Фейерверк рассказ

Фейерверк
Переход был долгим и в тоже время совсем незаметным. Город, который ждал нас впереди, был давно готов к нашему возвращению. А мы ждали встречи с ним, как великой радости.
Нас было совсем не много, мы знали друг друга с детства и поэтому были немногословны. Каждый молча понимал другого по одному только взгляду.
Подходя к городским окраинам, мы удивились пасмурной погоде, а в остальном, все было как прежде: дома, улицы, запах моря, воздух, насыщенный легким зарядом детства и счастья.
Дом, в котором нас поселили ненадолго, не был светлым. Старые обои обтерлись и выцвели, комнаты были заставлены кроватями, на которых лежали уставшие или больные люди. Кто-то за ними ухаживал, кто-то листал толстые книги, некоторые собирались выйти погулять. Пожилая женщина то убирала посуду со стола, то помогала укрыться девушке, лежащей на кровати у стенке, то расставляла по местам оставленные или забытые вещи. Казалось она трудилась всю свою жизнь и не могла просидеть без работы ни одной минуты.
Однако мрачность всего происходящего никак не отражалась на наших настроениях. Все шло каким-то своим чередом и не требовало никаких перемен. Словно все было спланировано и решено кем-то, кто знал этот мир и понимал причину происходящего. Вмешиваться в ход события нам не следовало. Нам нужно было только быть здесь. И мы были.
Я стояла на балконе, и любовалась окрестностями, видами красивых зданий и краешком берега моря, спокойного и голубого. Во дворе играли дети, дворник мел мусор, и было видно, что ему нравится это занятие. Вдыхая полной грудью воздух детства и наслаждаясь после дальней дороги, каждой клеточкой своего существа я куталась в счастье.
Ко мне подошла волшебница – та самая пожилая женщина с добрыми веселыми глазами, испещренным морщинами. Говорят, что с возрастом на лице человека остаются следы его характера в виде улыбки или грусти, сердитости или недовольства. Волшебница была хороша в своем значительном возрасте и кроме теплых, нежных чувств ее старое лицо ничего не вызывало. С ней было приятно и спокойно.
– Хочешь покурить? – спросила она меня и я очень удивилась, потому что в этом мире никто не знал, что я иногда балуюсь сигаретами.
– Нет, не хочу! – ответила я, не глядя на нее, но чувствовала, что она продолжает на меня смотреть.
– Хочешь сигаретку? На! – она протянула мне красивую бумажную трубочку серого цвета.
– Да, не хочу я, не хочу, – отодвигая ее руку, настаивала я.
– Тогда смотри! – она весело и легко в глубь двора отшвырнула сигарету и она взорвалась разноцветным фейерверком.
– Ах! – только и успела воскликнуть я. Волшебница засмеялась и я засмеялась вместе с ней.
– Пошли-ка погуляем, солнышко, мое! – обняв меня за плечи она повела меня к выходу.
Как только мы вышли на улицу, стал накрапывать дождь. Зонтов у нас не было, но возвращаться не хотелось. Так мы и шли с ней вдвоем по улице. Навстречу шли прохожие, не спеша, разные лица сменяли друг друга, но своих знакомых я не встречала.
– Здесь что всегда идет дождь? А когда-то было солнечно и тепло, – вздохнув, сказала я.
– Разве тебе холодно или ты промокла?
И тут я обратила внимание, что дождик идет сам по себе, а мы сами по себе. Под ногами тоже было сухо и наши ноги совсем не промокли. «Странно», – подумала я, но мне понравилось это состояние, и я послушно шла вместе с волшебницей.
– Здесь, так же как и раньше часто светит солнце, дует легкий ветерок, но в тот момент, когда в город приходят «новенькие», зачастую их приход сопровождается дождем. Он не мешает остальным, все давно смирились с этим явлением природы. Это слезы тех, с кем расстались новые жители города. Конечно, это немного не приятно и грустно. Но постепенно все проясняется и солнце показывается во всей красе. Ты потом сама это увидишь.
Мы подошли к кромке берега моря. Я слышала, как кричат над волнами чайки, как шепчет знакомые слова мой прибой, ласкаясь о босые (почему-то) пятки. Я стала раздеваться, чтобы хоть разок окунуться, но волшебница заботливо одела меня, приговаривая, что, мол, не сезон и купаться еще рано. Я послушно оделась и мы пошли по бульвару.
– А теперь нам нужно зайти к одному мудрому еврею, который нам должен помочь в твоем вопросе.
Я совсем не знала: какой у меня есть вопрос, но мало ли какой еще мог возникнуть по ходу времени? Вдруг захочется чего-нибудь.
– Здравствуй, дорогой Еся! – сказала волшебница взявшемуся из ниоткуда крепкому высокому мужчине, у которого один глаз смешно косил влево. – Вот, привела к тебе свое солнышко. Хочет чего-то спросить у тебя, ты ведь здесь все ходы и выходы знаешь. А, Еся? – волшебницы похлопала по протянутой открытой ладони Еси и отошла в сторону, представляя меня.
Я тоже хлопнула по ладони Еси, а он посмотрел не то на меня, не то куда-то и сказал:
– Я знаю, чего ты хочешь, но ты должна сказать об этом сама.
И я поняла чего – я хочу двухкомнатную квартирку, чтобы окна выходили на море. Я знала, что там мне будет очень хорошо и думать и мечтать.
– Нет, – ответил Еся. – Не сейчас, пока твоя квартирка еще не готова, у тебя есть другие планы, которые тебе придется выполнить, и свои задачи ты еще не решила.
Я совсем не расстроилась и ушла от странной парочки, обсуждающей что-то свое, дальше по бульвару в сторону эстакады, идущей прямо в глубь бухты. Во всем теле чувствовалась приятная легкость. Я вспоминала, как когда-то совсем давно, почти не в этой жизни, мы бегали здесь с друзьями, сидели на лавочках, грызли семечки, как ходили на свидания с любимым и признавались в любви и нежности. Потом мне стало скучно одной и я пошла домой…
Улицы были пустынны. Сквозь сумерки, казалось, что скоро наступит рассвет. Весеннее утро расползалось по небу сиреневым облаком. Я подошла к дому, открыла дверь ключом. Мои родные еще крепко спали. Дети, уютно закутавшись в одеяла, смотрели свои сказочные, сладкие сны. Я тихонько пошла на кухню, чтобы растопить газовый котел – скоро всем вставать в школу и на работу, нужно, чтобы комнаты прогрелись. Присев на корточки, я открыла газ и поднесла спичку, затем прибавила газ. Но факела в котле не было. Тогда я еще раз чиркнула спичкой и поднесла к котлу. Пыхнул такой силы фейерверк, что мое лицо, волосы и даже тапочки покрылись сажей, а в глазах плясали яркие огоньки.
Вместо того, чтобы испугаться, я громко рассмеялась, вспоминая фокус волшебницы, и поняла, что именно она хотела мне показать. Да и потом я еще долго не могла успокоиться от смеха, разговаривая с ней, а, по сути – сама с собой, пока заваривала чай.
Во время завтрака мне так хотелось рассказать родным о моем ночном похождении, но я знала, что мне все равно никто не поверит. Поэтому молча пила свой чай и улыбаясь, смотрела в окно. Я с радостью наблюдала, как всходит над землей оранжевое солнце. И точно знала, что погода сегодня обязательно будет ясной и теплой. Такой же как и в городе моего детства.
Рита ОДИНОКОВА,
13 марта 2008 года


Рецензии