Беседа с Тенью. Рассуждения

       БЕСЕДА С ТЕНЬЮ. РАССУЖДЕНИЯ
 - Опять те же самые мысли скребутся в тёмных и пыльных углах твоей давно неубранной души…. Надежда! Вновь этот предательский огонёк загорается именно там, где и не может сулить ничего, кроме новых разочарований!!! Ну что, опять – «её глаза светились теплом», «в её улыбке было…» Хватит! Ты знаешь, это была только улыбка вежливости, улыбка снисхождения и не более того!!!
 - Но как смириться с мрачной химерой опыта, уродливым камнем навалившейся на мои усталые и ослабевшие плечи, как прислушаться к холодному и злорадному шипению Рассудка, когда ты стоишь рядом с ней, и она всё-таки тебе улыбается! И небо не кажется больше таким серым и низким, и тень вездесущей Недоли становится бледней и меньше, словно тает от тепла этих добрых и юных глаз.
 - Но разве ты забыл о демоне?!! Ты не соперник его силе и наглости – что вся твоя болезненная, скорей пугающая, чем притягивающая чувствительность в сравнении с его холодной, гранитной волей? Взгляни в его глаза – там нет и тени сомнения, и отблеска страха не найдёшь ты в них. Это взгляд питбуля, гордого, безжалостного и хладнокровного победителя собачьих боёв! Тебе ли с ним бороться? Его речь всегда наглая и уверенная, а ты, тот, кто в одиночестве сплетает из мыслей и слов пёстрые ковры красноречия, ты в нужный, в решающий момент способен только пробормотать что-то невнятное и, глуповато улыбнувшись, опустить глаза! Слишком тесно речам, томящимся в загоне Разума и потому, когда ты выпускаешь их на волю, они или вырываются из своего убежища шумным и неуправляемым потоком, или же вовсе не хотят его покидать. Не думаю, что ты слывёшь среди людей мудрецом, хоть бы им и был! Между тем, твой враг, не богатый ни словами, ни, тем более, мыслями, направляет свои речи в цель, словно пули – не может пуля сравниться со стрелой в красоте и изяществе, но укус её жала намного смертоносней! Его душа – не твой пёстрый и разномастный Ноев ковчег, а казарма, если даже не каземат….
 - Зачем ты говоришь мне об этом?! Неужели ты думаешь, что я не знаю своего врага, этого жалкого и подлого чёрта, которого ты так воспел? Что ты, он мне хорошо известен – можно забыть настоящего друга, но предатели никогда не забываются! Я знаю, что он вознесён преступной Судьбой, а я проклят ей – мне ли посягать на ту искрящуюся радостью жизни улыбку, которой Предопределение скоро наградит своего любимца?!! И когда она станет принадлежать моему врагу, а Рассудок торжествующе прошипит: «Вот видишь, что я говорил?!!», лизнув моё ухо скользким и раздвоенным языком болотного гада, я сглотну боль, подступившую к горлу и продолжу свой путь, проложенный вечными и непреклонными силами….
А враг мой, оседлав строптивого коня Удачи проедет со своей избранницей под яркими знамёнами счастливых беззаботных дней. Чем не герой? А героям, как известно, нужен неудачливый соперник, вроде того крохотного, чёрного и безобидного змия с православных икон, которого колит копьём святой Георгий, красуясь перед прекрасной царевной и утверждая свою веру.


Рецензии