Масленица

Заря пришла на час пораньше
И пенье птиц пробуждает меня
От холодных таинственных снов,
А я схожу с ума...
Зефир безжалостно несет
Благоуханье эдельвейса
С далеких альпийских лугов.

Я убежать пытаюсь
По ледяной тропе,
Туда, где снег искрится
Под белым солнцем
В лазурной высоте.

Но исчезает заколдованный
В сребристый иней лес
И покидает меня любимый -
Северный Борей.

Моя душа, что спрятана была
За снежной крепостью
С начала всех времен,
Сгорает на костре еретиков.


Зефир - в греческой мифологии теплый западный ветер, несущий весну.

Борей - холодный северный ветер, который приносил с собой вьюгу, а вместе с ней и зиму.

Масленица в славянской мифологии не только праздник прощания с зимой и встречи весны, но еще и название чучела из соломы, обряженного в женские одежы, которое сжигали на костре. Оно асоциировалось с Марой - богиней смерти.


Рецензии