3 июля 1999 г. Суббота

Где-то 6.15 мы с Аркадием были около пристани. Именно с пристани я впервые увидел это огромное озеро Селигер. «Видишь вон те берега? Это острова. А если бы их не было, был бы горизонт. Озеро огромное», - сказал мне Аркадий. Корабль должен был отплыть в 10 часов, поэтому нам оставалось только ждать.

В то утро пристань показалось мне райским уголком. Город еще не проснулся. Царила тишина. Над моей головой шумели листья деревьев, очень напоминающих ивы. Легкий ветерок ласково играл с моими волосами. Казалось, что так будет продолжаться вечно. Но время шло. Город просыпался, оживилось движение, люди стали собираться на пристани и ощущение райского уголка потихоньку испарялось.

В 10 часов мы сели на теплоход «Алексей Родин» и поплыли по Селигеру. Аркадий решил выйти около монастыря Ниловой пустыни и с ним я не спорил, поскольку на Селигере я впервые. Я наблюдал за проносившимися мимо живописными островами. По воде скользили лодки гребные и моторные, катера, парусники. Движение по озеру отдаленно напоминало мне Венецию, которую описывали мои побывавшие там родители. Только вот домов, стоящих прямо в воде, там нет. Вдали показались купола. Они приближались и становились все более ясными. «Этот тот самый монастырь?» - спросил я у Аркадия. Но спрашивать было необязательно, поскольку ответ на собственный вопрос я уже чувствовал.

От монастыря мы на моторной лодке добрались до турбазы «Селигерские зори», там взяли лодку и на ней поплыли искать стоянку. Вернее, искал не я, а Аркадий, который здесь был не один раз. Вдруг он посмотрел в сторону моста, который соединял остров Столбный, на котором находится монастырь Нилова пустынь, с материком и спросил: «Гриш, сможем ли мы проплыть под мостом, а?» Я посмотрел на мост и он показался мне довольно низким. «Вряд ли», - ответил я. «Значит придется плыть вокруг острова», - сказал Аркадий и продолжал грести. Через какое-то время Бима укачало.

Аркадий периодически посматривал на берег и говорил: «Как давно это было. Боюсь, что не найду нашу стоянку». Он плыл около Хачина, самого большого острова озера Селигер, и искал тот берег, который раньше был его лагерем. В конце концов этот берег он нашел и направил к нему лодку.

Выбранный Аркадием берег был очень подходящим для лагеря. Со стороны озера его трудно было рассмотреть, поскольку мешали камыши. А состоял он как бы из двух площадок. Маленькая площадка размещалась у воды, где мы могли выносить лодку. Вторая площадка находилась выше и была скорее небольшой полянкой, очень удобная для размещения лагеря. Эти две площадки соединял крутой склон метра два с половиной или три. Этот склон давал много хорошего для лагеря. Во первых: лагерь находился высоко и больших волн боятся не нужно. Во вторых: после дождя вся вода уходила вниз и лагерь оставался относительно сухим.

Я поставил свою палатку, которую одолжил мне мой дядя и убедился в том, что слова остаются словами, которые не всегда соответствуют действительности. Палатка оказалась одноместная, а не двухместная, как утверждал мой дядя. Вдвоем в ней поместиться, конечно, можно было, но жить нельзя. Аркадию пришлось плыть на турбазу за палаткой. Я тем временем занимался поиском рогатин для костра. Одну я нашел быстро, а вот вторую среди казалось бы множества сучков найти никак не удавалось. Рогатин было много, но все они были на мой взгляд какие-то не такие. Сначала Бим бегал рядом со мной, но затем куда-то пропал. Поиски рогатины заменились поисками Бима. Вдали показалась лодка моего друга, а Бима нет: Я его звал, кричал, но все это можно было не делать. Бим не появлялся. Я вспомнил, что Аркадий говорил мне перед отплытием: «А куда он убежит? Это же остров». Однако это меня не успокаивало. «А может он в палатке», - мелькнуло у меня в голове. Заглянул, а Бим там лежит. Посмотрел на меня, демонстративно улегся поудобнее и закрыл глаза. «Ах ты гад!» - выговорил я ему, но ему было все равно.

После того, как поставили вторую палатку, мы приготовили ужин. Во время ужина Аркадий мне сказал: «Ты знаешь, я под мостом проплыл. Мне правда пришлось нагибаться». «Зря я его заставил плыть вокруг острова», - подумал я. После ужина мы легли спать.


Рецензии