Вода

Вот уже десять лет мне снится один и тот же сон.
Это совсем не странно, это не сводит меня с ума, не лишает желания засыпать с удовольствием и ждать, ждать повторения.
Почти так же, как я жду просмотра старого любимого фильма, я держу в себе надежду увидеть этот сон.
Когда есть желание рассказать о нем, я встречаю непонимание и пустые слова о том, что на ночь мне нужно пить успокоительное.


Реальность.

Окна моей детской - о, она уже давно не детская, эта светлая комната, где я бываю теперь не слишком часто - открывают удивительное, непостижимое, но естественное чудо. Там видно огромное пространство воды, поднимающееся широкой полосой над сосновым лесом, и называющееся Финским заливом, однако оставшееся в сердце целым "морем" с белым песком и дюнами.
Я каждый день видела эту воду. Ночью над ней сверкали звезды, а на горизонте крутился маяк. Солнечными днями она сверкала голубизной. Случавшейся иногда очень холодной зимой она беспомощно превращалась в белую равнину. А какие закаты являлись мне! А великолепные грозы! А десятиминутный торнадо жарким августом! Эта Вода была великим событием для меня.
Я тянула ее к себе - но она и так была близко. Всего двадцать минут пешком. И это были не сны, а реальность. И именно из этой реальности родился мой вечный сон про Воду.



Сон.

Я подохожу к окну, у которого такой широкий подоконник, куда можно сложить множество бесполезных вещей, и где мама выращивает цветы, которые я забываю поливать.
Вода совсем близко, вы видите? Она блестит за лесом, но она стала ближе. Ни шторма, ни цунами. Просто это такой прилив. Вы понимаете, что в этом нет ничего хорошего? Вода идет на город, но так медленно, что вы едва заметите.
То беспокойство, которое испытваю я, увидев эту картину, заставляет меня дышать по-настоящему. Я чувствую и страх, и жизнь. Но никогда я не смогу передать вам в полной мере своих душевных волнений. Сегодня было душное лето, солнце палило превосходно - и вода от этого сияла. Она снова была рядом, почти плескалась у кирпичных стен моего дома. Я думала о том, что сейчас мне нужно рассказать обо всем семье, и нам предстоит уехать, чтобы не пострадать от наводнения.

март, 2008 год


Рецензии