Сказка про то, как Лиса-Краса от хвоста избавлялас

Жила-была Лиса. Красивая девушка с ярко-рыжими волосами. И все вокруг называли ее лисой.
Вышла она как-то на улицу, а там солнышко светит. И она вся такая рыжая солнышку и улыбается. А сзади молодые люди идут и шутливо девушку лисичкой называют. Да приговаривают, какой у лисички хвостик симпатичный.
- А что это я все с хвостом хожу? Люди на него уже внимание обращают. Пора мне от хвоста избавляться.
- А какой у тебя хвост? - спросила Лису ее давняя подруга, у которой она пригрелась на велюровом диванчике и рассуждала вслух.
- Как это какой? Большой. И он мне мешает. Таскаю вот везде за собой неуверенность. Неуверенность в том, что я хороший работник. Мне кажется, что меня никогда не повысят. И вот хожу и все время об этом думаю. Страх. Боюсь всего. Боюсь проспать каждый раз, боюсь не запереть дверь, боюсь, когда иду на встречу с незнакомыми людьми, боюсь темноты. Много чего боюсь. И ревность еще... Вот ты знаешь, я постоянно ревную Мишку. Он даже уехал.
- Как это уехал? - не выдержала и спросила подруга.
- А вот так. В одну из своих многочисленных командировок. И сказал, что не будет звонить.
- Вы что опять поругались?
- Да, - невесело сказала Лиса, - поэтому я сейчас же должна придумать, как избавиться от этого хвоста.
- Ну как как? Возьми и представь, что ты его скинула, - решила подыграть ей подруга.
- Нет, надо, чтобы все было по настоящему, - сказав это, Лиса задумалась. - Вот! Придумала! Дай-ка мне пакет, да побольше.
Подруга достала из шкафа пакет и протянула Лисе. А та, в свою очередь, достала маркер и крупно на весь пакет написала слово "хвост". Схватила со стола пустую банку из под кофе, которую они же недавно и опустошили, и кинула её в пакет со словами "А это моя неуверенность".
- У этой банки красивая изящная форма, но она пустая, - продолжала рассуждать Лиса, - прямо, как и я. Я строю из себя уверенную даму, но на самом деле это оболочка, а под ней пусто, во мне полно неуверенности. Значит, я должна избавиться от этой пустой банки «Неуверенности».
- И что же ты с этим пакетом-хвостом делать будешь? - подруга во всю хохотала.
- Ты смеёшься и это хорошо! Для начала я погуляю с этим хвостом, я должна прочувствовать его. И потом мне надо нацеплять на него остальные свои проблемы. Не вижу у тебя ничего подходящего.
Подружки отправились гулять. Лиса все время размахивала своим пакетом, кажется, он ей даже не мешал. Когда ближе к вечеру они сели перекусить в кафе, то Лиса схватила со столика пустой бумажный стакан, большой бумажный стакан и отправила его в свой пакет-хвост, предварительно назначив этот стакан Страхом.
- Почему именно этот стакан? – полюбопытствовала подруга.
- Потому что Страх сам по себе ничего не представляет. Мы его выдумываем. Делаем модель страха. Как кто-то сделал модель стакана из картона, чтобы немного попользоваться им и выкинуть. Вот и я. Скомкаю свой страх и выброшу. Потом. Сначала я поношу его с собой.
Казалась подругу удовлетворил этот ответ, и они накинулись на еду. Когда голод был утолен, но еда ещё оставалась, они немного откинулись и решили насладиться процессом, перемешав его разговорами.
- Ну и как, тебе мешает твой пакет-хвост? – поинтересовалась у Лисы подруга.
- Я даже и не знаю, как тебе ответить. Не очень. Вот сейчас я и вовсе про него забыла. Мне настолько комфортно с тобой, что я забываю о своем хвосте. Думаю, что прочувствую все завтра, когда надо будет носиться по рабочим делам, а тут в руках такая торба. Кстати, что мне осталось туда добавить? Ревность? – Лиса задумалась, - а что мне назначить ревностью?!
И тут, в сей творческий процесс, решила вмешать подруга.
- Ревность, это же от эгоизма. Ты считаешь, что кто-то или что-то принадлежит только тебе. Вот и отпусти. Отпусти то, что тебе сейчас дорого.
- Но что? – Лиса пожала плечами, - не могу ничего придумать.
- Помнишь, месяц назад ты купила прекрасные шторы? С каким наслаждением ты их вешала на окна! А потом пришла твоя соседка и вся явно обзавидовалась.
- Помню. Но при чем тут это?
- Как это при чем?! Подари их ей.
- Но это же мои шторы! – Лиса даже повысила голос, - Ты сама-то помнишь, сколько магазинов мы с тобой оббежали, пока я их нашла?! А ты предлагаешь их подарить…
- Да вот именно, предлагаю подарить, - улыбнулась подружка, - и напомнить тебе, дорогая, что ревность на французском языке звучит жалюзи. Пусть твои шторы не жалюзи, но они тоже закрывают окна, т.е. выполняют те же функции, да и любишь ты их весьма ревностно.
Это было для Лисы самым сильным испытанием. Если она легко избавилась от пустой банки и стакана, то здесь задумалась. Но подруга была права. За что она её и поспешила поблагодарить.
На следующий день, прямо с утра, она залезла на табуретку и сняла шторы, аккуратно их сложила. И прикинула, что вообще-то дело идет к лету и надо купить легкие занавеси, которые будут пропускать солнечный свет. Так будет веселее в доме. И очень хорошо, что она подарит эти шторы соседке. Иначе, все лето в ее квартире было бы мало солнца.
Выйдя из квартиры на работу, она позвонила в квартиру к соседям. Ну не могла она ждать до вечера. Очень уж они стали мешать ей. Та, очень обрадовалась такому неожиданному подарку. А Лиса испытала необыкновенное чувство легкости. Правда, почти сразу почувствовала тяжесть пустой банки «Неуверенности» в пакете-хвосте. И пока выходила из подъезда, решила, что пришло время избавиться и от неуверенности и от страха. Пришло время сбросить хвост.
Во дворе убирался дворник и намел там уже довольно большую кучу мусора. Лиса подошла к нему.
- А куда вы денете потом эту кучу с мусором, когда закончите убираться? – поинтересовалась она у дворника.
То недоуменно осмотрел Лису.
Но потом все-таки ответил – «Машина увезет на свалку, и там его сожгут».
Лиса радостно встретила такой ответ. Ей очень понравилось, что этот мусор будут сжигать. А значит и от ее хвоста ничего не останется. Ну, только что стекло от пустой банки. Но и оно, пока везут перемелется.
- А можно я скину сюда и свой хвост? – опять спросила Лиса дворника.
Дворник решил, что девушка немного не в себе, а поэтому и не удостоил ее ответом, лишь слегка кивнул.
- Ну, так можно? – Лиса была настойчива.
- Если он не очень большой, - пробубнил дворник. А про себя отметил, что и в профессии дворника есть что-то экстремальное. Но а как ещё назвать такое вот общение.
Лиса с радостным видом и показательным движением закинула на кучу свой хвост.
- Хоть ты и частичка меня, но я скидываю тебя, и не хочу никогда больше видеть!
От счастья она даже подпрыгнула и, улыбаясь, побежала на работу.
А дворник очень долго смотрел ей вслед, а потом на кучу, где на самой вершине лежал красивый пакет. Но подойти и посмотреть он так и не решился…
- Машина отвезет его на свалку, а там его сожгут…


Рецензии