О том, как я в церковь на работу пришел

       Случилось так, братие, что проработав много лет шахтером и уехав с Украины, я пришел устраиваться певчим на приход, т.к. одна моя знакомая мне это посоветовала, зная о моем муз. образовании и неплохом голосе.
       Ну скажите на милость, зачем в церкви могла бы пригодиться профессия горнорабочего? Я так и рассудил, что никому и ни за чем. Поэтому, когда подошел к настоятелю за благословением петь в хоре, сказал " А еще я молитвы знаю..." Оказалось, что отец Павел Кравченко - мой земляк, с Донбасса. И, видно, чем - то я ему приглянулся. А было мне о той поре 38 лет. Так вот я и стал у него служить, петь и по послушанию, как в армии, получил приказ, взял под козырек, и вперед...Помню очень удивил меня тот факт, что у нас на приходе было очень много молодежи, всюду кипела работа, и все пребывали в радости, изредка омрачаемой обычными нашими неурядицами.
       Так вот я к чему. Прошло примерно пол - года с моего появления в храме. Как вдруг вызывает меня к себе отец Павел.
А у него на двери кабинета наши мальчишки написали вшутку " Входи тихо. Проси мало. Уходи быстро." Он не стирал надпись, но писавшего на поклоны - таки поставил. Ну вот, захожу я к нему в каб., а он мне прямо с порога и говорит:
- Ты когда каяться начнешь?
- Да в чем каяться, батюшка? - спрашиваю. - Не убивал никого вроде, да и вообще веду себя прилично.
       Батюшка говорит - Клирос, где вы поете, является ангельским местом, т.к. Богу в Его мире поют ангельские чины, Херувимы называются.-
       Я, конечно слышал о херувимах и раньше, но почему - то на память приходила всякая похабщина, поэтому я спросил отца Павла:
- Скажите, батюшка, что мне делать?- Он и сказал:
- Ты не каешься, потому, что грехов своих не видишь, т.к. у тебя еще духовные очи не открылись. - И закончил своим обычным: - Иди, молись! -
       Выхожу я от него дурак - дураком. Какие духовные очи? Где они на теле есть? Вижу, навстречу мне идет Евдокия, бабуля душевности необычайной. Я у нее спрашиваю, мол, как каяться? Она мне и говорит: - Вот, ты инженер, поэкспериментируй, как достичь состояния, когда грехи свои видишь?- Отшила, короче! - подумал я. Но про поэкспериментировать запомнил.
       Пришел домой и говорю домашним. - Се, затворяюсь от мира на 40 дней, чтобы молиться Господу о даровании мне прозрениа! -
       - Да где ж ты в хрущевке - то затворяться будешь? - ущипнула меня тетушка.
       Поглядел я на нашу квартиру - а и впрямь, затвориться - то от мира негде!
       Ну, да ладно, думаю, где - нибудь устроюсь. И залез в кладовочку в аккурат на то самое место, откуда сейчас веду свою передачу.
       Начал я каждый вечер вместо положенного телека затворяться и читать перед иконками "Покаянный Канон ко Господу и Спасу нашему Иисусу Христу". А иногда еще и Акафист Ему или Богородице. Проходят дни за днями, а результаты - ноль. Ничего в себе не ощущаю кроме дополнительной усталости и какого - то раздражения. Две недели проходят, потом три. Все то же...
       Это случилось, кажется, на тридцать второй день моей самодеятельности. А случилось вот что. Если вы подумали, что "И был ко мне голос..." - ничего подобного, скажу я вам. Никакого голоса не было, а просто пришло понимание того, что хорошо и что плохо. Крошка сын к Отцу Небесному пришел, и спросила кроха..... И кроха, никчемная, которую и к ногтю - то взять срамно, ответ получила в виде ПОНИМАНИЯ. Я вам как на духу говорю: " И открылась предо мною бездна, и посмотрел я туда, где дым и смрад, и ужаснулся! И показал мне Ангел, ведший мя, глубины ада, и сказал - Се, иди и смотри!.." В точном соответствии с книгой пророка Исаии. Глубины ада в себе самом. Глубины ада в своей душе изуродованной до неузнаваемости. Смрад, гной и мертвечина воняющая. Свалка непогребенных мертвецов. Вот, что открылось мне в моей душе. И это - далеко не все.
       Понял я и что убивал, давая жене добро на аборт, и прелюбодеем был редкостным. И зло таил на всех вокруг, строя в мечтах сцены мести, и т.д., и т.п. до самого утра, не спавши, в этих кошмарных воспоминаниях, называемых моею жизнью, уже без слез, ибо к утру слезы уже кончились, даже без эмоций, измучанный, выполз я из своей кладовки, и сказал только что проснувшейся жене своей:"Мама, отведи меня в храм. Я больше ничего в этой жизни не понимаю. Я боюсь, что по пути меня собьет машина, и я не успею донести свою исповедь. Я очень, очень боюсь..."
       Господь все устраивает нам на благо. И меня он в тот день спас, не допустил погибнуть во грехах, как спасает ежеминутно всех нас. вместе взятых и каждого по отдельности. Я каялся полтора часа. И еще долго после службы, в уже опустевшем храме, я всё сидел и плакал, плакал плакал.........................................................


Рецензии
Очищение всегда приходит со слезами покаяния.
Очень хороший, духовно полезный рассказ!

Катерина Антонова   04.05.2016 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.