Каракули на столе

Сознание человека— как коммунальная квартира в многоэтажке, обособленная на каком-то этаже какого-то крыла. Сколько этажей уходит ввысь, вниз? Сколько справа, слева?.. Над входной дверю висит мутная желтая лампочка, покрытая слоем пыли и загаженная мухами. Длинный коридор с дверями в комнаты, службы...
Какого только хлама не найдешь уже в самом коридоре. Есть узкая дорожка, по которой проходим в одну-две комнаты, привычное ежедневное движение. Свет от лампы освещает как-то то, что ближе к входу-выходу, постепенно растворяясь по мере удаления, теряясь в нагромождении коробок, сундуков, покрытых пылью и плесенью стопок бумаг, книг, подшивок газет и журналов, связок писем, альбомов с фотографиями...
Сколько комнат? А никто не считал. Может 3, может 5, может 137, может одна, может...
Вот эта знакома, эта тоже и эта— я в них живу, здесь всё родное, я знаю, во всяком случае, я в этом более-менее уверен, что я знаю, где что лежит, стоит, к чему относится, с чем связано то, что в них находится. Это вещи для меня очень важны. А как же, я обращаюсь к ним каждый день. Ну, пусть не каждый, но очень часто. Без них я не смогу обойтись. Здесь лежит и здоровенный гроссбух, где я фиксирую какие-то события, своё отношение к ним, аналогии, напоминания, разницу, сравнительный анализ и резюме... Вон в ту комнату я захожу редко, там какие-то архивы, что-то, что мне почти не нужно или пользуюсь этим очень редко. В той вон, которая напротив, лежат вообще мало зачем пригодные вещи, хотя, некоторые очень респектабельно выглядят, некоторые хорошо сохранились, некоторые обветшали и сыпятся при прикосновении. Пусть лежат— мало ли... А вот в эту я стараюсь заходить крайне редко— только в случае острой необходимости, и то, если не получается этого избежать, не найти замену в избранных комнатах, где вещи привычнее, ближе.
Здесь кухня. Здесь я потребляю пищу. Иногда она съедается без остатка, иногда наспех, оставляя крошки, которые потом разносятся по квартире. Что-то мне кажется совсем несъедобным и неудобоваримым, хотя, упаковка такая привлекательная, а вот позавчерашнее очень хвалил N, а мне не пошло.
Из-за крошек заводятся тараканы. Пару раз и крысы пробегали, но их удалось загнать в нежилые комнаты, некоторых в подвал. Жуткие и мерзкие твари. Тараканы совсем другие. Я-то к ним привык, но когда разговариваем с соседом напротив, то его иногда раздражают тараканы, бегающие по моей квартире. Странный человек, мои его раздражают, а своих будто и не видит, а они кишат...
Не, конечно, иногда и мне это надоедает и я начинаю наводить порядок. Что-то очищаю, что-то отмываю и ставлю на видное место, что-то задвигаю в дальний угол, потому что то лень, то тяжело определить степень необходимости и качества, поэтому оставляю на потом, может определится. Вместе с мусором переходят и тараканы, теперь они лазят по закоулкам.
От куч всякого хлама по стенам гуляют тени. Иногда даже пугая. Некоторые называют их фобиями, некоторые заблуждениями, некоторые предрассудками— кто как. Что значит ПРЕДрассудки? Это то, что перед рассудком? То, что не еще не осознано, не было рассуждено, классифицировано и катологизировано? И что такое СОзнание? Это знание, которое чему-то или кому-то принадлежит, а я в этом СОучаствую? Если знание— это нечто личное, индивидуальное, то со-знание— это общее, коллективное, в котором я участвую в какой-то доле, что-то используя и как-то внося лепту, часть своего знания? Ну да, сосед тоже знает, что 2х2 будет 4. Но во многом мы такие разные! Меня совершенно раздражает его манера одеваться, я не выношу ни вида, ни запаха того, что он ест, вещи, которые он ставит на самом виду— полный бред! Как нормальному человеку придет в голову отдавать предпочтение и окружать себя подобным?!! Впрочем, у него ко мне такое же отношение.
Я слышал, что где-то есть компания, у которой глухие стены заменены на прозрачные, часть вообще снесли— получилась огромная общая жилплощадь. И не бояться...
А, говорят, были те, кто утверждал, что стены-то на самом деле не глухие и вообще отсутствуют, мы сами их построили. Т.е. для меня они есть, а для него нет. Бред какой-то. Как такое может быть?
Но некоторые пытаются...
02.07.2006


Рецензии