Спичка

Этот случай был в Караганде за шесть лет до того, как я бросил курить. В ту пору сигарета была на моём лице такой же неизменной деталью, как нос или там ухо. Особенно много я курил, когда работал. Перед тобой подрамник, ты на нём, что-то рисуешь, чертишь, красишь. А в это время сигарета в зубах, дым ест глаза, ты его разгоняешь рукой, чтобы видно было твоё творение на подрамнике. Как только сигарета кончается, нащупываешь, не отрываясь от работы пачку «ТУ», чиркаешь спичкой, и снова синий дымок обволакивает твоё лицо.
В проектной мастерской карагандинского художественного фонда я был один. Ночь, наутро мне защищать перед художественным советом проект парка в совхозе «Аркалыкский». И вот в два часа ночи в самый разгар работы, когда я уже отмывал в цвете перспективу, потянувшись за сигаретой, увидел, что пачка пуста. По привычке я направился к мусорной урне, где всегда было в достаточном количестве бычков. Отыскал бычок пожирнее. И взяв в руки спичечный коробок, вдруг обнаружил, что коробок пуст.
Обшарил всю мастерскую в надежде найти, случайно обронённую целую спичку, (такое часто случалось), перевернул на газету мусорную урну, раскатав её содержимое. Обрывки конфетных обёрток, скомканные бумажки с почеркушками, использованный чёрный цилиндрик из под помады, огрызки яблок, шелуха от семечек, кусок засохшего чёрного хлеба, скрепки,..о, чуть чайную ложечку не выкинули!… И только горелые спички. Острыё чёрные пики, вместо круглых и весёлых рыженьких голов.
Попытался работать, ничего не получалось. Отсутствие синего дыма перед глазами было невыносимо.
Я спустился в холл и разбудил вахтёршу бабу Катю. Чертыхаясь, она объяснила мне, что отродясь не курила и спички ей ни вот на что, не нужны.
Упросив бабу Катю открыть дверь, я вышел на морозную, абсолютно пустынную карагандинскую улицу. Ни души не виднелось в обозримом пространстве. На моё счастье , где-то вдали замаячили два огонька автомобильных фар. Я выбежал, чуть ли не на середину улицы и отчаянно замахал руками. Это было такси. Куда едем, спросил таксист?
Узнав, что мне нужно всего несколько спичек, широко открыл глаза, отдал мне коробок и уехал. Видал он всякое, но такое с ним наверное было впервые…..

Как часто мы привыкаем к тому, что мешает нам, висит гирями на наших ногах, не даёт жить легко и свободно...и это бывают не только сигареты.
Но привычка! Она всегда, наверное, была царицей сущности человека, главной из многих его слабостей.


Рецензии
Ну что тут можно сказать?
Слаб человек. Слаб...

Реймен   26.01.2010 16:23     Заявить о нарушении
Он весь соткан из слабостей:)))))

Сергей Чибисов   28.01.2010 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.