На камчатке все в порядке! часть 1

НА КАМЧАТКЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!
 Цикл журналистских расследований о жизни родного полуострова.

Часть 1.

ТАКСИСТСКИЕ ИСТОРИИ
 Вы водите машину? Уверена, что большинство из вас, уважаемые читатели, на этот вопрос ответят утвердительно, даже если вам приходилось сидеть за рулем всего один раз, и доехали вы, что говорится, «до первого столба». Да и автомобиль у нас в XXI веке давно уже перестал быть роскошью. Поэтому не удивительно, что 29 октября – в День автомобилиста - все жители Петропавловска дружно поздравляли друг друга с этим всеобщим праздником.
В этот день я решила выяснить, в чем же состоит та самая «романтика будней» камчатских шоферов, о которой даже песни в свое время слагали. Но, не имея собственной машины, решила воспользоваться самым удобным и пользующимся огромной популярностью видом городского транспорта – такси. Отлично устроившись на переднем сиденье рядом с водителем Михаилом, я приготовилась полностью разделить с ним все прелести шоферской жизни...

ЭХ, ПРОКАЧУ!
Какой русский не любит быстрой езды? Наверное, тот, который вынужден заезжать на своем боевом четырехколесном коне в межквартальные проезды. Здесь словно начинаются декорации к фильму «Армагеддон» - где разрыто, где размыто, а где и просто приличной дороги никогда не было.

-Ремиксера на них нет! – с досадой говорит Миша, то и дело подпрыгивая на ухабинах. Машина жалобно взвизгивает.
-А как же вы зимой работаете? – участливо спрашиваю я.
-Зимой вообще плохо, - признается Михаил, - Едешь в сплошном снежном туннеле, и не дай Бог, навстречу другая машина – никогда не разъедешься. Во всем этом только один плюс - я научился виртуозно ездить задом.

По рации сообщают адрес вызова. Михаил тут же оживился.

-О, постоянный клиент! Скажу без ложной скромности – он всегда меня вызывает. Нравится парню, что я такой общительный.

Мы подъехали к нужному дому. Молодой человек сел в машину, и я сразу же поняла, что этот парнишка – из разговорчивых. За пять минут езды я услышала массу городских сплетен и выяснила, в чем разница между женой нашего пассажира и его секретаршей. Миша с удовольствием поддерживал беседу, и было видно, что у ребят полное взаимопонимание. Уходя, молодой человек протянул Михаилу сотню, затем зашуршал пакетом и вытащил оттуда полторалитровую бутылку пива.
- Завтра сменишься – отдохни как следует.
 Когда дверь за пассажиром закрылась, Миша спрятал пиво под сиденье и сказал:
       
-Некоторые пассажиры любят, чтобы с ними поговорили. Иногда даже чаевые за это хорошие дают. Одному человеку советом поможешь, другого просто выслушаешь - и уже хорошо. Это называется «Синдром попутчика», когда незнакомому человеку в пути ты можешь рассказать о себе все, зная, что через пару минут вы расстанетесь и больше никогда не увидитесь. Человек выговорится и ему легче станет. И мне хорошо, что я смог не только заработать, но и помочь.

ТАКСИ - НЕ ПОВОД ДЛЯ ЗНАКОМСТВА
Среди таксистов и пассажиров, как правило, не бывает откровенных маньяков. В этом мне Михаил торжественно поклялся. Если в салон садилась красивая девушка, Миша только приветливо улыбался.

-У нас, как и во всех других профессиях, существует понятие этики, и мы ее строго придерживаемся, - в голосе Михаила чувствовалась явная гордость за таксистскую братию, - Если дама начинает строить глазки или пытается познакомиться, то это, как правило, означает только одно - она не хочет платить и, заигрывая с водителем, усыпляет его бдительность.

Это, дамы, дохлый номер, скажу я вам по секрету. Водители такси, как признался Миша, от женских попыток флирта не только не снижают размер оплаты, но, порой, и вообще наглеют и берут больше. Так что, милые леди, не тратьте силы понапрасну.

-Бывают вообще наглые девчонки, - говорит Михаил, - Мы их называем «девочки «на шару». Они целыми днями катаются по магазинам, а когда называешь им в итоге сумму, начинают кричать, что, мол, это слишком много и они вообще платить не собираются.

На это, как мне удалось выяснить, у таксистов есть весьма простое решение – они забирают у вас мобильник или паспорт. И дают свой номер телефона. Когда захотите получить свои вещи обратно – позвоните.

-У меня дома собралась уже целая коллекция паспортов и различных удостоверений, - признается Миша, - И все модели мобильных телефонов. Прямо стол находок какой-то.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – БАРАНКУ КРУТИТЬ
К концу дня Миша выглядел уставшим. Я успела заметить, что спидометр показывает уже на несколько десятков километров больше, чем было сначала.

-У нас каждая смена – День сурка, - устало шутит Миша, - Один и тот же маршрут, одни и те же адреса. Единственное, что не перестает удивлять – какая же у нас в Петропавловске насыщенная ночная жизнь!

-Да ладно! – не поверила я, - И как в нашем городе можно разнообразить ночной досуг?
-Пожалуй, это сделать сложно, - согласился Миша. - Да никто и не пытается. Как правило, ночная жизнь в Петропавловске локализуется в паре – тройке ночных клубов. У каждого заведения есть свои поклонники. Мы этих заядлых тусовщиков даже в лицо уже узнаем.

Смена таксиста длится сутки. За это время водитель чувствует себя, как выжатый лимон и только и мечтает, что о мягкой постели. Я тоже устала так, что даже когда закрывала глаза, передо мной продолжала бежать бесконечная лента дороги. Я подумала о своем отце, который всю свою жизнь проработал водителем и теперь не мыслит себя без «баранки». Засыпая, я думала: «С праздником тебя, милый папочка. Наверное, надо быть по-настоящему преданным своему делу, чтобы безропотно выносить бесконечный День сурка».



 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.