Маленькая сказочка

       Однажды в старом замке поселился маленький ветерок.
       - Дует! - ворчал хозяин замка, старый Барон, закутываясь в теплый плед.
       - Сквозит, - соглашалась его жена, старая Баронесса, подбрасывая дров в прожорливый камин. Веселое рыжее пламя благодарно набрасывалось на сухое дерево, уютно трещало и пускало веселые блики по сырым каменным стенам и потолкам.
       Ветерок же беспечно летал по комнатам, засовывая свой прозрачный любопытный носик в каждую маломальски интересную щель, играл с пламенем в камине, нашептывал комплименты огонькам свечек, от чего они качались и розовели.

       Осень выдалась на редкость дождливая и сырая. И днем, и ночью небо куталось в тяжелые ватные тучи и плакало о чем-то своем, навевая безнадежность и уныние. Барон стал еще ворчливее, а его жена старалась быть как можно незаметнее, чтобы его тяжелый взгляд не останавливался на ее маленькой фигурке. Лишь только ветерок по-прежнему был весел и беззаботен.
       В один из длинных тоскливых вечеров раздался стук в дверь. Вздрогнули и закачались огоньки свечек, подпрыгнуло пламя в камине, ветерок притих от изумления, а старый Барон проворчал:
       - Кого это принесло?
       - В такую погоду и на порог выходить не хочется... - начала Баронесса, но уловив взгляд мужа, покорно поплелась открывать дверь.
       Через минуту в каминном зале появился непонятный человек, от которого пахло тиной и затхлостью.
       - Благодарю вас, сударь, - обратился он к Барону, и от его тусклого, глухого голоса повеяло тревогой - ветерок сразу это уловил. - Не дали замерзнуть у вашего порога. Мне бы только отогреться - и дальше в путь.
       Барон отмахнулся, словно от назойливой мухи и махнул рукой в сторону ближайшего кресла. Гость сел, снял башмаки и протянул к огню озябшие ноги. Пламя отшатнулось и обняло новую охапку дров, подброшенную заботливой хозяйкой.
       - Наш гость - торговец диковинами, - сказала она мужу.
       - Да-да, - оживился непонятный человек. - Я путешествую по миру и собираю всевозможные чудеса. Вам не нужны несгораемые свечи или застывшие дымовые кольца? С ними очень любят играть дети.
       - У нас нет детей, - проворчал Барон. - Так что можете не стараться. Мы не нуждаемся в ваших услугах.
       Огоньки свечей облегченно качнулись и вновь замерли.
       - Да у вас тут настоящий сквозняк! - воскликнул поздний гость. Хозяйка посиотрела на него с неодобрением, заволновалось пламя в камине, а ветерок в панике заметался по комнате.
       Непонятный человек натянул на ноги мокрые башмаки, поблагодарил хозяев и направился к двери. У порога он остановился и сказал:
       - Я не могу уйти и не отблагодарить вас, ведь вы помогли мне в трудную минуту. Хотите, я заберу ваш сквозняк?
       Голос его неожиданно отразился от стен и последнее слово запрыгало по гулкому коридору. Огоньки свечей задрожали, огонь в камине взметнулся к самому дымоходу, а с письменного стола слетела пачка бумаги.
       - Я устал от ваших сказок, - вздохнул Барон. - Делайте что хотите.
       Странный гость вытащил из кармана коробочку и открыл ее. Бедный маленький ветерок внезапно почувствовал, как непреодолимая сила затягивает его в огромную черную дыру, и сопротивляться не хватит его маленьких силенок...
       Бесновалось пламя в камине, плакали восковыми слезами потухшие свечи, а непонятный человек закрыл коробочку, поклонился хозяевам и исчез в непроглядной тьме осенней ночи.
       Баронесса зажигала погасшие свечи, Барон закутался в свой плед.
       - А ведь и правда, нигде не дует! - воскликнула Баронесса. - Смотри, как ровно горят свечи, и пламя в камине притихло.
       Барон пожал плечами:
       - Меня не проймешь дешевыми фокусами! - сказал он. - Как бы снега не было...

       А наутро двор перед замком был покрыт сверкающим снежным ковром, и радовались чему-то птицы на деревьях, улыбались редкие прохожие. И только в старом замке было сыро и неуютно. Старый Барон унес на чердак свой плед, а Баронесса теперь часами смотрела на ровное пламя в камине и ждала: а вдруг оно качнется и затрещит весело, как прежде...


Рецензии