Сказка про обрез

Прошёл по славной стране ФРии слух: всем священнослужителям скоро оружие выдадут. Дескать, неспокойно на улицах стало, да совсем у людей ничего святого нет – никто не застрахован.
Задумались прихожане, переполошились: батюшки-то тоже люди, характеры разные; вот так шибко горячий попадётся, так и застрелит кого за непослушание – на исповедь страшно ходить будет!
Но успокоили их быстро. Представители Церкви сразу сказали, мол, не к лицу священнику с автоматом ходить. Его сам Бог охраняет, и ничего помимо воли Его не совершится. Одним словом, не надо из батюшек головорезов каких-то делать. Не по-русски это. Были, конечно, монахи-воины, но те на войну за Святую Русь шли против врагов её, то и сам Бог велел. Но вот так чтобы в мирное время с оружием ходить – тут вроде что-то не то.
Но не таков был Изя. Тот, по всей видимости, на б-га своего не особо полагался. А может, подумал: скорее он прогневается, если я не соглашусь; б-г специально на гоев глупость наслал, что они мне сами автомат несут, а я не воспользуюсь… И при этой мысли он пару раз дёрнул себя за пейсы – чтобы впредь не раздумывать, когда гешефт ждёт.
Здесь надо сообщить, что служил наш Изя раввином... В ФРии по какой-то нелепой случайности их тоже к священнослужителям причисляли, хотя и было для них священно то, с чем любой русский человек встретиться не захочет.
Стоит заметить ещё и то, что мысли об оружии его давно посещали. А то б-г вроде велит «лучшего из гоев убей», а вот как это свободно делать, когда оружие запрещено, не говорит. Видимо, на смекалку своего избранного народа надеется. Это вот подумать только: даже как в туалет ходить объясняет, а это нет! Значит, жди особого откровения. И вот оно!
Да и потом, знаете ли, окружающие шутили, дескать раз еврей, то с обрезом ходит. А Изя слышал это, и так ему обидно становилось: эх, да кабы это правда была, вас бы, гоев, тут уже не было!
И пошёл наш Изя в ближайшее отделение милиции. От коварных мыслей на лице и следа не осталось. Напротив, напустил на себя раввин вид жалостливый, так и кажется, что вот-вот только погром был. Ну а что, в конце концов, если надо и в ногах поваляться можно. Подумаешь, лапсердак запылится, зато потом все говорить будут: «Гои дураки, а раввин наш как сам царь Соломон!»
Да вот только в милиции народ особый водится. Их убедить в чём-то крайне сложно. Может, от того, что народ это прямолинейный, и потому всё время подозревают, что остальные не таковы. Ну а правда, мы же с детства знаем: милиционер ловит преступников. Вот они и думают: раз задержали кого, значит это преступник. И не важно, кто это – студент, старушка или ещё кто. Раз милиционер поймал, стало быть преступник. Впрочем, за определённую сумму денег мнение может и поменяться. Иногда.
И вот приходит наш Изя в отделение. Подходит к тому, кто ему тут главным показался, и начинает мурлыкать, а сам в глаза так и заглядывает.
- Гражданин-таки начальник, я-таки тут слышал, что вы нам оружие дать собираетесь. Как щедро, как мудро с вашей стороны! Я понимаю, самим надо – как бандитов-то ловить! А вы от себя отрываете. Можно сказать, себя под пули готовы подставить, лишь бы нам спокойно жить...
А милиционер чувствительностью не отличался, да к тому же по случаю дня рождения один сержант сегодня бутылку водки принёс и уже ждал в соседнем кабинете. И потому «гражданин начальник» спросил:
- Ну что тебе, еврей?
(Не дошла ещё до диких людей толерантность. Точнее, как по 282 статье людей сажать, так очень даже дошла, а как сами еврея увидят, так нет-нет, да истинное отношение и покажется).
Но тут было выгодно не заметить, Изя и не заметил, а продолжил мурлыкать:
- Да вот-таки, видите… Антисемиты кругом… Как ещё синагога моя стоит, детище моё родное… Мне бы автоматик, на всякий погромный… то есть на всякий пожарный случай…
Здесь милиционер решил проявить бдительность. Что-то ему припомнилось такое, а значит, есть повод отвязаться от нежданного гостя (а то часть «служителей культа» отказалась, часть сама бежит соглашаться – волокита-то какая!).
- Подождите. У Вас же и так есть обрез…
Изя, конечно, понимал, откуда такие слухи берутся, но тут сделал лицо удивлённое настолько, что казалось будто глаза (и без того-то навыкате) вот-вот из орбит вывалятся.
- Какой-таки обрез? У бедного еврея даже газового балончика нет! Да и были бы у меня на него шекели, всё равно не купил бы: столько моих соотечественников в газовых камерах погибли, а я буду им пользоваться!
(Напоминание о холокосте и прочих «страданиях вечно гонимого народа» действует безотказно).
А милиционер и сам толком не помнил, откуда у него такая информация, но сотруднику правоохранительных органов, да ещё при исполнении сомневаться и на попятную идти не пристало. И он решил прибегнуть к типичному бюрократическому оправданию – всё равно бумаги проверять никто не захочет.
- Я помню, проводили инвентаризацию в синагоге, мы на всякий случай отчёт запрашивали – у нас всё под контролем. И в списке числился обрез.
Тут Изя решил пойти на крайнюю меру:
- А… Гражданин-таки начальник! Я-таки понял, о чём идёт речь. Но это не совсем то, просто с нашей культурой не все ещё знакомы. Я сейчас покажу, что они имели в виду!
И раввин уже был готов продемонстрировать таинственный обрез. Но бутылка водки, ждавшая милиционера, добавила ему нетипичной доброты.
- Не надо, не надо! Я верю вам на слово. Идите, Вы свободны…
И с этими словами милиционер вышел, а Изя, отряхнув лапсердак, поплёлся восвояси.
Вот так то, что критикуют в ФРской милиции, спасло отечественную элиту от неминуемой гибели, а «богоизбранных» лишило повода для нового празднования пурима.


Рецензии