маша, и улыбнулась.
       Раздался телефонный звонок. Мужской голос спросил:
       - Это «Ночные феи»?
       - Да, это «Ночные феи», - сделав рабочий голос, ответила Ирина. – Наши девушки готовы доставить Вам удовольствие.
       - У вас блондинки есть? – прервал её клиент.
       - Конечно, - сказала Ира и посмотрела на экран монитора. – С Вами готова встретиться наша Марго.
       - Да. Пойдёт, - клиент, видимо, тоже рассматривал девушку на своём компьютере. – Можно пригласить её на один час ночи?
       - Хорошо. В час ночи Марго будет у Вас. На какое время Вы хотите задержать гостью: на час, на два?
       - На час достаточно, - прервал Иру клиент.
       - Хорошо. Продиктуйте Ваш адрес, пожалуйста, я записываю: улица Мира, дом семь, квартира пятнадцать.
У Иры прервался голос. Это был её адрес, а значит, и мужчина, который заказывал девушку, её муж. Она бросила трубку. По правилам, ей нужно было объяснить клиенту, что деньги он должен отдать охраннику, который привезёт девушку, но все мысли вылетели из головы.
       -Что делать? Что делать? – Ира ходила по комнате, сжав голову.
Вдруг раздался телефонный звонок. Ира сняла трубку:
       - Алло!
       - Ира, отвечаешь не по уставу.
       - Анфиса, это ты? У меня тут такое! В общем, мне домой надо на часок. Ты меня не подменишь?
       - Сейчас приду.
Анфиса и впрямь очень быстро появилась в кабинете.
       - Что случилось, Ира?
       - Вот, смотри, - Ира показала записанный заказ.
       - Ну? И что? Всё правильно.
       - Это мой домашний адрес, - с расстановкой на каждом слове произнесла Ира, - и это мой муж у меня заказал девушку.
Лицо Анфисы выразило удивление, ошеломление и испуг одновременно.
       - И что мне теперь делать? – всё так же, останавливаясь на каждом слове, спросила Ира.
       - Ты Марго звонила?
       - Я что, дура, сама мужа девками снабжать?
       - Ира! Ира! Я знаю, что делать. Никого ему не пришлём, и пусть мается всю ночь…
       - Нет. Я решила – я сама поеду.
       - Но ты же не блондинка…
       - Зато я – жена!
       - Подожди, я знаю, что мы сделаем, - Анфиса набрала номер телефона. – Валь, у тебя ещё парик «Длинноволосая блондинка» есть? Надо и срочно. Я сейчас к тебе заскочу.
Ирина вопросительно смотрела на подругу.
       - Ира, ты пока себе макияж соответствующий сооруди, чтобы не сразу узнал, а я за париком сгоняю.

       Без пяти минут час машина подкатила к подъезду, из неё вышла длинноволосая блондинка в короткой юбке, длинных сапогах и распахнутом белом плаще. Володя наблюдал этукартину из окна. Он бросился к домофону, но домофон молчал. Он опять подошёл к окну. Блондинки у двери подъезда не было. Вдруг раздался короткий звонок . Володя кинулся к двери, открыл её. На пороге стоял огромный молодой человек в форме охранника.
       - Девочку заказывали?
       - Да.
       - Деньги вперёд.
Володя вынул приготовленные три тысячи рублей и отдал их верзиле. Тот пересчитал деньги и сказал:
       - Через час заберу.
Он вышел, а в дверь юркнула ОНА. И, пока Володя запирал дверь, уже вошла в спальню.
То, что Ира увидела в их спальне, поразило её. На столике стояла бутылка шампанского, два фужера, фрукты в вазе. Свет был потушен, но всюду горели свечи: на столике, на трюмо, на подоконнике, на полках и даже на полу.
       - Откуда столько свечей? – удивилась Ира.
Вошёл Володя, тихо прикрыл за собой дверь. Ира стояла к нему спиной. Он подошёл и стал обнимать её за плечи. Она скинула плащ, повернулась к мужу. Он смотрел на неё чужими, страстными глазами.
       - Выпьем шампанского, - прерывающимся от волнения голосом произнёс он.
       - Выпьем, Вова, - вдруг произнесла блондинка голосом жены и сняла с себя парик.
Володя изумлённо упал в кресло.

Через час Ира сама вышла из подъезда, села в машину и поехала на работу, где её с нетерпением ждала Анфиса.
       - Ну, что?
       - А, всё!
       - Что, всё?
       - Развод и девичья фамилия!
       - Какая фамилия?! Ира, подумай, что ты говоришь? У тебя семья, дети при папе и маме, всегда присмотрены. Папа с ними сидит. А ты всегда на работе : в больнице, в клубе – днём и ночью. Денег стало много, вот твой муженёк от жира и бесится.
       - Анфиса, он же на мной заработанные деньги мне же изменять вздумал!
       - Когда мужику захочется, он через жену в постели перешагнёт, а тут ещё жены почти всегда ночами нет дома!
       - Значит, я виновата?
       - Конечно, ты. Вырастила бугая, пылинки с него сдуваешь! Гони на работу! А сама детей воспитывай. Тебе и одной ставки в больнице больше чем достаточно!
       - Но он работу найти не может.
       - А он её ищет?
       - Нет. Обижается на всех, кто хорошо зарабатывает, а сам на диване лежит…
       - Вот завтра и прекрати это. Пусть идёт и работает! Главное, говори, что он виноват перед тобой, перед детьми. Не вздумай сказать, что ты виновата. Он мигом ухватится за это, и всю жизнь тебя во всех твоих неудачах винить будет.
       - Ладно… - Ира устало опустилась в кресло, - я сейчас ни о чём думать не могу. Я, как Скарлет, завтра об этом подумаю. Спасибо тебе, что помогла. Мне работать надо.
       - Я уже поработала. Всех девок по клиентам определила. Так что , ложись и спи. Утро вечера мудренее.

       Прошло три месяца. Наступило лето. Ира и дети уезжали отдыхать в Турцию. Володя провожал их.
       - Вова, не забывай поливать цветы. Проветривай квартиру только, когда ты дома. Когда уходишь на работу, закрывай форточки. Помнишь, как к нам голуби залетели? Тебе без нас после них с уборкой не справиться.
       - Да, уж, - подтвердила Маша, и все засмеялись, вспомнив этот случай из их жизни.
       - Не скучай. В следующем году у тебя будет отпуск, и мы поедем все вместе.
Подошла Анфиса.
       - Привет благородному семейству! К отдыху готовы?
       - Готовы! – хором прокричали дети.
Анфиса и Ирина отошли в сторону.
       - Анфис, ты уж присмотри за ним тут, как бы он снова за своё не взялся…
       - Присмотрю. А как он сейчас?
       - Работает водителем, да ещё торговую точку на рынке открыл. Овощами торгует. Крутится с утра до ночи. Зато я теперь с детьми.
       - Да уж, вместо тебя одной троих на работу приняли: врача, подавальщицу и диспетчера на телефоне.
       - Но на ставку-то я в больнице осталась.
Проводник попросил всех войти в вагон. Володя проводил детей до их мест, разложил вещи. Ира попрощалась с Анфисой и тоже вошла в вагон.
       - Ира, ты уж там будь повнимательнее. Море всё-таки, а дети его ещё не видели.
       - Ты тоже здесь повнимательнее, а то мало ли какие феи залететь могут: навек и семьи , и здоровья лишишься.
- Ну, ладно, тебе. Ведь решили не вспоминать больше. Я тебя люблю, и мне кроме тебя и детей никто не нужен.
Володя поцеловал Иру, детей, вышел из вагона и пошагал по перрону к вокзалу.
Ира помахала ему вслед в открытую дверь вагона и тихо произнесла:
       - Я тоже люблю тебя, Вова.
К двери вагона снова подошла Анфиса.
       - Ты ещё не ушла? – спросила Ира.
       - Знакомых встретила, заговорились. Ну, как он теперь? – обе смотрели на удаляющегося мужчину.
       - Ангел! Я даже пришла к выводу, что нет ничего лучше, чем иметь дома виноватого мужа.
Женщины рассмеялись. Поезд тронулся и увёз Иру с детьми в долгожданный отпуск к морю.


Рецензии
в ЗАГСЕ не убежала...
через 15 лет не выгнала...
любовь всепобеждающее чувство.

Ангела Хранителя!

Елизавета Басова   04.10.2009 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Елизавета, и Вам Любви и Счастья!

Нина Матунова   07.10.2009 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.