Я И НЕБО

Давным-давно, кажется, в прошлой жизни я была маленькой и дерзкой девчонкой. Наверное, от того, что детство мое было счастливым…
А еще я слыла бесстрашной… Потому что по наивности и не ведала, чего, кроме темноты и пауков нужно бояться. Я была - сама непосредственность, и всегда держала свое сердце нараспашку. Наверное, поэтому чувствовала себя равной всем и всему… Карапузу с погремушкой и горбатой старушонке с дырявой авоськой, другу и врагу, благоухающему цветку и дождю, проливающему над этим цветком светлые слезы грусти, пушистой зиме и знойному лету, быстрой реке, шумно несущей свои потоки по камням, и тихому озеру в лесной глуши, а еще – Небу. Да-да, Небу! Я дружила с ним очень крепко! А порою даже – фамильярничала. Правда, по глупости…
Среди каштанов, на поляне за домом, я могла часами лежать на траве, закинув руки за голову. И смотреть в Небо! Я тихонько пела ему свои детские песни, рассказывала о самых потаенных мечтах, доверяла «страшные» дворовые секреты. А оно – с удовольствием играло со мной в мою любимую игру - фантазию.
«Вот оно плывет: махонькое, пушистое, всклокоченное облачко – это мой котенок! А вон там - левее, покачивается гонимое ветром облако-рояль. На таком же, только черном и блестящем, играет соседский мальчик, в которого я тайно влюблена. Ну а теперь над головой повисла совсем смешная тучка – торт, с большой розой из крема посредине. Ох, и вкуснятина, наверное! Как здорово, что скоро у меня день рождения!..»
Мне было тогда не до глубин… Маленькой дерзкой девчонке…
- Прощай! – беззаботно бросала я на ходу Небу, когда мама в третий раз и уже с надрывом в голосе звала меня ужинать. Мне было и этого довольно. Я даже не ждала ответа от Неба. Вскакивала и, небрежно отряхнув линялые джинсы, мчалась домой, дабы избежать нотаций и трепки.
А Небо? Что было с ним, когда я покидала его вот так: внезапно, неблагодарно, даже не помахав рукой?..
Я узнала об этом позже. Гораздо позже. Когда сама научилась любить и страдать одновременно. Молча. Наперекор судьбе. Лишь тогда мне вдруг нежданно открылась главная тайна Неба…
Оказывается, оно всегда пыталось не только слушать меня, но и рассказывать о себе. Но разве я могла постичь это в свои смешные 12 лет?

Я узнала о том, что не только оно извечно манит нас своей бездонностью и недосягаемостью, но и мы - всегда желанны ему, хотя также далеки…Расстоянием и душой. Оно жаждет наших глаз, чтобы, отражаясь в них, хоть ненадолго, изредка, становиться частью земного. Оно дарит нам звезды, бессильно роняя их пригоршнями в поля душными ночами августа, чтобы только лишний раз обратить на себя внимание. Чтоб рассказать, как оно истомилось по на нашим чистым шальным мечтам...
Теперь я знаю, от чего бывает гроза. Помните? Тучи опускаются низко-низко, и в них – немая угроза? Огромные, свинцово-черные, переполненные слезами, они будто придавливают нас к земле. Что ж, иногда и небо не может сдержать отчаяния. Правда, зачастую вскоре жалеет об этом, и широко улыбается радугой, словно извиняясь… Небо не злопамятно. Не мстительно. Оно легко прощает…
И главное. Теперь я знаю наверняка, что мечты бывают не только у нас. Они есть у всего живого и неживого в этом мире. Не улыбайтесь… Это правда.
Ясень, глубоко и надолго ушедший корнями в землю, мечтает стать легким листиком, чтобы наконец долететь до своей возлюбленной - рябины, алеющей гроздьями спелых ягод, и прикоснуться к ней. А оторванный ветром листок мечтает снова вернуться на ветку и жить вечно, не поддаваясь чарам колдуньи-осени. Маяк, мерзнущий на семи ветрах, мечтает стать пусть даже огарком свечи, но в чьей-то мягкой и теплой ладони. А тонкая свечка, чей век так короток в ночи, все же успевает подумать о том, как много света она могла бы подарить, если бы вдруг превратилась в лампочку. Камень, лежащий в пыли у дороги, хочет стать кусочком чьего-то уютного дома или хотя бы частью изгороди. А надменный кирпич, намертво посаженный в кладку особняка, грезит о том, как бы оказаться «на воле» и увидеть в этой жизни хоть что-нибудь кроме опостылевшего лица хозяина-пьяницы. И так – бесконечно…
Давным-давно, кажется в прошлой жизни, я была маленькой дерзкой девчонкой. И это было здорово! Но если бы я не выросла, то разве узнала бы, как часто мечтают подняться в облака одинокие корабли, затерявшиеся в сумерках? Какие им снятся сны, когда соленые волны убаюкивают их безутешную печаль? А Небо?! Серое, голубое, лазоревое, разноцветное, бездонное, вечное! Разве оно не доверило мне своей самой сокровенной мечты – неслышно опуститься на землю, нежно обнять ее и покачаться на волнах океана. Ради этого стоило повзрослеть…


Рецензии
прочитала с удовольствием. красиво получилось, с душой. Пишите еще!

Татьяна Белова   22.03.2008 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв) Постараюсь что-нибудь еще - с душой...)

Светлана Мартова   02.04.2008 15:15   Заявить о нарушении