так, ни о чем...

Вчера я была наставником. Подрядилась научить девочку нехитрому ремеслу мастера по наращиванию ногтей. Оказывается не все так просто. Пыталась вспомнить себя и вспомнить то, как сама непослушными пальцами пыталась работать кисточкой как стеком, как не слушалась пилочка в руках… Неуверенные, неточные движения. Я уже не помню того времени. Мне всегда казалось, что это легко и просто. Кисточка давно слушается, и пилочка в руках как влитая. Я чувствую форму… я леплю. Леплю, как когда-то лепила из глины. Теперь уже акрил. Его, наверное, за это и люблю, что из него можно лепить. А хочется глины. Хочется масляных красок. Как давно я не держала кисти и палитру. Век технологий привел меня к фотошопу. Теперь уже не рисую карандашом. Ведь так легко пару движений мышкой и пару клацаний левой клавишей и вот уже готов фон, на нем линии. Вот поменяла цветность фотографии, сделала четче контуры. Уже не надо ничего создавать... но я по-прежнему творю. Уходя от одного прихожу к другому. Одержимость компьютером и его «обожествление» уже отошли, я вновь вернулась к исходному, не отказываясь от того, что уже приобрела. Он стал не панацеей, а дополнением, удобным дополнением….
Я опять отошла, ушла в дебри мыслей…
Вообще об обучении речь – из меня наверное не очень наставник. Привычка «легче сделать самой – чем объяснять другому, как это делать»… Утешает одно – у девочки есть желание, к концу работы руки держат кисть увереннее, движения уже более точные. Еще пару уроков и она сама начнет чувствовать, что и как делается. И я уже буду не нужна. Наверное поэтому и согласилась. Что поверила, что быстро сможет. Мое дело было объяснить технологию, а все остальное зависит только от нее…
Еще одна девочка просила научить ее шить… Я сначала согласилась, а потом долго думала, чему я могу научить… сама швея-самоучка. Я даже терпеть не могу, когда меня называют швеей или портнихой – всегда отвечаю «я не швея, я просто шью»… Но от слов не отказываюсь. Обещала, стала учить. Шили юбку. Я честно держалась и не лезла с действиями, только теория, практику она делала сама. Дала ей свои формулы, объяснила как снимать мерки и строить выкройку. Потом моделировать, кроить, сметывать. Только на машинке сама. Не могу я доверить свою «девочку» в чужие руки. Она предательств не прощает. Всегда чувствует. А если я устала или не в настроении… И тогда она начинает ломать иглы… это как предупреждение – все, хватит, отдохни. Помню раньше в такие минуты начинала еще больше нервничать. Могла ударить ее. Сейчас берегу. Не идет, значит так надо, значит сама виновата. Значит отойди. «Мою девочку» я собирала из 3-х машинок. Каждую детальку регулировала, чистила, смазывала. Только после этого мы стали понимать друг друга.
Я могу объяснить технологию, могу дать формулы, могу подсказать по некоторым нюансам, но я не могу передать те чувства, те мысли, те ощущения. Когда создаешь новую вещь. Не могу передать любовь к машинке… Быть может я вообще все не правильно делаю… Но я делаю так как чувствую, от этого то все и получается.. и еще я не боюсь. Не боюсь, что что-то может не получится. Эта уверенность конечно появилась с годами. В ней нет гонора. Отнюдь, я признаю, что не профессионал, по этой же причине отказываюсь шить другим. И еще не хочу свое увлечение переносить в коммерцию.. Иначе оно перестанет приносить удовольствие. Оно станет обязывать… Зато для меня стало уже неприемлемым покупать одежду. Это стало уже как неуважение к себе….
И опять мысли ушли в дебри… еще и хвастаюсь.. И вообще вопрос? Зачем пишу? Хе… Страсть… Графоманство…


Рецензии