Волков Андрей Михайлович. Постконструктивизм

Постконструктивизм.
Волков Андрей Михайлович

Скверик.
Клумба.
Роза.
Бутон.
Лепестки.
Пчела.
Пыльца.
Аромат.
Жужжание.
Нектар.
Сок.
Сладость.
Шум проспекта.
Деревья.
Липы.
Стены домов.
Стёкла окон.
Рамы.
Форточка.
Кухня.
Жарится рыба.
Скворчит масло.
Фартук.
Хозяйка.
Руки в муке.
Затылок.
Узел волос.
Окно.
Ванна.
Ребёнок.
Комната.
Телевизор.
Ковёр на стене.
Мужик в кресле.
Газета.
Очки.
Сигарета.
Пепельница.
Дым.
Торшер.
Горит лампа.
Музыка.
Улица.
Ночь.
Деревья в ночи.
Фонарь.
Звёзды.
Небо.
Белая тучка.
Антенна.
Крыша.
Шаги.
Собака.
Нюхает.
Человек.
Чёрная одежда.
–Ты кто?




© Copyright: Волков Андрей Михайлович, 2008
Свидетельство о публикации №2802190075


Рецензии
Мне трудно написать что-либо, соответствующее типу текста.
Сам текст построен как текст внелитературный, если понимать под литературой повествовательные тексты (не буду углубляться в точные определения, которые невозможны). Текст по внешнему виду указывает на свой экспериментаторский характер. То есть он призван вызвать реакцию на свой внешний вид. Соответственно, содержательная сторона заведомо отходит на второй план. Что же обсуждать?
Тем не менее, предположим, что это произведение собственно литературное. Расположим предложения в строчку. И взглянем на получившийся текст. Очарование экспериментальной формы спало, что осталось? Высокочастотные слова, то есть слова, заведомо не мобилизующие внимание читателя. Слова истершиеся, затёртые. Высказывания нераспространённые, стало быть лишённые конкретности, образ не создается. Ну, прочитала я слово "собака", и что? Ни цвета ни лохматости, ни роста, ни клыков, ни поороды, нп клички. Ну, антенна... Ну, форточка... Какая? в какой цвет крашенная? Насколько распахнутая? Или закрытая?
Просто форточка...
Ну, роза, ну, бутон... Какая роза? цвет, хотя бы...

Где тропы? Хотя бы один?

Можно возразить: у автора такая поэтика (совокупность художественных средств): отказ от традиционных поэтических средств. Ничего не имею против. Внутри авторского сознания текст что-то выражает. Вне его - выступает как явный, демонстративный эксперимент. Соответственно, критиковать экспериментальный текст не имеет смысла.

Успехов в творчестве!

Секретка   20.03.2008 20:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.