Успех гарантирую

УСПЕХ ГАРАНТИРУЮ

…А вот если ты умеешь только связывать слова в предложения и больше ничего?
Ни шить, ни заколачивать гвозди, ни вести бухгалтерский учет.
Только слова.
Но зато слова такие, что кто их прочтет – хохочет и не может остановиться. Или, наоборот, прочитает – и задумается. Иногда даже о смысле собственной жизни, представляете?
Замечательное умение, вот только непонятно, как сделать, чтобы благодаря ему можно было хотя бы просто пойти в магазин и что-нибудь купить.
Может быть, дать в газету объявление?
«Формулирую мысли и излагаю их на бумаге. Успех гарантирую».
Пошла в газету.
Мятый дядечка в отделе рекламы прочитал объявление и внимательно посмотрел на меня поверх очков.
- А кому это нужно? Какой успех? В чем?
- Ну… В жизни… Жизненный.
- Может, так и сказать: «жизненный успех гарантирую»?
- Не надо. Вы же пишете, что за стиль и содержание редакция не отвечает?
- Да пожалуйста! Мне-то что!
Заплатила. Пошла домой. Стала ждать.
Позвонила женщина. Робкая. По голосу – очень, очень худая, но, тем не менее, мечтающая похудеть. Лет сорока шести.
- Я по объявлению… Вы, действительно, излагаете?..
- Излагаю.
- А какие мысли?
- Любые. Если они, конечно, есть.
- Мысли-то есть, только толку от них... Может быть, я их неправильно излагаю?
- Может быть.
- Я ему говорю: наверное, скучно жить одному? А он: да нет, хорошо, телевизор включишь, там футбол, какое скучно? Вот и весь разговор.
- Так вы неправильно формулируете. Нечетко. Вот он и отвечает нечетко.
- А как надо?
- Сказать: давай-ка, дружок, поженимся. Футбол никуда не убежит, а добавится еще борщ и чистые рубашки. И пироги с грибами.
- Вы думаете?
- Уверена.
- Ладно… попробую… - с сомнением сказала женщина и повесила трубку.
Как-то сразу, без предупреждения, я даже не успела сказать, сколько это стоит. Глупо.
Но зато поняла, что тактику надо менять. Сначала стулья, потом деньги.
Следующим был мужчина.
- А как вас зовут? – спросил он игривым голосом.
- Вам нужно составить какое-то письмо? – сухо поинтересовалась я. – Или объяснение в любви?
- Ну, допустим, письмо, - нехотя проговорил он. – Начальнику.
- Десять долларов, - сказала я.
- А любимой девушке?
- То же самое.
- А сформулировать соображения о смысле жизни?
- Двадцать. А у вас есть соображения?
- Смутные.
- Так может, стоит их сначала прояснить?
- А что же будете делать вы? За что двадцать долларов?
В этом был некоторый резон.
- Приезжайте, - согласилась я. – Вместе что-нибудь придумаем.
- Десять долларов, - сказал он. – Раз «вместе», то расходы пополам.
- Глупости, - сказала я.
- Ну, как хотите!
Он повесил трубку.
Опять я сделала что-то не так. Пожалуй, надо сначала сформулировать и изложить, а потом отвечать на звонки. Чтобы не прошляпить клиента в третий раз.
Я взяла лист бумаги, ручку, но тут опять позвонил телефон.
- Слушаю, - сказала я и сразу почувствовала, что говорю неправильным голосом.
- И я слушаю, - громко и уверенно проговорила женщина. Полная блондинка без возраста. – Почему вы так печальны?
- Я? Печальна?! С чего это вы взяли? – от изумления я забыла русский язык.
- Слышно невооруженным ухом. – Она не шутила. Потом деловито спросила: - Что, не работает объявление? Не звонят?
- З-звонят…
- И что?
- Поговорят-поговорят и кладут трубку, - призналась я, удивляясь собственной откровенности.
- Не платят?
- Нет.
- Значит, неправильно формулируете. Знаете, как надо с ними разговаривать?
- Как?
- Я вас научу. Разумеется, не бесплатно. Моя такса пятьдесят долларов. Но успех гарантирован.
- Какой успех? В чем?
- В жизни. Жизненный успех!
- Вы имеете в виду карьеру?
- Конечно, - самодовольно согласилась моя собеседница. – Не любовь же. Любовь дело тонкое.
Последняя фраза для профессионалки была непростительна. Я поняла, где у нее слабое место!
- А я как раз специализируюсь на любовных отношениях, - сообщила я. – Простите, вы замужем?
- Н-нет… - слегка замявшись, сказала она, но тут же поправилась: - В данный момент нет. Понимаете…
- Сколько было браков? – прервала я ее тоном хирурга, готовящегося к операции.
- Один… - сникла моя собеседница. – Да и тот незарегистрированный…
- Сколько вам лет?
- Понимаете…
- Сколько?
- Пятьдесят один…
- Та-ак… Конечно, ваш случай не из легких, но не безнадежный. Нужно приехать и заполнить анкету.
- Приехать?.. А по телефону нельзя? – с надеждой спросила женщина.
- Сто долларов, - твердо проговорила я.
- Ско-о-олько?!
- Сто долларов.
На другом конце провода воцарилось молчание.
- Если надумаете, звоните! – сказала я и положила трубку.
Работа становилась пусть и не прибыльной, но безусловно интересной.


Рецензии
Замечательно!
Удивляюсь, что здесь никто не толкается, чтобы оставить свою рецензию!
Горячий привет,Лорина!

Наталья Теньковская   30.03.2008 19:15     Заявить о нарушении
Очевидно, неправильно излагаю и формулирую. Да еще и денег не беру. А Вам, Наталья, спасибо за добрые слова.

Лорина Дымова   30.03.2008 21:26   Заявить о нарушении