C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Будни. Мысли вслух

Оказалось, что писать о своих современниках
проще всего.
Ничего не нужно выдумывать – сюжеты лежат на
поверхности. Надо просто взять и написать.
Несколько авторов.


Весь мир – театр и люди в нем актеры.
У.Шекспир.




       Обыкновенный день. Автобусная остановка. Магазин (маргарин, колбаса, поддельное вино, терминал оплаты мелких нужд). Цветочный ларек. Тетки с авоськами. Пенсионеры. Подростки. Два бомжа. Привычная картина.

       В автобусе, проходящем мимо сей пасторальной картины едет парочка. Полная, довольно красивая девица с длинными волосами и мужчина. Даже мужчинка. У нее ноги – бутылочки воткнуты в два тоненьких каблучка; шея заплыла мягким жирком. Он тащится за ней на полусогнутых. Он блондин и на нем защитные штаны и куртка. Видимо, - охранник. Спутник говорит ей просительным голосом:
-Лееен, ну че ты так долго собиралась? Мы же о-по-здаааа-ли.
-Надо было, вот и собиралась – не терпящим возражения тоном отрезала нежная супруга. Блондинчик испуганно смолк. Заморгал. Опустил глаза. Должно быть, долгая и счастливая совместная жизнь предстоит этому семейству.

На сиденье, как куры на насесте, удобно устроились две дамы за...(не будем вдаваться в подробности). На обеих – элегантные пальто. Дорогие сумки держат идеально наманикюренными пальцами. Шляпки с вуалетками надвинуты на глаза. Из под - шляп – прически.
Мне завидно. Я тоже хочу носить шляпки с вуалетками, когда мне будет за… И маникюр в пастельных тонах. Я тоже хочу быть элегантной и «комильфо». Пока стою позади них в джинсах и пялюсь. Что такое человек в джинсах? Считай, что голый – полное отсутствие индивидуальности, униформа, унисекс. А тут – высокий стиль. Перчатки. «Бон тон».
О чем они говорят – не слышно, но, несомненно, что эта беседа ведется людьми с хорошими манерами в самом благовоспитанном тоне. Вероятнее всего это жены обеспеченных мужей. Об этом говорят выражения их лиц – спокойные и мягкие. Даже расслабленные. У женщин, пекущихся о хлебе насущном самостоятельно не бывает таких лиц. Бизнес - вумен выдает волчий огонек во взгляде и жесткая складка у рта, говорящая о тщательно скрываемых эмоциях. Потому что от недополученной прибыли напрямую зависит благополучие их семей. Ставки слишком высоки. В этом случае похожего и в помине нет. Эти дамы пользуются услугами косметолога, парикмахера и общественного транспорта на денюшки мужа. Автобусом ездят не потому, что в семейном бюджете не хватает средств на покупку личного авто, а потому что во времена их молодости женщина за рулем была явлением непривычным и даже вызывающим. А сейчас перевоспитываться и менять свое мировоззрение трудно. Так и перемещаются с помощью коммерческих перевозчиков.

Тут стоит, притулившись к стеночке, женщина. Хорошо и не броско одетая, без макияжа, но понятно, что следит за собой – об этом говорит идеальная линия бровей, ухоженная кожа и нарощенный френч-маникюр. Лицо ничего не выражает. Определенно, цену себе знает. Стоит, никого не трогает. По своим каким-то делам стоит. А тут мужчина. Шел мимо. И задержался около нее. Как споткнулся. Что-то сказал. С лицом женщины произошли волшебные превращения. Смена выражений на нем напомнила мне землю под быстро бегущими облаками – тень сменяется лучами солнца и обратно. Зацвела улыбка. Вспыхнули и заискрились глаза. Появился румянец. Блеснули зубы. Метафорфозы с ее лицом происходили совершенно неосознанно. Известно, что при разговоре с понравившимся мужчиной у представительницы прекрасного пола даже голос меняется: становится более глубоким, грудным, увеличивается диапазон. Это от прилива гормонов.
И вот мужчина отошел. На ее лицо вернулось прежнее непроницаемое выражение. Между ней и всем миром опять воздвиглась стена. Все. Хода нет. И пошли все на фиг.

А интересно, замечают ли окружающие по моему лицу, что происходит со мной? Что во мне бурлит и клокочет музыка? Что сейчас прилив звуков слегка двинул мою левую ногу. Бедра. Теперь правой ногой. Так. Стоп. Тут уже не игра мимических мышц. Меня выдает мое тело. Я же не на танцполе. А жаль. Эх, сейчас бы танго станцевать. С элегантным, высоким и страстным партнером. Да откуда ему взяться посреди грязной улицы? Среди растаявших сугробов и мокрых окурков? Нет, наверное, не догадываются. На моей физиономии написано самое что ни на есть «пассатижное» выражение. Никто не знает, что внутри меня музыка. Что у меня наушники.

Как бы люди не хотели, а все-таки лица выдают своих владельцев. Вот идет по торговому кварталу «прикинутая», на шпильках, с сумкой "Альвиеро Мартини" красотка. На ее лице написано: « Я красавица. У меня сумка за полторы штуки баксов. У меня длинные ноги, и я худая. А ты – лохушка. И ты. А ты чмошник, отвали и не подходи ко мне. И вообще все вы – пыль под моими сапогами от "Нандо Мюзи"».

Вот пузатый дядя вылезает из своего бентли. На лице у него написано: « Я очень – очень важен. Я богат. Я обеспечен. У меня в подчинении три тысячи человек. У меня сын учится в Англии. У меня любовница моложе сына. Боже, как я крут!!» А про нас он ничего не думает. Потому что больше ему делать нечего, как про нас думать – простых смертных.

Или вот бабка. Ей поговорить не с кем. Взгляд у нее просительный, а на лице ищущее выражение. Ей одиноко. Ей хочется поговорить, все равно с кем. Лишь бы поговорить. Услышать звук собственного голоса. Почувствовать, что вокруг живые люди и она не одна. Хотя бы на улице. Она начинает что-то рассказывать. Обо всем – о ценах, о погоде, о себе. Она ничего не думает. Она говорит – говорит – говорит. Может заговорить насмерть, если вовремя от нее не сбежать. Это она делает для того, чтобы убедиться, что еще живет. Что еще дышит, чувствует. И хочет, чтобы хоть кто-нибудь разделил с ней это.

У окна сидит молодая женщина с простым и миловидным лицом. Усталая. Наверное, учитель или бухгалтер. Или секретарем где-нибудь. Или библиотекарь. Думает о чем-то. Может быть, о том, что сказал сегодня начальник отдела. Или что нужно сводить ребенка в поликлинику. Женщин с таким лицом можно любить. И даже нужно. Она скромно и аккуратно одета. Она едет со службы. Дома у нее муж и ребенок. Или даже два ребенка. Ей еще нужно приготовить ужин. Дойти до дома с сумками с продуктами. И не упасть в колею. Ей еще всех нужно накормить, обогреть, уделить внимание, и уложить спать. Да, немаловажный нюанс – у нее ж еще (как говорится в известном анекдоте) «мужик не трахан». А ей завтра вставать в 6.30 утра. На таких женщинах держится жизнь, быт. Они обеспечивают тылы, и грудью бросаются на амбразуру. Они – соль нашего общества.

Впархивает девушка. Выглядит, как яркая бабочка среди увядшего поля. У нее куртка с бантиками непередаваемого лазоревого цвета. У нее – перламутровая помада и золотые тени. Она слишком легко одета. Нашему взору открыто все, что только возможно оголить в это время года. Она матримониально озабочена. Подражая райской птичке в городских джунглях, она пытается бросающейся в глаза раскраской привлечь к себе самца. Она хочет любви. Она хочет внимания. Она жаждет восхищения. У нее загорелая кожа (результат многоразового посещения солярия) и подтянутый животик (что говорить – юность). Она прелестна. Так где же он, тот единственный принц на белом мерседесе?! Что же он не идет? Ведь ей уже хочется замуж. Замуж! Главное – выйти замуж. А там – будь что будет..

Сейчас обратила внимание, что здесь в основном о женщинах. Почему так? Не знаю. Возможно, потому что они чаще попадаются на глаза. Ведь у нас в России женщин больше чем мужчин. А возможно и потому, что мужчины в подавляющем большинстве предпочитают разъезжать на собственных авто.


Рецензии
Пушкин как-то сказал: "Нет большего удовольствия, чем следить за мыслью умного человека" "Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!"

Владимир Эйснер   01.08.2012 20:45     Заявить о нарушении
Благодарю

Ольга Вольф   01.08.2012 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.