Без прошлого...

Война 1943. Два лучших друга, у которых совершенно разная судьба. Толя- маленький мальчик, ему еще где-то 13, и то недавно исполнилось. Его отец погиб на войне, мать спилась. И остался он один, гуляя по улицам, а потом и познакомился с Костиком. Костику было на тот момент 15 лет. Вот Толю, он то и приручил. Хотя у Костика судьба не из лучших. Он не знает, кто был его отцом, но знает, что мать, родив Костика, выкинула его на улицу. Соседка его стала воспитать, он дорос, до 4 лет, и попал в шайку всякой «шантрапы». Потом она от него отказалась, и стали его воспитывать его новые и самые первые друзья. В авторитете у них был «Дрон». Андрей, мальчик 17 лет. Он сразу взялся за Костика, видя, что мальчик он способный и умный. «Дрон» стал его всему учить. «Анашист» - мальчик, 12 лет, не мог жить без травки. Постоянно он курил ее, но был такой добрый чудак. «Барыга»- 14 лет, всем все всегда доставал, помогал, в особенности с анашой. Тоже детство не удалось. Его выкинули из дома вместе с маленькой сестричкой, которой не было еще и года. Она замерзла и умерла, а он слонялся по улицам.
Они никогда не любили, даже не знали, кто такие девчонки. Девочки всегда их как-то боялись. Но вот две девушки, гулявшие по улицам, наткнулись на фашистов, тоже малолетние солдаты, которые хотели этих девочек изнасиловать. Девчонки очень громко кричали. А рядом проходили со всем награбленным, Толя и Костик. Услышав это, они побежали на помощь. «А ну пошел, паскуда» - Костик стал в них стрелять, только что украденным пистолетом. Пока Костик с ними разбирался, Толя уводил девчонок, которые не знали, кому верить, то ли фашистам, или этой банде малолетних преступников. Но Толя сказал, чтобы они не боялись их, что пацаны они нормальные. Девочки успокоились и тут сразу занервничали. К ним подошел Костик, у которого все руки были в «чужой и грязной крови фашистов». Девочки стали громко кричать и вроде как убегать, но некуда и Костик им сказал: «Ну, а вы что хотели. Чтобы эти суки вас изнасиловали, а вы потом детей нарожали, которых на улицу выгоните?!» После этих слов, Толя тихо плакал. «Мальчишки, а вы то откуда это все знаете?» «Любопытные?! Зачем вам это знать?! Вас вон мать кормит, поет и любит, стирает вам все, готовит. А нас матери раз и под жопу!» «Прости, мы же не знали…» «Теперь будете знать!» Костик понял, что кричать на них бесполезно. И еще они девушки, он не знает, как с ними обращаться, но вот так строго может и не стоило бы.
Все они познакомились. Девчонок звали Надя и Аня. Костик разговаривал с Аней, которая постоянно перед ним извинялась, так как не могла его понять, как можно быть брошенным. Они заболтались, и тут их нашел «Дрон». «Вы, где пропадаете? Делать вам больше нечего, с девками они сидят. Пошли!» Мальчишки попрощались с девочками и обещали, что они еще обязательно увидятся.
       ***
Уже почти середина осени, и на улице очень холодно. Мальчишки проснулись в своем гараже. Толя проснулся самый первый и начал будить Костика: «Кость, вставай!» «Что, что?!» - Костик испугался и резко вскочил. Он очень боялся, что их найдут и заберут в тюрьму, приют или еще куда-то. «Что? «Легавые»?» «Да нет… Просто я тебя спросить хотел, когда мы с девчонками увидимся?» - Костик поставил щелбан на лбу у Толи и сказал: «Треснул бы я тебе, надо так напугать!» «Ну, давай сегодня пойдем в этот парк!» Тут разговор услышал «Дрон»: «Что, опять куда-то собрались? Блин, дураки вы! Кому вы нужны?! Да нас все боятся, у нас жизнь проклята, а все благодаря нашим родителям, суки!» Толя вздохнул: «А что, «Дрон», нам теперь идти никуда нельзя?» «Просто, пойми, Толик! Война, найдут, убьют! Или еще что-то! Где я вас, засранцев, искать то буду?! Вчера вон, искал-искал, нашел! И где вы, думаю, ну все, убили, хрен! Они с девками тусуют! Вам не стыдно!» Костик очень уважал «Дрона» и испугался, что «Дрон» сделает им выговор: «Андрюх, прости, пожалуйста! Просто, просто…» «Да не надо мне ничего объяснять! Вам повезло, блин, а мне…17 лет, ни девушек, ничего!» - «Дрон» взгрустнул. Ему правда было очень обидно, что судьба с ним так распорядилась, - а еще, Кость, не извиняйся передо мной! Мы не такие люди, а ты унижаешься, а если со мной что случится, ведь ты у нас в авторитете будешь! А ты так унижаешься!» «Не прав, ты! Мы друзья и как бы то ни было, что бы мне это не стоило, я унижусь, я погибну, но лишь бы, вы, друзья, живы остались!» Откуда же у малолетки, который ничего в этой жизни, кроме убийств, краж и прочих «грязных» вещей не видел, такая любовь к друзьям. А все потому что, «Дрон» заменил ему мать, он его воспитал, хоть как-то, он научил его не ходить по-косолапому, одел его, хоть в какие-то вещи, он заботился о нем, как о родном. «Дрон» не стал плакать, хотя хотелось. Ведь он никогда не слышал таких приятных слов, он обнял крепко своего лучшего друга Костика. «Дрон, я давно хотел тебя спросить, а почему ты на улице оказался?» - «Дрон» с недовольством вздохнул и отпустил друга: «Да, помню, прихожу я домой, мне тогда лет 8 было, а отец по делам уехал, он же военный, а мать одна осталась. Мне еще тогда нравилось долго по улицам гулять. Ну, вот, а мать на койке со своим хахалем. Я как незаметно пришел, так и ушел. Меня в слезы пробрало, как так, мать с кем-то, но не отцом?! Ну, я взял на кухне нож и убил его. Мать стала меня избивать, потом пить, отец погиб. Мне оставалось идти на улицу…. Один ходил долго, а потом тебя нашел» «Дрон, прости, что напомнил. А за жизнь мою спасибо, ведь я даже не знаю, что бы со мной стало, если бы ты, меня не нашел!» Тут с улицы к ним прибежал Толик: «Ребят, я полюбил!»
       ***
После такого заявления мальчишки долго смеялись. Ведь никто из них не знал, что значит любить. А Толя их не понимал: «Да харэ ржать! Костик, пошли!» Костик встал с пола, а точнее с матраса на полу и пошел за Толей: «Толик, братишка, ты чего? Какая любовь, о чем ты?» «Ну, как же? Помнишь, мы, когда квартиру грабили, «Анашист» телевизор смотрел, а там про любовь что-то было!» «Это – фильм, а это наша гребанная жизнь!»
Костик тяжело вздохнул. Толик обнял его: «Костян, не кисни, все хорошо!» Костик посмотрел на друга и улыбнулся.
По пути в парк им встретился дорогой магазин цветов. «Толь, с пустыми руками даже квартиру грабить не приходим, а это к девчонкам идти!» «Да, Костик, ты прав…. И что же нам делать, цветы то дорогие…» «Да…щас, че-нибудь придумаем, помозгуем пока. Сигаретку дай!» - Костик стал курить, и внимательно смотрел на витрину, продавщицу и очень редких покупателей – Короче, пошли, нам не в первой!» «Ты че, Кость, украсть хочешь?!» «Я как раз ножичек заточил…. А что еще то делать?! Трусишь?! Правильно, пошли, не бойся, я с тобой!» Костик зашел в магазин, продавщица не обратила на него внимания. Он подошел к ней, улыбался, а потом подбежал сзади и поднес нож к горлу. «Мальчик, отпусти, что ж ты делаешь?! – и продавщица увидела, как Толя забирал букеты самых дорогих цветов – вам цветочки нужны? Так я за даром, вам, все отдам, только отпустите! Берите, что хотите!» «А потом легавым нас сдать?! Нет уж, знаю я таких!» «Мальчик, тебя, наверное, тоже мама дома ждет?! Подумай, а если бы к ней так пристали хулиганы, и остался бы ты без мамы?! А меня дома трое детишек ждет, отпусти!» Костик стиснул зубы, тяжело вздохнул и толкнул женщину, прямо на цветы. Она упала и заплакала. Толя подошел к Костику, видя, что на нем лица нет: «Костик, что случилось то? Что она сказала тебе?» «Хах, пускай хоть другие жить припиваюче будут, а не то, что мы - неудачники!» Толик не понял его. Костя забрал у него из рук цветы, и они направились в парк.
Они пришли туда. Уже вечер, а никого нет: «Толь, иди, посмотри, что там?» Толя пошел смотреть, не идут ли девчонки, но их все не было. Они ждали, выкурил Костик все сигареты и сказал: «Ладно, пошли! Обдурили они нас! А нас «Дрон» ждет. Он все-таки волнуется!» Толя вздохнул: «Эх! Пошли!»
Они шли и вспоминали, как они познакомились, все время улыбались. По пути они услышали знакомый голос: «Ребят!» Это была Аня: «Что вы тут, одни?» «А мы, вас, ждали. А вас все нет, и нет!» Аня удивленно посмотрела на Толю: «А вон, кстати, и Надя!» Толя подарил ей букет. «Пошли, погуляем!» - сказала ему Надя. Он засмущался и согласился. «Ну, пускай детишки погуляют – Костик улыбался, говоря это Ане – красивые они со стороны, молодцы!» «Ты, наверное, замерз? Пошли ко мне! Не бойся, дома только мама, она плохого тебе ничего не сделает!» Костик очень не хотел идти, смотреть на то, что есть такие люди, радующиеся своими родителями, но пришлось соглашаться…. Зачем? Он сам и не знал, он просто улыбался.
       ***
Костик по дороге все думал, как себя нужно вести при родителях. Ведь эти люди другие, не такие как они. Они не ходят по улице, не крадут, не убивают. Да и говорят они по-другому. «Кость, ты не волнуйся! Все нормально, маме я все объясню!» Аня улыбнулась, а Костик стал суетиться, не понимая, зачем ему это надо.
Когда они зашли в квартиру, Костик, как профессиональный воришка, стал рассматривать все, что находится, и где, что лежит. «Мама, знакомься, это Костя!» Мама была в шоке, в растерянности. Она увидела мальчика, лет пятнадцати, в грязных штанах, поношенной куртке и очень холодной. Кепка набок, рубашка немного порвана, сапоги. Он не улыбался, а сурово смотрел на женщину, взгляд как у волка, который готов наброситься. Светленькие волосы, темные глаза. Это было очень страшно, что на пороге твоего дома, стоит такой человек, так и еще с твоей малолетней дочерью. Костику надоело уже то, что на него так смотрят люди, и сказал: «Я пойду! Я тут по ходу лишний!» «Стой, Кость! Мама налей чай хоть, он голодный, да и я тоже!» Мама очень его боялась и скорее пошла, наливать чай.
Когда они сели за стол, все молчали. Разговор начала Аня: «Мам, Костя спас меня от хулиганов, которые ко мне в парке пристали!» «Да? И… каким же способ?» «А я убил их! Что мне еще оставалось делать, посмотреть и дальше пойти?! Чтобы потом ваша дочь в 13 то лет, нарожала вам внуков да?!» Костик очень сильно сорвался и громко кричал. Мама Ани перепугалась еще больше: «Константин, спасибо, Вам, что, Вы, спасли мою дочь! ... А кто твои родители, кем работают, папа на войне?» «Я не знаю, кто мой отец. А когда я родился, у меня было воспаление легких, и кричал я ночью очень сильно, а мать не спала. Надоело ей это. Положила она меня в корзину, где грибы собирали, и на лестницу поставила. А у меня еще температура была. Соседка услышала, стало ей меня жалко. Забрала к себе. А подрос, убегать от нее стал. Она меня постоянно искала, а потом устала, и отказалась от меня. А я шел по улице и «Дрона» нашел. Мне 4 года было, а ему 8 лет. Он меня забрал в подвальчик, дождь сильный был. С детства я косолапил, он меня отучил от этого. Одел меня, ведь я рос, а одежды нет. Других пацанов-беспризорников нашли. Жить не на что, и начали мы воровать. Так еще у нас мальчик больной, он наркоман. Травку ему постоянно надо курить, а для этой травки тоже денег надо, а иначе он умрет. Вот так и слоняемся мы по улицам. Мне моего лучшего друга жалко. Он маленький, мы, когда ночью идем куда-то, он смотрит по окнам, как мать сына обнимает, кормит и ласкает, а Толя плакать начинает. Ведь мы не знаем, что такое любовь, ласка! Пошел я!» Костик встал и ушел. «Анечка! – сказала мать с ужасом – ты хоть понимаешь кто это! Мальчик вор и убийца. Больше ты на улицу не пойдешь!» «Мама! Но он мне нравится!» «О чем ты говоришь?! Он изнасилует тебя и убьет! Быстро спать!» Аня заплакала и убежала в свою комнату. А тем временем мать собралась идти в милицию и писать жалобу, чтобы всех этих мальчишек посадили или расстреляли.
       ***
Она пошла к участковому. Когда она зашла, какая-то дрожь пробежалась по ее спине. Увидев участкового, она сказала: «Здравствуйте! А, вы же занимаетесь делами несовершеннолетних преступников?» «Да, занимаемся, а что?» «Я нашла этих преступников. Они обокрали мою квартиру, убили много человек, по их словам, и хотели изнасиловать мою дочь!» «А вот с этого места поподробнее…»
Аня нашла мальчиков в их гараже. Когда она зашла туда, она очень удивилась. Пол холодный, тонкие разорванные матрасы, и от всего такого увиденного ей захотелось плакать. Но к ней подошел Костик и стал ее уводить: «Ты, что тут делаешь?! Тебе нельзя здесь быть!» «Я пришла, чтобы спасти вас! Вас ищут люди из правительства, чтобы посадить вас! Вам нужно уходить отсюда как можно подальше, а иначе вас всех убьют!» Костик совершенно не понял, откуда у нее такие сведения: «Так, подожди! Да успокойся, ты! Не реви! Откуда ты это знаешь?!» Тут-то она и растерялась. Выдавать свою мать, для того, чтобы спасти любимого человека, это предательство. А врать любимому человеку, получается, что она его тоже придает. «Просто… мне… сказали…» «Да кто?! Что ты все тянешь?!» «Костя, я не могу тебе сказать! Просто иди, ради Бога! Беги отсюда, они скоро вас найдут!» Она очень сильно стала плакать. Костику не было ее жалко, потому что он знал, что это ее мать. Но убивать он ее не будит, потому что как никак она мать его подруги: «Не реви! Иди отсюда!» «Кость, я тебя обязательно найду!» Она убежала, а он подошел к пацанам со словами: «Пацаны, валим! Кто-то нас сдал, и нас ищут легавые!» Он подмигнул Толе, и он все понял.
Мальчики все время слонялись по улицам. Им негде было даже переночевать. И вот настал тот день, когда увидела их районная милиция и побежала за ними. Мальчики бежали куда подальше. «Дрон» своим единственным пистолетом стал стрелять им по колесам. Машина остановилась, и легавые оттуда выбежали. Они стреляли в мальчиков, и попали прямо в голову……… «Дрону». Костик, увидев то, что его лучший друг, брат, падает на колени, из его лба течет алая кровь, и он ударяется головой об асфальт. Костик сильно взбесился, он вел себя как шизофреник. Костя на пролом пошел к легавым и резал их, как косят траву в поле, а потом остановился. Он упал рядом с «Дроном» и сказал: «Братишка, прости! Мы не досмотрели за тобой! Суки, я убью их, за тебя брат! Я сделаю все, что ты хотел! Мы похороним тебя, мы марш наймем, как ты и мечтал. Суки! Прости! Я сделаю парней счастливыми, все будет хорошо, и когда-нибудь мы увидимся с тобой, брат…! Но Костя не договорил, как его взяли за подмышки, пристегнули наручники, и отвели к машине, в ней уже сидели ребята и многие плакали. Последний раз Костя посмотрел на брата: «Я отомщу за тебя…»
       ***
Мальчиков привезли в городскую тюрьму. Костик первым делом сказал, что им ничего ненадо, только лишь траву, а за это, ребята будут помогать. Толя всегда смотрел в окно, и все плакал, а Костик его все успокаивал. «Анашист» вел себя нормально, он курил травку, а когда Костик отходил, сидел с Толей. Толя боялся, что он сойдет с ума. «Барыга» постоянно стучал кулаком в дверь, он надеялся на то, что молитвы и его просьбы дойдут до главного и их отпустят. В тюрьме были свои плюсы и минусы. Плюс в том, что хоть какой-то едой их кормили, спали хоть на каких-то кроватях и хоть в каком-то тепле. Мальчишки, которые сидели вместе с ними тоже были хорошие ребята, и Костик нашел с ними общий язык. Плохо то, что это не свобода. Ты мало гуляешь по улицам и все очень однообразно.
Наступил день, когда к мальчикам в комнату их, зашел помощник участкового: «Кто у новичков главный?» Костя с недовольством спрыгнул на пол: «Ну, я! Че надо?!» «Руки за спину, пошли, вызывают тебя!» Костю привели к участковому в его кабинет. Там было сильно накурено, сидел участковый на стуле за столом, который находился по середине этой комнаты. Участковый – мужчина в возрасте, лет за сорок, очень внимательно смотрел на Костю: «Добрый день! Я, вас, слушаю. Говори, что из себя представляете вы и ваша банда?!» «Костя я. Фамилии не знаю. 15 лет. Задержан, за убийства и кражи. Родителей нет. Мой… - тут Костя решил не говорить, что Толя его лучший друг. Как мы и говорили, Костя умный, и, скорее всего, догадался, к чему этот разговор его приведет, - Толя. 13 лет. Задержан… а хрен знает за что! Если только так, за компанию, а так он ничего и не делал! «Анашист»…» «Постойте, давайте без кличек, имена, пожалуйста!» «А я и не знаю его имени! 12 лет ему! Его тоже задержали не за что! «Барыга» 14 лет. Задержан, за незаконную продажу наркотиков. А вообще, суки вы все! Вы убили моего брата!» «Я ничего об этом не знаю! Да и потом, ваш брат все равно, с вашим образом жизни, погиб!» «А это уже не вам решать, кто погиб, а кто нет! Без вашей помощи он бы еще жил, и жил!» У Кости заслезились глаза, и он отвернулся в сторону. «Вообщем, у меня нет времени выслушивать ваши жалобы! Значит так. Делать вам все равно нечего, значит надо вам ни людей убивать, да обворовывать, а на войну идти…» Костя сразу же закашлял, подавившись дымом от сигарет: «Че? На войну? Ты че решил, всех нас убить разом?!» «Нет, Константин! Вы вернетесь, а мы вас наградим!» «Мы вернемся?! Да ты хоть понимаешь, что ты несешь?! Я нервный человек, просто не выдержу! Толя еще маленький, он ни разу никого не убивал, да и смерти особой не видел! Он пистолет ни разу в руках не держал! «Анашист», да там же травы нет, он умрет! «Барыга»…. Да не вернемся мы не хрена!» «Все, Константин! Выбора, у вас, нет! Завтра же вас отсылают!» Костя взбесился, уронил стул, и хотел выйти, но его поймали: «Руки за спину, сычонок!»
       ***
Костик пришел в комнату, где сидели мальчишки: «Короче пацаны, на войну нас отправляют…. Суки! Не выживем мы, убьют нас!» «Кость! – Толя сразу засуетился, руки затряслись – как на войну?! Мы же умрем! Все!» «Короче сказал он, что выбора нет! Завтра за нами приедут и отошлют!» Мальчики стали обо всем расспрашивать Костю, а он им все объяснял. Учил, как, что. «Пацаны, мне надо с Толей поговорить!- Все всё поняли и отошли – короче, мы то еще может, выживем, а вот «Анашист»… «Блин, точно! Как же мы без него! Твари, все хотят нас в могилу сослать! Кто только стуканул на нас! Узнаю, убью!» «Ты не заводись! Тот, кто на нас стуканул, значит, ему это надо было, а то, что не поняли нас, ему потом Бог отомстит, а мы его трогать не будем!» «Кость, ты, ведь знаешь кто это! Скажи!» «Неважно, да и потом с чего ты взял?! Не знаю я!»
На следующий день раньше всех встал Костя и увидел Толю, который стоял у стола и держал в руках нож. «Толик! Ты чего, охренел?! – Костя подбежал к нему и с трудом выдернул у него нож – что ты творишь?» «Костя, я так больше не могу, я не хочу ехать на войну! Мне страшно!» «Дурак – он обнял Толю – мы будем с тобой вместе! С нами ничего не случится! Я спасу тебя! А потом, когда приедем сюда, обратно, отомстим за «Дрона»!» Машина приехала, мальчиков посадили в машину. «Анашист» последний раз покурил травку, «Барыга» глубоко вдохнул воздух, а Костя просто взял на руки Толю и стал его сажать в машину. Но тут он услышал знакомый голос: «Костик, Толик!» Это были Надя и Аня. Надя подбежала к Толе: «Толя, миленький! Как так, какая война, убеги отсюда! Но ты знаешь, я уверена, что ты вернешься! Я буду ждать!» И он ее поцеловал.
Аня отвела Костю подальше: «Костя, отказывайся! Прямо сейчас пока я тут! Да, это моя мама вас сдала, но я готова убежать из дома, лишь бы быть с тобой! Ты же не вернешься! А я что, мне тоже погибнуть! Я просто первый раз полюбила, наверное, также как и ты! Костя, я…люблю тебя!!!» У Кости первый раз за все время по щекам побежали слезы. Он обнял ее и сказал: «Слышишь, ты только не плачь… я вернусь,… все будет хорошо… слышишь?!» Она плакала ему в плечо, а он ей в ухо. Оба они просили друг друга не плакать, но не могли сдержать слез. Костика толкнул участковый, который их провожал и затолкал в машину вместе с Толей. Но сквозь все это Аня пробежала к Костику и сказала: «Костя, надень это кольцо! Оно спасет тебя! Только не снимай его, помни обо мне! Я буду ждать…» «Анечка, клянусь, кончится война, и я вернусь! Слышишь?!» Дверь закрыли, Аню оттолкнули в сторону, и машина уехала…
       ***
Не успели мальчики уснуть, как они уже приехали. Когда они вышли из машины, перед ними было огромное поле. Где-то вдалеке слышались выстрелы. Костику стало душевно плохо, и он решил пройтись по полю. К нему подбежал Толя: «Кость, я ее поцеловал!» «Молодец!» «А ты Аню успел поцеловать?!» «Отстань, пожалуйста!» «Кость, ну ты чего?! Скоро все закончится, и все будет нормально!» Костя сделал вид, что он не услышал Толю и пошел дальше. Он все думал, об Ане. Она столько для него сделала, а с другой стороны ничего. Но хотя это она спасла его от легавых, она предала свою мать, сказав, что она его сдала, зная, что он может ее убить. Да и, в конце концов, она его просто любит. Он никогда не видел и не ощущал такой ласки. Конечно же, спасибо «Дрону», который его хоть как-то приучил к этому. Но он парень, он не с девушкой, и весь отдаваться не будет. И это просто, ласка к другу. А это девушка, которая по-настоящему его любит, поможет в любой момент и переживает. Конечно, для Кости, это было чужда.
Мальчиков отвели в лагерь. Там им просто пихнули одежду, автоматы и все боеприпасы в руки и сказали: «Идите, воюйте! Защищайте Родину!» «А на хрена мне Родину защищать! Что мне эта Родина то сделала, только погубила всех?!» «Это меня не волнует, сказали, исполняй приказ!» Костю ударили в живот, и он, кашляя, упал на пол.
Костя, попав на поле, стал все рассматривать. Толя ходил только за ним, он очень боялся потеряться. «Толь, ты тоже смотри все! А то мы сейчас разделимся, а если ты будешь так ломаться, то тебя поймают и убьют. А тебя дома Надя ждет, да и я!» Наконец Костя сказал: «Пацаны, короче, надо разделяться, а иначе нас найдут и убьют. Сливайтесь с нашими солдатами, а то мы че приехали сюда вчетвером воевать?! Главное не теряйтесь и не спорьте не с кем, «Барыга» это тебя в особенности касается! Не вступайте ни с кем в разговор, я имею в виду незнакомцев, ты меня понял, «Анашист» - добрая душа. И еще, никому не верьте, надейтесь только на себя, удачи! Толя иди с ними, а я один!»
«Барыга» шел по лесу и стал нюхать каждую травку, в надежде, что здесь он найдет конопляное поле. Он разбирался в каждой траве, по запаху, мог определить ее вид. Хорошо разбирался в земле, и, смотря на эту землю, понимал, может ли тут, расти конопля или нет. Разбираясь в этой земле, он понял, что, скорее всего, может расти. Так он засмотрелся, а когда поднял голову, увидел перед собой, мужчину лет тридцати. По мужчине нельзя было сказать, что он русский. «Барыга» опомнился и достал автомат. «Нет, мальчик, не стрелять. Я русский, просто молдаванин! Я за Россию, воевать за Россию и служить России! Как это бы сказать? А, служить Советскому Союзу!» «Что-то у тебя говор не такой, как у нас. Я хоть парень и маленький, но понимаю, что темнишь ты что-то!» «Нет, мальчик! Поверить мне, правда, я вот так плохо говорить по-русски. Ты мне верить?» «Ну, ладно, поверю!» Они пошли вместе и стали разговаривать обо всем. Они сразу же нашли общий язык. «Барыга» очень внимательно слушал своего собеседника, и все это время он шел за ним. Но тут как-то странно сказал этот мужчина, на непонятном языке: «Da er! Ich habe es gefunden! Es Zu nehmen!» - (что означало: «Вот он! Я нашел его! Взять его!») «Ах вы, немцы, проклятые!» «Барыгу» связали и отнесли. Обмануть мальчика, для них это ничего не стоило, так то они и убивали, наших русских солдат. Его забрали в плен.

       ***
Вечером к Костику подошел Толя: «Кость, короче спросил я у ребят… никто не знает, где «Барыга»…» «Да, сто пудово в плен забрали или убили,… кто с ним был?!» - Костя громко спросил всех солдат. «Я с ним был! – ответил один солдат – только он потом где-то в лесу потерялся, наверное, поймали его…» «Я же просил! Парень еще маленький! Чтобы, вы, все за ним присмотрели! Нету его больше…» «Кость – Толик как всегда начал успокаивать своего друга – да найдем!» «Да ни хера мы его не найдем!!!»
На следующий день мальчики грустные, так как им очень было жалко «Барыгу». Ему уже приписали смерть, и не зря, потому что в плену живым ты все равно не вернешься. Костик не хотел больше терять друзей и сказал всем: «Ребят, вы поймите! Если вы будете также делать как «Барыга», вы умрете все, в плен заберут! Не бросайте друг друга, если вы будете одни, неважно сильный ты, или нет, убьют, не справитесь! Не верьте никому, бейте сразу! Наши все, они в нашем лагере, не надо проявлять свою доброту на войне! Я хоть вас некоторых мало знаю, я за вас волнуюсь! Да, кстати, где «Анашист»?!» «Он вроде в лагере, плохо ему!» - ответил один из солдат. Костик испугался и сразу же побежал к нему. Он увидел, как на полу лежит, еле живой «Анашист». «Что! Что случилось?!» «Кость… плохо мне… найди травы что ли где-нибудь… помру я тут… я уже ног не чувствую… только плохо, тошнит и кости ломит…» «Ты чего?! Какой помру?! Найдем мы тебе травы! Слышишь, все нормально будит! Ты глаза не закатывай, я сейчас, за водой и приду!» Костя бегом побежал за водой, а когда вернулся, увидел, что «Анашист» протянул ноги, не дышал, и был весь синий. «Не-э-э-э-эт! Суки!» После такого крика прибежал Толик: «Кость, что?!» «Суки, суки, суки! Приеду, убью!- Костя говорил очень писклявым голосом – они привезли нас сюда, ни за тем, чтобы мы Родину защищали, а чтобы мы все сдохли! Мы малолетки, что мы можем на войне сделать?! Только умереть! Не хотели сами нас расстрелять, чтобы совесть не мучила, а пускай там! Как от тараканов избавились!!!» Костя очень сильно кричал, и комок в горле стоял, никак не мог заплакать. Но не выдержал и под конец расплакался. «Кость, выживем мы! Все нормально будит, ты только не плачь!»
Вечером Костя и Толя пошли на улицу. Костя курил одну сигарету, за одной. «А я… Толь, ты Надю любишь?» «Конечно! Она меня там ждет!» «А я даже не знал, как это так любить. А потом понял… я люблю Аню. Она такая хорошая. Ну, я не знаю, как ее описать, не умею. Мне жалко ее, она ждет, надеется, а я… не вернусь…» «Да вернешься, не переживай!» «Ты сам то веришь в то, что ты говоришь?!» Толя, подумав и тяжело вздыхая, сказал: «С трудом…»
       ***
Утро. На поле кругом взрывы и крики. Костя приказал всем разбиться, а не стоять толпой. Костя, конечно же, был с Толей. Они стреляли, думали, что еще немножко и все, все закончится. Но фашисты шли толпой, как муравьи, выбежав из муравейника, и не было им конца. У них оружия были лучше, да и их самих больше. Конечно же, с других сторон солдаты тоже помогали, но все бестолку. Толе стрельнули прямо в ногу, и он упал. «Кость, бей их!» «Ляг на спину! А то рана вся в земле же будит! Заражение! Я потом тебя отведу!» Костя начал уже сходить с ума, и когда стрелял, громко кричал. Внутри него все колотилось. Такое впечатление, что на него подействовал какой-то наркотик. Все, пока все готовы, и Костя уже опускает автомат, и собирается отводить Толю в убежище, но он почувствовал что-то холодно, проходящее по его шее. Он понял, что все, автомат на земле, он ничего не сделает. Один из фашистов перерезал ему горло. Костя упал. Его красивые глаза стали краснеть. Свет был уже плохо виден, а звуки отдаляться. Он в последний раз вспомнил Аню и закрыл глаза. Больше он их не откроет.
Очнулся Толя. Рядом увидел лежащего неподвижно на земле Костю. Толя был в шоке, его всего заколотило. Он увидел, что шея у Кости перерезана, вся в земле и запекшаяся. «Что же они с нами сделали?! Убили всех, а как мы хорошо то жили, в нашем то сарае! «Дрон» какой хороший то был, убили. «Барыга» добрый парень, в плен забрали, издевались, наверное. «Анашист» бедняга, ломка. И ты! Господи, что ж ты делаешь?!» Толя лицом упал на тело Кости и громко начал плакать.
1945 год. Конец войны. Все плохое позади, но в памяти и снах солдат останется все, что они повидали там, на войне. Поезд приехал на вокзал. Из него вышел Толик. Он выглядел постарше, немного седым, с ожогом на щеке, для своих 15 лет, он выглядел на все 30. Он шел на костылях, одна нога вообще онемела, будут ампутировать. На вокзале он увидел Аню, и быстрей доковылял до нее. «Аня? Это я – Толя!» «Толя? Как же ты изменился. Ты совершенно на себя не похож!» - Аня, конечно же, не могла никак поверить, что это он. Но она обняла его и поцеловала в щеку. «Аня, а где Надя!» «Надя? – по Ане было видно, что она не хочет говорить ничего, но все-таки сказала – она родила девочку. И уехала с мальчиком. Наверное, и замуж за него вышла. Я ее уже год не видела,… а где, где мой Костя?!» У Ани сразу на лице появилась улыбка, а в глазах надежда. Толя опустил голову. Он решил промолчать. А потом подумал, зачем он выжил?! Друзья погибли, девушка предала, не дождалась. Такого изуродованного его никто не полюбит. А одному слоняться. Он столько всего пережил. За свои 15 лет, не каждый подросток это переживет. Наверное, он остался жив, потому что отомстил. А что дальше? «Толя, ну, где он. Уже почти все вышли, а его нет?!» Толя достал из кармана кольцо, которое она когда-то подарила Косте. Кольцо все было в крови. Он положил его ей на руку. И ушел. Аня долго смотрела себе на ладонь и никак не могла понять. «А он что… умер…» Она повернулась назад, но Толи уже не было. Аня упала на колени и плакала, целуя это кольцо. А потом поняла, что жить ее больше и не надо, зачем, ради кого?! Она порвала на себе цепочку и сильно сжала ее горло. Она умерла...
Все они там встретились, но никто не знает как. Они там тоже начали заниматься бродяжничеством. Только там, они были счастливы, там за ними никто не гнался, никто не убивал и не смотрел на них с презрением. За всю свою поганую жизнь, им Бог подарил один подарок. Они были в раю…


Рецензии