Подарок

Первый раз Бог пришел ночью, когда шел ужасный ливень. Рыжая уже не помнила, когда это случилось. Она вдруг отчего-то проснулась среди ночи и поняла, что в темной комнате есть кто-то еще, кроме нее.
- Ты кто? – спросила она, натянув от страха одеяло до самого подбородка.
- Я? Бог, - ответила темнота.
- Бог? А какой?
- Что значит какой? Я один, только названий у меня много. Тебе как больше нравится – Всевышний, Бог, Отец, Аллах или еще что-нибудь?
- Мне все равно. Пусть будет Бог, - решила Рыжая. – А зачем ты ко мне пришел?
- Не знаю. Скучно. И дождь на улице, а ты ближе всех была. Вот и решил, что ты меня не выгонишь.
- Не выгоню. Только я тебя не вижу. Ты где?
- Сижу у тебя на крае кровати. Подожди, – и он появился.
Бог был красив. Как какой-нибудь голливудский актер, из тех. кто играет главных героев – этакий белозубый широкоплечий мужчина.
- Ух ты! А я тебя не таким представляла! – сказала Рыжая.
- Да я могу быть каким угодно… Хочешь, тобой стану?
- Неа… - поморщилась Рыжая, – не хочу, мне себя в зеркале хватает каждый день. А можешь стать, ну скажем, Моррисоном?
- Могу, - ответил Бог. – Тебе какого периода? Начало подойдет? Только отвернись – приятного мало…
Рыжая уткнулась в подушку. Было тихо.
- Ты все? – спросила она.
- Ага… можешь вылезать.
Рыжая выглянула из под одеяла. Посредине комнаты стоял Джим Моррисон и рассматривал потолок.
- Слушай, я голодный и чаю хочу. У тебя есть что-нибудь?
Рыжая закивала:
- Сейчас… на кухне… принесу…
- Давай… а то умру от голода.
- Разве Бог может умереть? – недоуменно посмотрела на него Рыжая.
- Ну конечно, может, - Бог вздохнул. - Каждый день умираю. Поэтому спасай меня.
И тут он исчез. Просто взял и пропал, как будто надел сказочную шапку-невидимку.
- Эй! – закричала Рыжая. – Ты где?
- Я сейчас вернусь, – раздалось у нее в правом ухе, - ставь чайник.
Рыжая пожала плечами и пошла на кухню. За окном был просто всемирный потоп – казалось, вся вода мира решила вылиться в дождь. Она включила чайник, закурила и села на табурет, поджав ноги.
«Приснится же такое – Бог… как он может быть, когда его нет?»
- Как это меня нет? Я вот. А где мой ужин? – у окна стоял совершенно мокрый Моррисон и дрожал от холода.
- Вот это да… У меня в ванне трубу прорвало, представляешь? Пришлось срочно вернуться, а то точно затоплю все. А второго Ноя еще нету, - вздохнул Бог.
Рыжая достала кружки, налила чаю, вынула печенье, подумала, открыла холодильник, внимательно посмотрела на последний кусочек сыра и, вздохнув, закрыла обратно.
- Что? – спросил Бог. – Ты кормить меня не будешь?
- У меня нечем. – Рыжая внимательно посмотрела на Джима. – Ты же не предупредил, что зайдешь.
- Так а я не знал, что это будешь ты. Я к тебе сегодня не собирался, - Бог обиженно подул на чай, отхлебнул и ругнулся.
- Хочешь, я в магазин схожу? У меня тут рядом круглосуточный… пельмени сварю... или вареники. Можно картошки пожарить?..
- Не надо, - буркнул Бог. – Я сейчас домой пойду. У меня там лаваш и шашлык остывает.
- Ну и иди. – Рыжая отвернулась к окну. Дождь совсем закончился, светало, и над городом появилась радуга. – Больно надо… подумаешь, Бог…
Когда она повернулась обратно, его уже не было. На столе стояла кружка с недопитым чаем и надкусанное печенье. В комнате тоже было пусто.
Рыжая вздохнула, залезла под одеяло и уснула.

Потом Бог часто приходил по ночам и почему-то обязательно в дождь. Кто его знает почему, но когда на небе были звезды, его никогда не было. Он сам говорил, что это такой ритуал – появился первый раз в плохую погоду, значит, теперь это традиция.

- А ты ко всем приходишь в дождь? – спросила однажды Рыжая.
- Нет, только к тебе. Мне почему-то кажется, что тебе так больше идет.
- А кому еще что идет?
- Ну, это смотря куда я собираюсь. Вот к Папе Римскому, например, я только третьего числа прихожу. Его так больше устраивает. Говорит, что соображает хорошо в начале месяца, хотя, скажу я тебе, соображает он всегда одинаково плохо. Но однако человеку приятно, а мне в принципе все равно. Правда, однажды он попросил прийти в свой день рождения, а я не смог. Он обиделся, сказал, что больше в меня верить не будет… пришлось скандал в Ватикане устраивать…
А вот к Витьке из пятого подъезда можно приходить когда угодно… он меня все равно галлюцинацией считает… хотя сигаретами делится… и каждый раз удивляется, почему у меня бороды нет… надо к нему заглянуть после тебя, а то что-то он в последние дни плохо выглядит… как бы сосед не зашел к нему.
- Какой сосед? – не поняла Рыжая.
- Ну, какой, какой… Люцифер, конечно… он давно на него зарится… говорит, зачем тебе такая зараза на Земле… ничего святого – тока бы лишнюю душу получить
Рыжей стало страшно.
- А он кого угодно может забрать? – почему-то шепотом спросила она.
- Нет. Только тех, кто сам этого хочет.
- А остальные куда? К тебе, на небо?
- Люцифер, между прочим, тоже на небе живет… это вы его под землю зачем-то поселили. Он что, по-вашему, совсем дурак, в такой сауне парится? Ха! Сами туда лезьте, в пекло. Он со мной в одном здании – у него просто офис на первом этаже, а у меня на последнем. Вот и все.
- А он сильно страшный? Ну там когти, рога и все такое? – Рыжая смотрела на Бога.
- Кто вам такое рассказал? Он же ангел, хоть и свергнутый. Я ангелов уродами не делал. Да у него там еще Лилит за всем следит. Знаешь, какой она ему недавно костюм купила? Я такой же потом искал, нигде не нашел…
Бог вздохнул и задумался. Рыжая тронула его за плечо:
- Ты чего?
- Да так… у меня сегодня день какой-то дурацкий был. Сначала туристов спасал в горах, потом ветер регулировал, чтобы очередной торнадо в Америке не случился, а то совсем разошелся – весна у него, понимаешь ли… Три часа серафимов принимал, а они знаешь какие – каждый, блин, звезда. Устал очень…. Можно, я у тебя посплю чуток, до рассвета?

Рыжая сидела на кресле, смотрела, как Бог спит и думала: «А если попросить его забрать с собой? Возьмет или нет? Наверное, не возьмет…».
Она не заметила, как наступило утро, и как он исчез. Ей очень не нравилось, что он исчезал так внезапно, она даже не успевала попрощаться – просто таял в воздухе и все. Целый день Рыжая придумывала, как она попросит его взять с собой, хотя бы ненадолго.
Но как назло, ночью не было дождя. И на следующую ночь тоже была хорошая погода. Первый весенний ночной дождь пошел только через месяц.
Бог появился, как обычно, из темноты.
- Нет, – сказал он. – Даже не думай. У меня так не бывает, чтобы на минуточку. У меня либо навсегда, либо никак.
- Совсем? – Рыжая смотрела в пол. – И никаких вариантов нет?
- Есть. Но не для тебя. – Бог взял ее за руку. – Я к тебе больше не приду. Сегодня последний раз видимся. Ты потом поймешь, почему.
Он погладил ее по голове и поцеловал.
- Ну, я пошел. Не скучай. У тебя все будет хорошо. Я подарю тебе подарок, ты сразу поймешь, что он от меня.
Рыжая кивнула и заплакала.
- Я хочу с тобой…
- Нельзя, - сказал он и ушел через дверь.

Дождь лил, не переставая, три дня и ночи подряд. Рыжая не спала, сидела на кухне и выжидающе смотрела в темноту, проверяла ванну и шкаф, но там никого не было. Тогда она решила выйти на улицу. Там было так мокро, что казалось еще чуть-чуть и кроме воды в городе не будет больше ничего.
- Наверное, у Бога прорвало трубы, - раздался сзади мужской голос.
Рыжая обернулась. За спиной, закуривая сигарету, стоял…. Бог.
- Ты вернулся! Вернулся! – она кинулась к нему на шею.
- Э… девушка, вы меня с кем перепутали, я вас первый раз вижу…
Рыжая посмотрела на мужчину.
- Ну это же ты… - растерянно сказала она. – Ты – Бог, Всевышний, Отец, Аллах и как там еще…
- Хм, признателен конечно, - усмехнулся мужчина. – Но я не Бог. Я Богдан.
- Богдан… Бог-Дан…. – улыбнулась Рыжая. – А хотите чаю с печеньем, Богдан?
Он кивнул в ответ. Дождь закончился.


Рецензии
молодец
написала
хорошо

Данила Радов   19.03.2008 15:08     Заявить о нарушении