Алесандр младший Старуха

Старуха.

Однажды ночью мня замучила безделица, порождённая бессонницей. Я ходил по комнате, прикасался к уснувшим книгам и считал в голове овец, но желанный сон не появлялся ни в одном глазу. Я уже начал думать, что впаду в состояние абсолютного безразличия, порожденного скукой, и встречу в этом состоянии рассвет, но тут мне в голову пришла глупейшая (как оказалось потом) идея: я решил смотреть, что происходит на лестничной площадке.
Подойдя к входной двери, я отодвинул крышечку, закрывающую дверной глазок, и начал смотреть. Смотрел, смотрел, смотрел…и ничего не видел, так как за дверью уже давно никого не было (все нормальные люди сейчас спали).
Так я простоял минут пять и разочарованный уже хотел уходить, когда вдруг я увидел старуху, медленно поднимающуюся по лестнице. Она остановилась около двери напротив. Виду она была довольно приобычного: на голове огромная меховая шапка, уже старая, но неплохо сохранившаяся, на ногах какие-то непонятные сапоги, сочетающиеся по цвету с коричневым пальто, украшенным воротником из искусственного меха. («Точно ведьма!»). Лица её я почти не видел. Из одной продуктовой сумки она достала небольшую тряпку в полиэтиленовом пакете. Развернула её и начала мыть соседнюю дверь. Затем она перешла на пол. Отмывала его тщательно, причём только рядом с той самой соседней дверью. Она всё время поглядывала по сторонам. Закончив с полом, она принялась оттирать три верхние ступеньки лестницы, по которой недавно поднималась. Длилось всё это около 10 минут.
За это время я перебрал в голове все версии, объясняющие эти странные действия старухи, но все они одна за другой терпели фиаско.
Я всё больше и больше разочаровывался в своих умственных способностях. Придаваясь размышлениям, я совершенно случайно опрокинул стоящий рядом задремавший ботинок. От шума старуха остановила свою работу и внимательно стала смотреть по сторонам. Секунд пять спустя она ожила, положила тряпку в пакет, который в свою очередь отправила в сумку, и потихоньку стала спускаться вниз. Хлопнула дверь. Я вышел на кухню и посмотрел в окно. Из подъезда вышла уже знакомая фигура и, направляясь восвояси, посмотрела прямо на меня…
Я вернулся к себе в комнату. Лег на постель. Начал думать. У меня в голове не могло уложиться зачем человеку, одетому далеко не как уборщица, да к тому же в 12 часов ночи мыть пол у отдельной двери (да и саму эту дверь вместе со ступеньками соседней лестницы), ко всему прочему делать это маленькой тряпочкой. Я думал, думал, в голове ворочались усталые мысли…
И вдруг…осенило! Это был явно какой-то колдовской обряд. Всё стало ясно. И 12 часов ночи, и странный вид старухи (явно не имеющей ничего общего с уборщицей), и её повышенная бдительность, и…,и…,и…
По телу растёкся лёгкий озноб.
- Дзынь! – вдруг раздался звонок.
Я вздрогнул, подошёл к телефону. Сняв трубку, я услышал знакомые гудки…
Я повесил трубку.
Не помню, как я уснул; в памяти остался только стихающий гул проносящихся за окном машин. В глазах – яркий свет 200-ваттовой лампы.
Весь следующий день меня выворачивало на изнанку.
С тех пор сознание редко посещает меня. Хорошо, что хватило времени дописать.


Рецензии