Отрывок четвертый

На пороге стоял Вова, сосед Юрия, и улыбал свою полубеззубую гнильно-ароматную пасть. На его бритой шелушащейся башке торчала несоразмерная фуражка, на висках прощетинивались седоватые волосенки и оба глаза были одинаково обрамленны буро-желтыми овалами.

 - Ну здорова, сосед! - как-то ласково протянул он с хитрой усмешкой. Юрий окинул его взглядом и увидел в правой руке свисающий почти до пола густо заплатанный мешок, весь в мокрых пятнах, снизу подсачивалась черная густая кровь. Вова заметил, что его ноша вызвала интерес и заспешил объяснять:

 - Да вот это, я как раз тут хотел... по такому, значит, поводу. Я щас тут шел... внизу. Жена меня мусор выкинуть послала. Ведро, говорит, полное... А я щас с помойки возвращался, и прям на дороге - смотрю! - лежит чё-то. Ну я ближе подхожу, смотрю - а это пацан какой-то малой. Ага! И рядом еще кошак: черный весь такой, облезлый... Ну я думаю:чё за херня? С какого они тут лежат? Потом допёр, что мож их выкинул кто... Ну, мало ли? Или сами как-то там... Дети, они ж дебильные, лазят вечно везде... я вон по телеку слышал, шо они из окон часто падают. Ага! Залезут, короче, - ну, фиг их знает: чё им надо? на птичек там посмотреть или еще что, - и с подоконника прям в открытое окно - ***к! А потом их с земли родители сошкребают... - Вова сипло заржал, словно закашлялся, на целую минуту, только глазами внимательно следил за соседом. Юрий все это время с особым вниманием рассматривал мешок, словно пытался увидеть, что там внутри; у него уже появились кое-какие догадки, но...

 - Фууух! Ваще!.. А! И я, корче подумал: ни фига, такой кусок мяса большой, килограмм на десять, а дома жрать нечего! Не пропадать же добру! Ну, я посмотрел: никого вроде нет; собаке - подбежала там одна - с ноги втащил, шо она аж отлетела нафиг! Я так бегом домой побежал, взял мешок из кладовки - ну, я с ним - помнишь? - за грибами ходил. И обратно быстрей. Смотрю: слава богу, никого. Шавка эта только опять подбежала. Я тогда взял камень и ей прям в башку! Глаз этой суке выбил! А чё? Нефиг ей тут... Вот. Ну я, короче, подхожу, в мешок загружать начал, потом смотрю - чё-то рожа у трупака какая-то знакомая. Я думаю: ё-маё, это ж Юркин пацан. Ну чё, раз уже начал, дозапихал чё там осталось. Кошака ещё прихватил, думаю - все равно не лишнее, мож суп там какой сварить, или пожарить можно... А! Вот, значит, я тут спросить у тя как раз хотел: чё те, нужна тушка эта? Если надо, я вот щас тебе выложу, так и быть. А если нет, тада давай - можно? -я себе заберу. Нам с женой жрать нифига нечего, а тут стока... Ну чё?

Юрий почесал затылок.

 - Да ладно, бери, не жалко для соседа...
 - Ну спасибо, братан! В натуре, выручил. А то задолбала уже эта кошатина и псина. Меня все зверье на улице уже знает и ныкается от меня. Эти... Кошатники и собачники долбанные, ходят тут, в милицию жалобы строчат... Спасибо тебе, короче! Ну, давай! - он развернулся и уже было пошел. Вдруг Юрию пришла в голову тревожная мысль.

 - Слушай! - Юрий обернулся. - Ты подожди! Зайди на минутку.
 - А что такое?
 - Да жена твоя... Она тут к нам часто заходит, наверняка пацана узнает и моей расскажет...
 - И чё делать?..
 - Ты заходи давай! Сейчас башку ему быстро отпилим в ванной, а ты потом, когда пойдешь, по пути выкинешь в мусоропровод.

Вова нехотя зашел и положил мешок перед дверью. Юрий полез в кладовку, достал старую затупившуюся ножовку, и попробовал зубцы пальцем - ему показалось, что они недостаточно острые. Он хотел было по-быстрому заточить, потом попробовал еще раз, глянул на соседа, который нетерпеливо топтплся на месте, махнул рукой и сказал: "Пойдет". Юрий взял мешок, вздохнул, и они вдвоем с Вовой пошли в ванную...


Рецензии