О мести бесовской

       Наш настоятель, протоиерей Павел, по годам - ровестник мне. Но выглядит намного старше. Когда - то, лет 25 назад он служил в Угличе, и там у него был друг, иеромонах, имени которого я не помню. Поэтому для удобства рассказа, назову его, скажем, Иона. Так вот. Батюшка рассказывал, что когда отец Иона приходил куда - нибудь, то в том месте, куда он приходил, выходили из строя разные электрические бытовые приборы, которые на этот момент были включены в сеть. Поэтому дети отца Павла, видя в окно приближающегося отца Иону, кричали матушке: " Мама, мама! Иона идет!" Это означало, что в доме нужно все отключать от электропитания.
       Когда мы, слушавшие этот рассказ, - а дело было узким кругом : я с супругой, двое певчих и еще два батюшки, - задали вопрос, совершенно правомерный, о причинах такого странного явления, о. Павел сказал просто - Отцу Ионе мстили бесы. За что? - спросили мы. За то - сказал батюшка, - что до своего пострига в монахи и принятия сана отец Иона был ученым оккультистом, т.е. служил бесам, и теперь они ему мстили за его измену.
       Я тогда в церкви был еще немного лет, и поэтому рассказ батюшки вызвал у меня кучу всяких вопросов. Плюс то, что в молодости я вполне успешно занимался наукой, где у меня было много публикаций, изобретений, и др. Все это вызывало во мне состояние спорливости. Это при всем при том, что я знал наверняка, что священник не станет мне говорить неправду.
       Прошло много лет. Я думаю, лет семь. И вот как-то раз мы приехали в гости  к моему младшему брату в Москву. Я, жена, сын и дочь. И сразу купили многоразовую карту метрополитена, по - моему, поездок на 50. Я знал, что нам предстоит достаточно поездить всем вместе, поэтому так и поступили. Идем в турникет в таком порядке: брат, за ним моя жена Ира, потом я и дальше мои чада. Все проходят, меня хватает Турникет за ноги. И так вот было все три дня. Мы без счета проходили в метро, в разных порядках следования, поближе, или подальше друг от друга, - не суть. Все проходят, меня "съедает Собака"! В последнюю поездку на метро на Белорусский вокзал при входе было то же самое. А при выходе - там стоят турникеты на выход, и в обратную сторону они вообще не срабатывают. И вот, все прошли, а я иду последним. И вижу, что тот турникет, который вся моя семья уже миновала, издали начинает на меня "гарчать" и скалить зубы. Я, естественно, в него не иду, а иду в соседний. И тот меня - цап по ногам! Это надо было видеть. У меня братишка от смеха сложился пополам. В общем, рассказал я эту историю на приходе, и оказалось, что у многих совершенно аналогичные истории тоже случаются. Например, один наш алтарник помог подвести к мощам целителя Пантелеимона, когда его главу с Афона в Москву привозили, одну болящую, бесноватую бабушку. Дело в том, что она раскидывала мужиков, как кегли, и с ней смогли справиться только впятером. На утро Серега проснулся в номере гостиницы абсолютно лысым. Т.е. под словом абсолютно именно это и нужно понимать. Года через три у него понемногу выросли брови, усы и частично борода. Но голова сияет, аки макова церковна!
       Пишу я это вот к чему. Коль скоро человек выбирает для себя путь служения Богу (Церкви и ближним), необходимо быть готовым к "побиванию камнями" как от тех, кому служишь, то бишь от ближних, так и с противоположного конца, - то бишь от тех, кого твое служение злит и раздражает. Исключений нет.


Рецензии