Черный ритуал

Костре горел. Языки пламени его возносились над землей и там, в кромешных сводах мрака они отплясывали дикий танец смерти. Танец, который помнит земля, но который давно забыли люди. Танец, в глубинах которого скрыты все тайны мироздания, открываемые нам мертвыми богами пограничья. Места, где нет материи, и жизни как таковой там тоже нет. В той пустоте, в том месте неприметном и незримом для глаза людского и живут те, о которых не принято говорить, и имена которых давным давно забыты и прокляты словом человеческим и гласом Божьим.
       
 Не так далеко от костра стоял совсем еще молодой парень. На первый взгляд дать ему можно было не больше двадцати.
       
Глаза его, отражая пламя, горели адским пугающим огнем. Руки его были распростерты к небу, а губы его шептали молитву на давно уже умершем языке. Справа от парня лежал жертвенный нож, с причудливыми узорами и надписями на рукояти, а слева медная чаша, доверху наполненная черной жидкостью, напоминавшей по виду запекшуюся кровь.
       
 - Приди! – вырвалось разборчивое единственное слово из его уст. – Макартехсен хах марачук.
       
Парень бросил в костер горстку пепла. Огонь вспыхнул и сменил свой цвет на зеленый.
       
 - Йог - Сотот!
 
       Пламя покосилось направо. Ветер заиграл черными волосами юноши.
       
 - Приди! – выкрикнул он. – Заклинаю тебя древним ключом и приказываю.
       
Костер внезапно потух, и вокруг наступила тишина. Птицы перестали играть свою ночную песнь, листья на деревьях, словно понимая всю важность момента, замерли на месте, не желая беспокоить.
 
       Юноша обеспокоено огляделся по сторонам. Никого. Разочарованно вздохнув, парень сделал несколько шагов в направлении костра.
 
       Внезапно пламя вновь разгорелось. Огонь запылал с новой силой, огромной и неукротимой, но имел он сейчас цвет крови. Нет, не красный, а именно крови. Казалось, даже, что сама жизненная влага, воспетая в стольких гримуарах, взметалась к небу подробно языкам пламени. Юноша затрясся и отступил на шаг.
       
 Где-то впереди послышались шаги – тяжелые и как бы словно неживые. Только сейчас парень с ужасом начал понимать, что стоит вне круга, предварительно очерченного им для собственной защиты.

       - К-кто? – заикаясь, выкрикнул он темноте. – Я… мне это… ты…
 
       Юноша не находил слов. Всю, речь, которую он готовил почти месяц, в один миг вылетела у него из головы.
Вся его спесь и безумная жажда запретного познания вмиг испарились.
       
Из темноты вынырнула едва различимая глазу человеческая тень. Ни глаз, ни лица у нее не оказалось. Тень словно мысленно передавала свою послания юноше.

       - Накорми. – прохрипело существо.

       Парень сделал два шага назад и оказался в круге. Теперь он, почувствовав на себе защиту, мгновенно приободрился.

       - Накорми! – повторило существо свое требование.

       Парень выхватил меч и направил его острие в сторону тени.

       - Подчинись посланник бездны! – выкрикнул он певучим голосом. – Я заклинаю!

       Юноша повторил слова, извлеченные из ключа Соломона.
 
       Казалось, что над темными сводами леса пронесся зловещий смех, шумом своим леденящий душу, и навевающий смертный ужас.

       - Проклятые не подчиняются законам этого мира. – прозвенел глухой голос. - Мы вне его. И наша миссия, как и наши цели не ведомы тебе, но все может измениться. Ты сможешь принять клятву и поклясться сам быть нашим… - голос затих.

       - Накорми. – вновь прозвучало в его голове.

       Парень, прогнав нахлынувшую на тело дрожь, достал из клетки голубя, белого как снег январским утром. Птица была еще жива, и, предчувствуя скорую кончину, она неустанно трепыхалась в его руках, придавая ритуалу особую прелесть и очарование.

       Юноша одним быстрым движением лишил голубя головы. Алая кровь оросила сухую землю. Тень до сего момента стоявшая в стороне у самого края поляны, тот час устремилось к жертве.

       С каждой секундой, проведенной на этой поляне, юноша все больше понимал, что жертвой станет отнюдь не белый голубь, приготовленный для ритуала, а он сам. Эта мысль беспокоила его с самого начала. Парень знал, что шансов у него было, нет так уж много, но он все-таки продолжил свой путь. Ведь он знал, что свернуть, значит погибнуть.

       Существо приблизилось. Теперь оно имело четко выраженную форму и приделы собственно тела. Лица, как и в самом начале, их встречи видно не было, но зато все остальное юноша видел как на ладони.

       Тонкое, подобное стебельку цветка серое тело. Сильные и толстые руки. А вместо ног у нее были змеиные отростки, уходящие своими концами куда-то вдаль, туда, где взор юноши терялся в глубине бездны, из которого оно возникло.

       Существо начало быстро поглощать подношение. Из горла его вырывалось утробное рычание, а руки совершали немыслимые пассы. Закончив свое занятие, фигура замерла напротив защитного круга, и уставилось на стоявшего в нем юношу.

       - Накорми! – вновь прорычало оно. – Молю!

       Юношу затрясло от внезапно нахлынувшего страха.

       - Ты уже принял причитающуюся тебе дань. – закричал парень, стараясь придать своему голосу больше внушения и страха. – Теперь отвечай на вопросы.

       Существо, казалось, совершенно не имело слух или возможно подчинялась самым главным инстинктам, то есть искало пищу.
 
       - Накорми! – вновь прозвенела однообразная фраза в его голове.

       Теперь юноша полностью уверился в том, что ритуал пошел совершенно не по запланированному сценарию.
Что-то здесь было не так. Что-то не укладывалось в общие рамки. Где-то был просчет.

       Юноша сделал знак рукой, тот самый, что запечатывал врата в бездну, но вновь просчет. Сила знака не активировалась. Это было завершающей стадией его карьеры.

       Защитный круг вспыхнул, словно свечка и испарился под громогласный хохот незримого гостя. Юноша попытался бежать, но ноги словно приросли к земле, и не желали двигаться. Парень закричал. Сейчас, в этот самый миг он проклял всех Богов, что волей или неволей довели его до такого финала. Через секунду бездна накрыла его.


Рецензии
Долго перечитывал сие произведение. Прочитал первый раз – ничего не понял. Второй – лишь вяло улыбнулся. Третий… после третьего раза взвыл и вопя «ну не страшно же!», пытался разложить все по полочкам.
Как видно произведение очень и очень поверхностно. Поверхностно по всем трем пунктам : место действия, ритуал и чудовисче.
Начнем с места действия единственное, что там есть это хорошо детализированный костер и некие загадочные птицы с деревьями, которые, подобно истине им. Фокса Малдера, где-то рядом. Место действия должно пугать, вводить в дрожь, кому или каталепсию! Высоколобые слова о неких силах Там, не производят к должному эффекту, так как оторваны от места. Где гнилостные болота Новой Англии клубящиеся миазмами испарений? Где старый дом в колониальном стиле с покосившейся дверью-ртом и черными окнами-глазницами? Не завезли. Обидно.
Переходим ко второму пункту, к ритуалу. Может он как следует, нагонит страху на читателя? К сожалению, и здесь маленькая несостыковка. По-моему, это самый минималистичный ритуал оккультизма, о котором я знаю. Нужен только ножик, чашка с дешевым портвейном и круг. Остальные опознавательные знаки нам не требуются, ни не расположение имен Ангелов по сторонам света, ни символы первоэлементов Тетраграмматона, ни … гхм… извините, отвлекся. Как я и говорил. Это самый минималистичный ритуал в моей жизни. Да и словосочетание «Ключи Соломона» используется просто как красивое название. О чем оно автор не знает? Не знает.
А теперь чудовисче. Мало того, что к нему прилепили имя Йог-Сотот (настоящий Йог-Сотот никогда не.) так оно смеет еще быть нестрашным. Нет, в жизни оно может и юбермонстр, но в рассказе… скажите, монстр с телом, подобным стебельку цветка способен внушить ужас? Нет, он не зеленый, просто худой. Бедняга. Монстр должен вызывать отвращение, а не жалость и желание сбегать на кухню за буханкой хлеба, дабы отдать оную голодающему. Да и сам он отписан постольку поскольку. Где отвращение молчеловека к чудищу? Где подробное смакование описания его уродливой физиологии. Которая не могла быть порождена законами нашей Вселенной, где? Опять не завезли? Простите, но это наглость. Хороша только концовка. Не люблю эти чертовы хеппи-енды. Если чесно, то мне хочется плакать. Плакать от горя. Что я и сделаю.
За сим я удаляюсь к початой бутылке вина, дабы выпасть из этой реальности до завтра.

Дмитрий Кампфер   27.03.2008 18:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий. Как и каждому, посетившему мою страницу и оставившему свой отзыв, я выражаю свою признательность и говорю вам, большое спасибо!!!
Прочитал вашу рецензию...
Полностью с вами согласен, что произведение, скажем вашими словами поверхностно и, в действительности страдает отсуствием подробных описаний, как атмосферы, настроения героя, так и самого ритуала.
Я не буду делать для себя скидку, что творение сие, было написано в самом начале моего творческого пути, тем более, что не все читатели нашли Ритуал, таким, каким увидели его ВЫ.
Я уважаю мнение каждого рецензора и стараюсь соглашаться с каждым недочетом, выявленным им в ходе прочтения, дабы в будущем избегать подобных ошибок.
Вы написали свою рецензию, осветив в ней свое мнение, и чувства, которые оно вызвало. Я Рад этому и всячески вас поддерживаю.
Вам не нужно было делать только ОДНОГО. Оценивать интелектуальный уровень автора, его образованность, указывать на то, что он знает или не знает. Эти знания вы не могли почерпнуть в произведении, так как вы написали, что оно поверхностно.
«Ключи Соломона» используется просто как красивое название. О чем оно автор не знает? Не знает".
Да, уверяю вас, АВТОР знает!
Вам не следовало писать этих слов, потому как, вы, в первую очередь, проигрываете этим сами.
Думаю вы знаете, что такое конструктивная критика? Знаете? Ну, вот я могу сказать, что вы с этим не справились.
Нет, ни коим образом не скажу, что ваша рецензия вызвала у меня какие либо негативные чувства, тем более, кое в чем я с вами согласен. Просто в будущем, когда будете писать другие рецензии, хвалебные или ругательные, ПОМНИТЕ! Оценивать в первую очередь нужно произведение, а никак не знания автора, в том или ином вопросе.
С уважением и пожеланиями, Дмитрий.

Дмитрий Капустин   27.03.2008 21:43   Заявить о нарушении
чесно говоря это и не рецензия. просто так, хотел понаблюдать за Вашим поведением. Пришел в восторг. Сдержав бурю эмоций (надеюсь они были), Вы стерли с лица желчь, которой я соизволил в Вас душевно харкнуть, а потом, словно англиийский джентельмен, времен королевы Виктории (чтоб ей ведьме), с выражением лица, типа "дохлая камбала", начали бить ногой, обутой в лакированную туфлю, точно в пах. Уй! Больно!
Поздравляю! Коглюатион! Доктырь Джекилл забил монстроузного мисера Хайда! Вы принизили меня. Довели мое Эго до уровня плинтуса. задавили совестью (своей). Скажу одно в Вашем рассказе есть только этакий пости саспенс. считайте это похвалой, сер.

Дмитрий Кампфер   30.03.2008 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.