Когда придет весна
Она плакала, а у него глаза оставались сухими, потому что ему с детства внушали, что мужчины не плачут. Она любила его именно за эту внутреннюю силу и мужество, и он не мог разочаровать ее.
-Это ненадолго, - утешала она своего любимого. - Наступит весна, и я вернусь к тебе.
- Я буду ждать весну, - пообещал он, протянул ей запасной ключ и вызвал такси.
- Не провожай меня, - попросила она.
Он кивнул и потом долго смотрел в окно, пытаясь найти в потоке машин ту, которая увозила его любовь. Ненадолго, до весны. Вновь поднимадся ветер, задувал в открытую форточку, кружил потемневшие от осеннего дождя листья яблони, что росла у самого дома.
Наступила зима. Первый снег стал для него праздником, ведь он говорил о том, что наступает зима, а потом будет весна, и вернется его любимая, войдет неслышно, как умеет только она, обнимет его и будет долго-долго смотреть в его глаза, а сердце будет петь от счастья.
И от этой мысли становилось так легко и просто жить, ходить на работу, писать стихи и просто думать о ней и их весенней встрече.
Так прошел декабрь, январь и февраль. А потом стало происходить что-то непонятное. Становилось все холоднее и холоднее. Ветер дул все ожесточеннее, сугробы под окном все росли и росли. Казалось, природа сошла с ума. Ученые ломали головы над загадкой глобального похолодания, а он стал все чаще ловить себя на мысли, что все это - просто месть за его случайное и незаслуженное счастье.
В начале мая он решил: надо что-то делать. Не может быть, чтобы зима была везде. Скорее всего, весна где-то совсем недалеко, нужно только найти ее. Тогда он собрал все самое необходимое, взял лопату и вышел из дома. Лицо сразу прихватил мороз, а ледяной ветер забрался под зимнюю куртку, словно пытаясь остановить его. Но остановить мужчину, принявшего решение, невозможно. Ветер будто почувствовал это и стих.
А он сел в свой автомобиль, и поехал к центральной дороге, ведущей из города. Улицы были пустынны, казалось небывалый холод сковал всех прочными ледяными цепями. На выезде его остановил замерзший полицейский ,укутанный в обледенелый тулуп.
- Я не могу выпустить вас из города, - сказал полицейский. - Это запрещено. Разве вы не знали?
- Но мне очень нужно, - ответил мужчина упрямо. И решимость в его глазах заставила полицейского отступить. Он пожал плечами, сбросив с тулупа ледяную корку и сказал:
- Ну если сильно нужно... Пишите расписку... - Глядя, как мужчина торопливо расписывается в протянутом ему бланке, полицейский добавил. - Из всех, кто самовольно выехал за пределы города, еще никто не вернулся...
Мужчина ничего не ответил и поехал дальше.
Соседний город встретил его таким же ледяным молчанием и тишиной на улицах. Мужчина долго кружил по узким обледенелым переулкам, а потом поехал дальше.
Скоро он потерял счет дням, тупо проносящимся мимо. Мороз и ветер стали его привычными спутниками, временами дорога, по которой он ехал, была зпметена снегом настолько, что приходилось доставать лопату и копать, копать... Но он не мог повернуть назад, ведь единственное, что его интересовало - это весна.
И когда его машина однажды ночью зарылась в очередной сугроб, он не стал выходить. Он закрыл глаза и замер, чувствуя, как катятся по небритым щекам тяжелые горькие капли, оставляя мокрые дорожки.
* * *
А в его квартирке на втором этаже уже которую ночь подряд горел свет. Любимая женщина терпеливо ждала его возвращения. Она так долго ждала весну, что теперь, когда растаяли остатки стылого льда в подвале, ей было совсем нетрудно включать каждый вечер свет в его окне и ждать. На столе исходили паром его любимые пироги, аромат кофе плыл по кухне, смешиваясь с запахом цветов старой яблони, доверчиво положившей ветви на подоконник распахнутого в ночь окна.
Свидетельство о публикации №208032100115