Позвонить...

Посреди сцены на чёрном фоне серая дверь. Она открывается и выходит человек. Обычный человек, обычно одетый. Как только он вышел и сказал первые слова, дверь исчезает. На её месте возникают очертания города, здания, сплетённые ветви деревьев, освещённые окна, проблески автомобильных фар. Человек ходит по сцене, и образы, изображающие город, меняются местами, создавая иллюзию того, что человек идёт.

Господи, какой же всё-таки ветер на улице, ужас просто. Так, лужи ещё тут у нас под ногами, не вляпаться бы, не хотелось бы потом с мокрыми ногами… Она должна позвонить, я чувствую, должна…Я знаю, она сейчас закончит свои дела и позвонит. Позвонит обязательно. Я чувствую. Куда бы пойти? Кругом такой ветер и метель.

Так, а куда же я иду? Ну да, нельзя спускаться в метро, потому что она позвонит, а в метро плохо слышно. Да, в метро нельзя, поэтому я пошёл к вокзалу, чтобы постоять на мосту и поговорить, когда она позвонит. О, наивность, о, простота! Ведь кругом такой ветер, что по телефону говорить будет невозможно, ветер будет раздувать слова, и мы не сможем услышать друг друга. Я не смогу её услышать, а она будет слышать ветер. Зачем же я пошёл этой дорогой? Зачем? Надо найти какой-нибудь тихий дворик и постоять там, покурить. Нужно перейти дорогу.

Вот так. Темно. И фонарь на столбе качается и скрипит. Скрипит и качается. Качается. И скрипит. Невыносимо скрипит. Нет, этот двор не подойдёт. Ведь мы будем разговаривать долго, час, может быть и больше.

 Мы всегда разговариваем подолгу. Минут двадцать – это мало для нас. Так странно – казалось бы, говорим всё время ни о чём, а потом так спокойно становится. Это необъяснимо. Это на уровне неизвестных науке волн, которые не каждому дано уловить и вовсе не любой может на них настроиться. Это какие-то особенные волны. Это когда говоришь по телефону с человеком, который далеко от тебя, за много километров, а кажется, будто он рядом, вот за тем окном, вон за той занавеской на третьем этаже. Вот такие странные волновые явления, под действием которых я теперь думаю, куда бы пойти, чтобы не было ветра и было тихо. Пусть будет холодно, это ничего. Главное, чтобы была тишина.


Однажды я просто позвонил ей, идя из магазина короткой дорогой по замерзшему льду пруда. Думал, просто перекинемся парой слов… Мы проговорили больше часа – она рассказывала мне о фильме, который смотрела недавно, я рассказывал о книжке, которую мне дали почитать. Потом она рассказала ещё что-то, потом я вспомнил один случай, потом она снова что-то вспомнила и так далее. Странно – был сильный мороз, но мои пальцы, державшие телефон возле уха не замёрзли. Не может быть, скажете вы? Может, отвечу я вам! А всё почему? Я думаю, это потому что эти необъяснимые волны не дали замёрзнуть моим пальцам.

       И так потом было хорошо весь день и всю ночь! И спать совсем не хотелось. Я выходил на балкон курить и молился Богу. Ну, то есть, я сначала бросал окурок вниз, провожая взглядом кувыркающийся огонёк. Ведь это было бы нехорошо - молиться с сигаретой в зубах. И потом уже неистово и покорно обращался к Богу с просьбой сделать так, чтобы ей было хорошо в эту минуту. И пусть бы он устроил всё так, чтобы мы не терялись на протяжении всей жизни. Мне очень этого хотелось. Чтобы он помог нам найти какой-то способ взаимодействия наших душ, который позволил бы нам сохранить это непонятное чувство.


 Это чувство… Оно какое-то странное… Как электричество, которое пронизывает тебя, как химическая реакция с выделением энергии. Оно похоже на сияние, которое окутывает тебя и согревает. Такое странное чувство. Оно – как искорка, которая попадает в самое сердце и тихонько тлеет там до тех пор, пока сердце вдруг не вспыхнет ярким пламенем, согревая всё вокруг, и не сгорит дотла. Вот на что это похоже.
Так наверно бывает, когда нравится всё. Ресницы, глаза – как они смотрят. Губы – как они говорят. Мозг. Да, да! Какие мысли он думает. Ноги – как они ходят. Пальцы, ладони – как они жестикулируют в то время, когда губы говорят. Вкус, цвет, запах… Когда нравится всё… Это не похоже ни на что.

Ой, вот как… Не заметил как дошёл до метро. Здесь шумно. Как же быть? Она может сейчас позвонить, а кругом шумно. Вот! Придумал! Я пойду в ГУМ! Там красиво. Спокойно, и тихо. И ветра там нет. Одна остановка на метро всего. Решено. Быстрее вниз.
Как всё-таки шумно в вагоне. Ну вот наконец приехали. Эскалатор. Наверх. Тяжёлые двери.

Вот и магазин. Здесь и правда красиво очень. Ей понравилось бы. Почему-то она не звонит. А наверное… Может… Может быть мне самому лучше будет позвонить ей?


- Привет, как ты?
- Привет! Хорошо! Представляешь, так странно, собиралась тебе звонить, взяла в руки телефон… а ты звонишь как раз, так здорово!..
- Да… Это замечательно…
- Это удивительно! И непостижимо!.. Я хотела сама позвонить и всё не решалась, думала, а в друг ты сам позвонишь в этот момент и произойдёт какой-нибудь сбой связи…
- Ну да… А на улице такой ветер… Я просто искал какой-нибудь тихий уголок, чтобы ветер не мешал..
- Ну да... Я поняла, я почему-то так и подумала… Это передалось… Это замечательно…
- Непонятно только как оно передаётся.
- А ты не думай, не надо! Ты только не думай! Главное, что оно есть!


Рецензии