Фантомы

Однажды один гражданин попал в такую историю. Следующий день своей жизни он должен был прожить следующим образом. Встать рано утром, в шесть часов, собраться и пойти на работу. А там ему придется держать ответ перед начальниками о своих делах. Дела, надо сказать, были плохи – он не только не справился со своими заданиями, но и наделал таких ошибок, которые привели к срыву очень важных сделок и мероприятий. Словом, день обещал быть тяжелым, да не просто тяжелым, а страшным. И ему предстояло прожить такой день. А тут, как назло, пришла квитанция с требованием оплатить коммунальные услуги, причем с суммой неожиданно высокой. Это подливало масло в огонь. У каждого человека в жизни бывают такие дни, когда, кажется, что весь мир ополчился против него. Вот такие дни наступили и у нашего героя.
Всю ночь он ворочался и не мог уснуть. Улегшись на один бок и устроив голову на подушку, он тут же чувствовал, что ему так лежать не удобно, и он переворачивался на другой. Но и так он чувствовал то же самое. Наконец, под утро он уснул. А что толку то? В шесть утра зазвенел будильник, и наш герой отпрянул от сна. Проснуться то он проснулся да вот встать-то нет сил! Точнее возможности заставить себя сделать это. Интересная ситуация: с одной стороны, уснуть снова невозможно, но и встать тоже! Наконец, ценою нечеловеческих усилий воли гражданин вылез из под теплого одеяла и взглянул из-за шторки в окно на зимнюю улицу. Было еще темно, но чувствовалось, что вот-вот начнется дикий цейтнот. Гражданин сел на кровать. Часы показывали четверть седьмого. Неужели так много времени прошло с момента его пробуждения? Ведь он только успел посмотреть в окно! Гражданин встал. Надо было собираться, а он не знал, за что взяться. Сработал эффект буриданова осла. На часах была уже половина седьмого. Испуганно взглянув на часы, наш герой пошел готовить завтрак. Но мозг еще не проснулся и потому человек не сразу поставил чайник и тем более сковородку, в которой он хотел приготовить яичницу. Открыв холодильник, он понял, что возиться с завтраком у него нет сил, да и аппетита тоже нет.
С трудом заглотив чаю с каким-то бесхитростным бутербродом, наш герой понял, что надо бы посетить туалет, тем более что позывы к калоиспусканию уже были. Подойдя к двери туалета, он почувствовал ослабление позыва и застыл, не зная, что же делать? Дристать или не дристать? Вопрос гамлетовский. Постояв так несколько минут, он оставил эту затею и наскоро умывшись, стал одеваться. Одевшись гражданин ощутил как липнет к его телу рубашка и как неудобно слипаются и лезут к нему в задницу трусы. Он взял папку с документами и вышел за дверь, заперев квартиру. Уже выходя из подъезда, человек подумал, а не забыл ли он закрыть дверь? Помаявшись с минуту и все же вернувшись, он убедился, что дверь действительно заперта. Выйдя из подъезда второй раз, этот товарищ поспешил на автобусную остановку. С трудом, забравшись в переполненный автобус, он подумал, а закрыл ли он газ, выключил ли телевизор утюг и так далее. И еще он вспомнил о том, что ему надо платить за квартиру, проходить техосмотр на автомобиле, который совершенно не готов к этому. Потом в его голове начали всплывать проблемы одна за другой. Но и это не все. Наш гражданин ощутил, что хочет выпустить газы, но нельзя! Во-первых, вокруг много народа, а во-вторых, только ли газы это? Может быть это диарея, что тогда? Наш товарищ напряженно начал пытаться отличать приступ поноса от простого желания пукнуть. К нему пристала дурацкая фраза: “эх, Луиджи, море Фиджи”. Выйдя из автобуса, и направляясь к своей конторе, он все же понял, что лучше ему не пукать, а как можно скорей бежать в туалет. Добежав до туалета, и взгромоздившись ботинками на краешек унитаза, наш приятель выпустил предательскую жижицу и громко пукнул. Подтеревшись свободными страницами блокнота, он надел штаны и вышел из туалета. Щипало задницу. Часы показывали уже восемь. На улице было светло, и лампы в учреждении горели лишь потому, что их забыл выключить нерадивый вахтер. А вот и кабинет, в котором сейчас начнется разнос. Гражданин поздоровавшись, зашел в кабинет и сел на свое место, достал необходимые бумаги холодными и липкими пальцами. Разнос был долгим. Шефы задавали все новые и новые вопросы, а наш приятель ловко и изворотливо отвечал на них. Были моменты, когда он сам задавал вопросы, высказывал претензии, а порой и ударял кулаком по столу начальника. Вы думаете, что наш герой был трусливым? Как бы не так! Просто он органически не переносил утра, считая, что оно в принципе не может быть добрым, и тяжело переживал ожидание каких-либо коллизий, хотя в критической ситуации вел себя очень даже смело, смелее, чем большинство людей.
По мере производственных баталий, гражданин почувствовал, что рубашка больше не липнет к телу, а трусы покорно покинули задницу. Да и пукнуть больше не хочется и в животе порядок. Пальцы стали сухими и теплыми, а проблемы с оплатой квартиры и техосмотром и вовсе показались пустяковыми.
Производственный разнос кончился его победой. Из кабинета выходили присмиревшие, и даже пристыженные начальники. Рабочий день закончился. Наш приятель почувствовал аппетит, а главное – желание выпить. Он встретил своего коллегу, который перенес сегодня такой же разнос и они отправились в рюмочную. Заказав пару стаканчиков водочки, друзья выпили и закусили. Вскоре они почувствовали приятное тепло, разливающееся по нутру. Мозгу было хорошо. Наш приятель поделился своими утренними переживаниями с товарищем и заметил, что это были фантомы. То есть, обстоятельства были такими же, как и сейчас, но восприятие совсем другое.
И тут друг заметил:
– А знаешь, я тоже сегодня утром испытал такие же фантомы. И также как и ты мучился с туалетными позывами. Но только есть одна меленькая деталь.
– Какая же? – спросил наш герой.
– Я был вдобавок с похмелья.


Рецензии