Записки ангела. Пролог

Вместо предисловия


Ангелы - это такие создания с белыми крыльями количеством до шести, добрые, но жестокие, живут на небесах, некоторые наделены огненным мечом для карания грешников, в большинстве случаев ангелы не приносят ни пользы, ни вреда ибо таким образом проявляется право человека на свободу, данное ему Богом.

Сергей Чернявский

Ангелы - это, когда не вычислить алгебраически.. и в любом бардаке, в любом публичном доме, в любой малине - это уголок тишины или громкого крика, и не важно, не важно, не важно... Ангелы - это, когда не хочется думать, хочется верить, и ветер дует в лицо, и хочется подставлять... когда солнце и лето, и листья не пыльные, и птицы над головой, сотни живых белых птиц... Ангелы - это когда не легко дается, но легко после... У ангелов, на самом деле, очень живые глаза.

Регина Соболева

Ангелы – белые. А белый цвет отражает все. В том числе и мой взгляд. Поэтому я ни разу не видела ангела. Вот если бы ангелы были черные…

Наталья Усанова

Что касается ангелов, они, конечно, существуют. И в данный момент пара-другая где-то поблизости. Один мой знакомый видел одного недавно, если не врет. Но зачем ему врать. А я в одном стихотворении описал ангела. Не совсем так, как его обычно представляют. В книжке есть: "...тот, кого я увидел, когда не умел говорить". Так, кажется, заканчивается. Всё это вполне серьёзно.

Андрей Нитченко




Часть первая. Время свершения.

Два слова о себе

Моя настоящая профессия – ангел-спасатель. Именно спасатель. Более известны, конечно, ангелы-хранители. Но эта профессия для меня слишком несамостоятельна: ангел привязывается к человеку, теряет собственную сущность. К тому же внешняя защита делает человека слабым, снижает иммунитет. Про себя я называю хранителей ангелами-следителями. Поэтому я – ангел-спасатель. Хотя в трудовой книжке написано совсем иное. Нет такой должности: ангел. Да и денег за это не платят. А жить на что-то нужно.

Крылья ангелам обрезают в раннем детстве, пока они ничего не запоминают, нимб забирают на хранение и с виду никак не отличить его от обычного человека. Ему так же нужен сон, отдых, здоровая пища и физические нагрузки. Вот только работать по профилю приходится на добровольных началах. Или в нерабочее время. Чертям в этом смысле проще – они ничего другого делать не умеют. На любой работе только мерзопакостят. А ангелам удается все: они становятся прекрасными актерами-художниками-писателями-музыкантами, а также гениальными водителями автобусов-троллейбусов-трамваев, супер-продавцами, мега-популярными дизайнерами, сверхпозитивными рекламными агентами и далее на сколько позволяет фантазия и жизненные обстоятельства. Если только… Впрочем, все обязательно будет хорошо. Мы же всех настраиваем на позитив.

Когда работа начинает мешать ангельской деятельности, приходится ее менять. Иногда из-за этого можно потерять много полезного: служебное жилье, хорошую зарплату, корпоративные скидки и специальные льготы… Но такова уж натура ангела. Поэтому его могут мучить приступы бесцельности. В такие моменты жизнь кажется ему бессмысленной и появляется стремление что-то поменять или срочно совершить что-нибудь полезное. Начинается Бурная Ангельская Деятельность. Иногда слишком бурная. С приступами Бурной Ангельской Деятельности тоже нужно научиться бороться. Для начала, просто замечать их проявления.

Остальными болезнями ангелы заражаются редко. И то с целью профессиональной. Но об этом позже.

Многие ангелы живут и не знают, что они – ангелы. Им кажется, что тяга к спасательству – это социальная болезнь. Или особенности менталитета. Или издержки воспитания.

       * * *

Я иду по набережной после провала основного вступительного экзамена. Иду и понимаю, что шансов на поступление у меня никаких. И не учиться мне на факультете моей мечты и не работать по этой профессии. Потому что это уже второй провал.

А навстречу мне – такая же абитуриентка с нашей кафедры. Конкурентка то есть. И шансы на поступление у нее такие же.
- Поеду домой, - говорит она. – Нет смысла здесь находиться.
- А я остаюсь до конца. – Отвечаю я, отлично понимая, что это провокация.
- А ты пойдешь сдавать остальные экзамены? Если ты пойдешь, то и я тоже.
- Конечно, пойду, - уверенно отвечаю я, абсолютно четко осознавая, что ее присутствие на экзаменах уменьшает мои шансы.

И мы идем. Я сдаю, конечно, слабенько. А она – блестяще. И одна из всех тех, у кого три по основному экзамену, проходит по конкурсу.

Я рыдала три дня и не могла остановиться. Все мои жизненные планы летели кувырком, и что дальше делать я не знала.

- И все-таки я не зря приехала. Помогла кому-то исполнить свою мечту, - подумала я и перестала плакать. Если ты чувствуешь себя человеком, ты имеешь право быть бездарностью.

И я пошла забирать документы. В приемной комиссии удивленно посмотрели и сказали: «Для таких, как вы, тоже есть возможность учиться. Вы же сдали все экзамены». И мы учились с ней вместе.

Через пять лет девочка вышла из института с красным дипломом.


Рецензии
"- Конечно, пойду, - уверенно отвечаю я, абсолютно четко осознавая, что ее присутствие на экзаменах уменьшает мои шансы." - Вот это, я понимаю, позиция! Даже не знаю, как получше выразить: достойная уважения. И с этим согласна: "Если ты чувствуешь себя человеком, ты имеешь право быть бездарностью."

Люси Матье   03.05.2008 11:31     Заявить о нарушении
Очень радостно видеть, что существуют люди с таким ощущением жизни. Спасибо!

Елена Смиренникова   14.06.2008 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.