О церкви, смирении и бомжах

       На дннях, после литургии я зашел в алтарь попросить у о. Алексея кусочек хлеба, т.к. к тому времени уже неделю жил с 4 рублями в кармане и надеждой на то, что оставшийся у меня рис еще можно будет как - то растянуть хотя бы на дня два - три, т.е. до пенсии. Однако, голод взял свое, и рис был мною съеден гораздо раньше. Утром, перед уходом на службу, я открыл холодильник и констатировал факт полного и окончательного отсутствия в нем какой - либо еды.

       Поэтому, спев натощак литургию, я прошмыгнул в алтарь просто попросить хлеба...

Мальчишка - алтарник, которого за его важный вид я зову отцом Георгием, как раз принес корзину с подношениями о упокоении, где можно было разглядеть наряду с вожделенным белым батоном так же еще массу всего : - печенье, пряники, снова печенье, пару чахлых яблочек и банку чего - то, с надписью маркером на крышке "Варенье".

       После недолгой проповеди явился в алтарь и о. Алексей.

       Я ему и говорю - Батюшка, - говорю я ему, - обнищал совсем. Можно попросить хлеба?

       о. Алексей говорит - Почему только хлеба? Вот взьмите и яблочек, и печенья. А варенье я возьму, ребятам.

       Я отвлекся от своего голода и вспомнил, что у о.Алексея пятеро, из которых трое - школяры. Стыдно мне стало. Тем более, что его ребята меня любят. Я им настраиваю пианино, и вообще, бываю у них. Поэтому я сказал, что возьму только батон хлеба.

       Однако, о. Алексей настоятельно просил меня взять больше. И тогда я сказал ему следующее : - Батюшка я пощусь зело. На хлебе и воде сижу. - И понял, что сказал на сей раз правду.

       О. Алексей протянул мне батон, и, секундочку подождав, как бы раздумывая, сказал : - Ну тогда возьмите хотя бы еще воды... - и показал на кран.

       ...Мы смеялись тихо. Чтобы прихожане не услышали. Потому что это выглядело бы более чем странно - смех в алтаре...

       А потом, на пути к дому меня остановил нищий, которого я знал. Раньше, когда - то очень давно, мы работали в соседних отделах в РКБМ. Причем он тогда был инженер - конструктор 2 категории, что было немало. Потом у него умерла жена, а дети, как водится, выросли и разъехались. Мужичок запил. Его поперли с работы. И все бы ничего, но он решил продать свою двушку и приобресть чего - нибудь простенькое, для чего и обратился в риэлтерскую контору. Его квартиру продали, а ему сосватали однокомнатную на краю города. А через пол - года приехал законный хозяин этой квартиры, и его выперли по суду. Он писал детям в Армавир и Челябинск, но оттуда приходили ответы, что таковые там вообще не проживают. Поэтому мужичку ничего не осталось, кроме, как бомжевать вместе с такими же, как и он...

       И вот он тормозит меня, несущего как драгоценность в руках свой батон, и говорит мне : - Пионер! - так меня звали во времена моей работы в РКБМ, - Поделись хлебом с сиротой.

       Я, конечно, остановился и протянул ему батон, держа его за другой конец двумя руками. Так мы его и порвали - кому какая часть достанется. Досталось ему бОльшая часть, а мне меньшая. Видя это он мне изрек : - Вот, пионер! За то, что ты такой добрый, вот! Пиво у меня припасено. - И извлек, как акопян какой - то, из - под полы плаща бутылочку "Ярпива" светлого.

       Мы с ним присели на его ломаный фруктовый ящик и дружно распили бутылку Ярпива, заедая ее вкуснейшим белым хлебом. А наши старушки, проходя мимо нас, кидали нам свои монетки в пустую майонезную коробку, и я вот подумал тогда, что оказывается мне совсем не западло вот так вот посидеть на улочке в компании бомжа с баночкой в руках, собирая милостыню....

       Поскольку я уже дошел в своем сознании до уровня, когда просить совсем не стыдно ...


Рецензии